Технологическая карта по окружающему миру на тему: Водные богатства"" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: водные богатства

Цели деятельности учителя: формирование представления об естественных и искусственных водоемах;

Планируемые результаты:

  Предметные:

- Знать какие водоемы бывают, части реки

- Уметь рассказывать по схеме о частях реки  

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской  области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_1.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Лебедева Е.Ю.

                КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: водные богатства

Цели деятельности учителя: формирование представления об естественных и искусственных водоемах;

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать какие водоемы бывают, части реки

- Уметь рассказывать по схеме о частях реки  

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской        области.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как  вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?  

Читают высказывание

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

9 мин

Вашим домашним заданием было решить тест № 47 на страницах 68-69 (контрольно-измерительные материалы к учебнику Плешакова)

Давайте проверим ответы, которые у вас получились.

Какие формы земной поверхности вы знаете?

Что такое равнины?

Какие равнины бывают?

Что может быть на равнинах?

Что такое овраги?

Что такое горы?

Какие горы встречаются часто?

У вас на партах лежат небольшие листочки. Вашим заданием будет нарисовать одиночную гору с одной стороны, а с другой стороны нарисовать горный хребет

(Два ученика на обратной стороне доски)

Теперь на одиночной горе подпишите ее части (вершина, склон, подножие)

(1 ученик подписывает у доски)

Оцените свою работу

Чем гора отличается от холма?

Откройте тесты (зеленые) на странице 65

Выполните задания из теста. На выполнение вам дается 1,5 минуты.

Посмотрите на ответы и оцените свою работу

Теперь откройте тесты (желтые) на стр. 70-71

Выполните тест №48

Кто выполнил все задания -  тесты на край стола

Проверяют домашнее задание

А1) 2; А2) 2; А3) 4; А4) 3; В1) 1; В2) 3; В3) 4; С1) 1,2,3; С2) 1,3,4

Равнины, горы

Ровные или почти ровные участки земной поверхности

Плоские и холмистые

Холмы и овраги

Овраги – углубления с крутыми склонами

Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью

Горные хребты

Выполняют задание

Оценивают свою работу

Гора более 200 метров, холм до 200 метров

177) в, 178) а, 179)б, 180)г

Выполняют тест

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

Посмотрите на слайд (карта мира)

Какого цвета здесь много?

Что синим цветом изображено на карте?

Работают с картой мира

Синего цвета

Вода

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

8 мин

Каким бывают водные пространства?

Ребята, то, что вы назвали – естественные водные пространства

Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 51, найдите упражнение первое.

В первый столбик запишите естественные водоемы (которые вы назвали)

Как вы понимаете искусственные водоемы?

Какие вы знаете искусственные водоемы?

Если вызвало затруднение это задание – откройте учебник на странице 82. Найдите задание «Догадайся, что пропущено в описание»

Вставьте пропущенные слова

Какие искусственные водоемы вы узнали?

Запишите их в рабочей тетради во второй столбик, так же ребята есть искусственный водоем – бассейн. Бассейны бывают открытые и закрытые

Посмотрите еще раз на карту, какие водоемы занимают большую часть?

Какие океаны вы знаете?

Давайте найдем каждый океан на нашей карте

Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается река от моря?

Моря, реки, океаны, озера

Работают с рабочей тетрадью

Сделаны руками человека, для хозяйственных нужд

Канал, пруд, водохранилище

Пруд, водохранилище, канал

Пруд, водохранилище, канал

Океаны

Тихий, Северно-ледовитый, Атлантический, Индийский

Ищут расположение океанов на карте

Река имеет движение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

8 мин

1 мин

На столах у вас лежат листочки с нарисованной рекой, нам необходимо написать ее части

Кто знает место, откуда берет начало река? (записывают на картинке)

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем

Русло – углубление, по которому течет река

У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.

Также в реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки. Чтобы определить приток (левый или правый) мы встаем спиной к истоку, смотрим в сторону течения, справа будет правый приток, слева будет левый приток.

Физминутка

Выполняют задание с учителем

Исток

Записывают части реки на рисунке

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

3 мин

Откройте рабочие тетради на стр. 51 №2

Выполните упражнение самостоятельно и обменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените работу соседа

Ответьте на вопросы, с. 85.

Что составляет водные богатства нашей планеты?

Из каких частей состоит река?

Выполняют задание

Устно отвечают на вопросы

Моря, океаны, реки, озера, водохранилища, пруды, каналы, бассейны

Исток, левый берег, правый берег, левый приток, правый приток, устье , русло

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

4 мин

 - Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

Запишите домашнее задание: учебник, с. 82-83 - пересказ; с. 84 – 85 – прочитать; рабочая тетрадь, с. 51, задание 3, 4, 5; знать новые определения

Водоемы

Узнать какие водоемы бывают, узнать составляющие части реки

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Водные богатства", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Водные богатства  Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов; формирование умения различать части реки.  Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Водные богатства»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление  с частями реки..Плани...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...