Окружающий мир 3 класс (Экономика)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Экономика и экология»

 

Цель деятельности учителя: -ознакомление обучающихся с двумя сторонами экономики – полезной и опасной, систематизирование и расширение знаний обучающихся о состоянии природы нашей планеты, раскрытие экологических проблемах нашей планеты.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

− знать, что такое экономика и экология;

− уметь обнаруживать связи между экономикой и экологией;

− знать о состоянии природы и об экологических проблемах нашей страны.

Личностные:

- формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.

-прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экономика и экология78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19

Школа: МОУ «Богдановская школа»

Класс: 3 «а»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Экономика и экология»

Цель деятельности учителя: -ознакомление обучающихся с двумя сторонами экономики – полезной и опасной, систематизирование и расширение знаний обучающихся о состоянии природы нашей планеты, раскрытие экологических проблемах нашей планеты.

Планируемые результаты:

Предметные:

− знать, что такое экономика и экология;

− уметь обнаруживать связи между экономикой и экологией;

− знать о состоянии природы и об экологических проблемах нашей страны.

Личностные:

- формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.

-прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

Вы готовы начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Беритесь ребята скорей за работу.

Проверим готовность к уроку.

-Проверьте свою готовность к уроку.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

устный опрос

2 мин

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

- Что такое семейный бюджет?

- Для чего он нужен?

- Какие виды доходов может получать семья?

- Дома вы сосчитали общую сумму расходов вашей семьи за один день. Чему она равна?

- Вы получили на День рождения большую сумму денег. Куда вы её потратите?

- семейный бюджет

- Сумма, заработанная членами семьи за месяц

-Высказывают свое мнение

- з/плата, пенсия, пособия

-ответы учеников

- ответы учащихся

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Восстановление деформированного предложения

Наглядный

демонстрация слайдов

3 мин

- Ребята, а сейчас дополните предложения:

- Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется….

- Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача…

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели можем поставить на урок?

- Хорошо.

-Дополняют предложения

- экология

- экономики

-Да

- Экономика и экология

- Узнать, в какой связи находятся экономика и экология

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

рассказ

беседа

Наглядный

демонстрация

Работа с учебником

чтение

10 мин

 - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами:

– Ребята, что изображено на рисунках?

 - А почему там разные цвета?

 - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

– Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! (СЛАЙД 2,3)

 - А как вы думаете, все ценят эти богатства?

 - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее?

 - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором?

 - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе.

– Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир?

Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок?

 - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе?

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (СЛАЙД 4)

 - Кто виноват в такой катастрофе?

 - Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. А вы смотрите на слайды экологических катастроф.

- Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа?

- Как называются такие ситуации?

- Кто виноват в такой катастрофе?  Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека.

 -Слушают учителя

- Планета Земля полушария

- вода, лес, пустыня и горы

-Смотрят интересные места Земли

- Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе

- сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…

- сжигаем, бросаем в яму…

-Слушают учителя

- мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…

-погибнут и растения, и животные

- пострадали птицы, рыбы, растения, люди

-Слушают историю учителя

-Человек

-Слушают историю о Чернобыле

-Ответы детей

-экологические катастрофы -человек

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

Практический

2 мин

-Давайте немного отдохнем.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. Бег на носочках.

-Хорошо

-Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

рассказ

Наглядный

Работа с учебником

чтение

Словесный

беседа

Составление прогноза

4-5 мин

- Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика.

- Для чего нам нужна экономика?

- Из каких отраслей состоит экономика?

- Что даёт людям сельское хозяйство?

- Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства?

- Что даёт людям металлургия? Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона?

- Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей?  

- Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82.

- Ребята, что вы поняли об экономике?

-Сколько сторон она имеет? (2). Какие?

-Как вы понимаете слово «прогноз?»

-Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества.

-Как это может отразиться на рыбных богатствах?  

- Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете, что это?

- Давайте  попробуем составить экологический прогноз для ситуаций:

1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей.

2. На берегу озеро было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть.

- Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода?

Для этого нам нужно разделиться на две группы. (по вариантам)

-Слушают учителя

- для удовлетворения потребностей

- сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность

- продукты питания

- в загрязнении почвы, ядохимикатами

- металл

- загрязнение воздуха и воды).

-Обсуждают в парах вопрос

-Читают текст учебника

-У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции

-это предсказание

-Слушают учителя

-рыбы все погибнут

- мнения детей

-Дают рекомендации фермерам и проектировщикам

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Работа в рабочей тетради

Упражнение

5-7 мин

-Откройте рабочие тетради.

-Задание 1 и 2 выполняете самостоятельно.

-Внимательно прочитайте задание.

-Выполняют задание в рабочей тетради

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Какую тему изучали на уроке?

-Как связаны между собой экономика и экология?

-Какие стороны экономики существуют?

-В чем заключается полезная сторона?

-В чём заключается опасная сторона?

 -Экономика и экология

- отвечают на вопрос

- У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции

-…

-…

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Какую цель ставили на уроке?

-Достиг ли ты поставленных целей?

Что вы нового для себя узнали?

-Возьмите красные, зеленые и желтые карандаши.

-Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите зеленый карандаш, если было не очень интересно и не все понятно, то желтый, ну, а если было совсем трудно, то красный.

Молодцы.

- Узнать, в какой связи находятся экономика и экология

-да

-Ответы детей

-Оценивают свою деятельность на уроке

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе «Экономика и экология»

Цели и задачи. Учитель:   - организовывает понимание задач экологии, двух сторон экономики;   - создаёт проблемную ситуацию, выводящую уч-ся на изучение нового материала...

Урок по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"

Цель:       познакомить обучающихся с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на  окружающую среду.              ...

Презентация к уроку по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"

Цель:       познакомить с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на  окружающую среду.                 ...

Защита проекта по окружающему миру 3 класс "Экономика родного города"

После проведения большой работы по изучению экономики родного города. Мы подготовили защиту этого проекта и создали постер для защиты проекта, каждый ученик нашего класса. Это поможет нам в будущем за...

Проект по окружающему миру 3 класс "Экономика родного края"

Проет учащегося 3 класса об экономике родного города....

Проект по окружающему миру 3 класс "Экономика родного края"

Проект учащегося 3 класса об экономике родного города....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....