Моё настроение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ларина Татьяна Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Моё настроение", Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie_urok.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе

«Твоё настроение»

УМК «Планета знаний»

Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:

— образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

— формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

— воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

Оборудование.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Магнитофон, а/з «От улыбки», «Песенка Мамонтёнка», «Танец маленьких утят».

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с.

Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(На доске ребус ение )

стро

Это ребус.

По какому принципу составлен этот ребус?

Под какими-то буквами написаны другие буквы.

На каких-то буквах написаны другие буквы.

Давайте его разгадаем.

На-стро-ение.

Под-ение-стро.

Подходит – настроение, потому что есть такое слово.

Значит наш ответ…

( Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со словом настроение.)

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

Задумался.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

Физкультминутка.

Радостное.

Бодрое.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

Нет.

Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте, все рисунки с настроением, которые висят на доске, разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

К доске выходят четыре ученика и передвигают таблицы: слева – хорошее настроение, справа – плохое.

Формулировка проблемы.

Что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

Откройте учебник на странице 46.

(Запись номера страницы на доске.)

Какой сказочный герой изображён на странице?

Буратино.

Пиноккио.

Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.

Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поговорить с папой.

Полить цветы.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Посмотреть мультфильм.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

Послушайте песню.

(Звучит куплет из песни «От улыбки».)

Вы узнали эту песню?

Это песенка Енотика «От улыбки».

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.

Физкультминутка.

(Под песенку «Танец утят» (фрагмент)

Какое настроение у вас после этой физкультминутки?

Весёлое.

Радостное.

Применение нового знания.

1.Самостоятельная работа.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.

2.Проверка.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Почему?

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Почему?

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Задумчивое.

Придумайте, какое событие может вызвать у Пети такое настроение?

На уроке может быть такое настроение.

Письмо пришло.

Может он сам пишет письмо.

Думает, что подарить другу на День рождения?

3.Работа в паре.

Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

Договориться об очерёдности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его.

(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)

Итог урока.

Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?

Кино.

Музыка.

Новость.

Событие.

Так, что же такое настроение?

Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».

У вас на столах лежат листочки с двумя окошками, на первом написано у, на втором – с.

В первом окошке нарисуйте, с каким настроением вы пришли в школу. Во втором окошке — какое настроение у вас сейчас. Т.е. с каким настроением вы уйдёте сейчас из школы, довольны ли вы собой, чувствовали ли себя комфортно. На доске лица с разными эмоциями вам помогут выбрать ваше настроение. Дети рисуют лица и сдают рисунки.На следующем уроке окружающего мира мы узнаем, на что влияет настроение человека. Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настроение человека и цвет

Внеклассное занятие "Зависит ли настроение человека от цвета" для 2-4 классов....

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Осеннее настроение

Стихотворения об осени учащихся 2 класса...

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....