КТП окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Календарно- тематическое планирование разработано  на основе учебника   для 3 класс  «Окружающий мир» под редакцией Плешакова А.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

Тема урока


Кол-во часов

 

Вид занятия

 

Планируемые результаты

Формы и методы контроля

Дата по плану

Дата по факту

предметные

метапредметные

Личностные  

Эта удивительная природа(18 ч)

1

  Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

 Теория.

практика

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. формирование личного отношения к окружающему миру

Фронтальный, индивидуальный  

 

05.09

2

Человек. Ступеньки познания.

1

Теория.

практика

 

 

формулировать и удерживать учебную задачу.

 адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение

Фронтальный, индивидуальный

07.09

3

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия

1

Теория.

практика

поиск и выделение информации

ставить вопросы и обращаться за помощью формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Адекватная

мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка

Фронтальный, индивидуальный

12.09

4

Общество.

 1

Теория.

практика

.

  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. использовать знаково-символические средства и применять знания, умения  и навыки

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности 

Фронтальный, индивидуальный

14.09

5

Мир глазами эколога.

1

 

Теория.

практика

применять установленные правила

 определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

Фронтальный, индивидуальный

19.09

6

Природа в опасности. Охрана природы.

 

 

 1

 .

практика

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение

 Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Проверочная работа

21.09

Эта удивительная природа(18 ч)

7

Тела, вещества, частицы.

Теория.

практика

формировать учебную задачу , применять установленные правила

использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. .

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Фронтальный, индивидуальный

26.09

8

Разнообразие веществ.

 

 1

Теория практика

 формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Фронтальный,  

28.09

9

Воздух и его охрана.

 

 

 1

Теория практика

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

 

Фронтальный, индивидуальный

 3.10

10

Вода и жизнь. Свойства воды.

 

1

Теория практика

формировать учебную задачу, применять установленные правила;

осознанно и произвольно строить свои сообщения; .

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми  .

Фронтальный, индивидуальный

5.10

11

Превращения и круговорот  воды в природе.

Тестирование.

 1

Теория практика

  Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

 

 

Фронтальный, индивидуальный

10.10

12

Берегите воду!

1

теория

   Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

формировать учебную задачу, применять установленные правила;

 

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Фронтальный, индивидуальный

12.10

13

Как разрушаются камни!

Что такое почва?

 

 1

 практ

  Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

 

 .Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Сам.работа

17.10

    14

Разнообразие растений.   

 

1

практ

.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

 

осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

 

19.10

15

Солнце, растения и мы с вами.

.

                         

 1

Теория практика  

 

  Учащиеся должны уметь устанавливать  взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;  

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.  

Фронтальный, индивидуальный

25.09

16

Размножение и развитие растений  

1

теория

  Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию

Контрольная работа

26.09

17

Охрана растений.

1

теория

    осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

 

Фронтальный, индивидуальный

9.11

18

Разнообразие животных.

1

Теория практика

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  

   

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

14.11

19

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

1

теория

  Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию  

Фронтальный, индивидуальный

 16.11

20-

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

практика

  Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов  

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

21.11

21

Размножение и развитие животных.

 1

практика

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осознанно и произвольно строить свои сообщения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её, анализировать информацию

Сам.работа

23.11

22

Охрана животных.

 

1

Теория практика.

   осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение              

 

 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

 

Фронтальный, индивидуальный

28.11

23

В царстве грибов.

1

Теория практика.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                            

 развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

30.11

24

Великий круговорот жизни.

 1

 практика

 

Продолжать учиться работать в группе  

   

Фронтальный, индивидуальный

5.12

Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Организм человека.

 1

практика.

  Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.  

  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

7.12

26

 Органы чувств.

1

практика

  Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

12.12

27

Надёжная защита организма.

 1.

 практ

   Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях 

Определять план выполнения заданий на уроках

            Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

14.12

28

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

 1

 практика

  Знать правила посадки за столом и выполнять их

 Определять план выполнения заданий на уроках

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Проверочная работа

19.12

 29

Наше питание. Органы пищеварения

 Проект «Школа кулинаров»

         

1

теория

  Уметь заботиться о своём здоровье.

  образовывать новые слова с помощью аффиксов определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

 

Фронтальный, индивидуальный

21.12

30

О дыхании, о движении крови

1

практика

организовывать учебное взаимодействие в группе

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

  

Фронтальный, индивидуальный

26.12

 31

 Умей предупреждать болезни 

1

практика

 основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

использовать знаково-символические средства

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях  

Фронтальный, индивидуальный

11.01

32

Здоровый образ жизни.

1

Теория практика

  осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

   

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Фронтальный, индивидуальный

 16.01

33

Проверочная работа

1

практика

  Выполнять тесты с выбором ответа

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Фронтальный, индивидуальный

 18.01

34

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

практика

  Представление результатов проектной

 .деятельности

использовать знаково-символические средства

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

 

23.01

Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

 

1

 Теория практика

 

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

 

-

 

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Фронтальный, индивидуальный

 25.01

36

Чтобы путь был счастливым.

  

  

1
 

 

 практика

           выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

 

Фронтальный, индивидуальный

30.01

37

Дорожные знаки.

1

практика

  проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индивидуальный

1.02

38

Проект «Кто нас защищает»

 

1

теория

Презентовать и оценивать результаты своей работы

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

 6.02

39

Опасные места.

1

практика

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

 

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

 8.02

40

Природа и наша безопасность.  

 1

практика

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        

Фронтальный, индивидуальный

 13.02

41

Экологическая безопасность.

 

 

 1        

   

практика

  Правила личной экологической безопасности  

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

 

Фронтальный, индивидуальный

 15.02

Чему учит экономика         (12 ч)

42

Для чего нужна экономика?

1

практика

Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики  

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Фронтальный, индивидуальный

20.02

43

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

 1        

 

 

практика

Учащиеся должны знать основные составляющие экономики .

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

 прогнозировать последствия коллективных решений  

Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика

Фронтальный, индивидуальный

 22.02

44

Полезные ископаемые.

 1

теория

Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

принятие образа «хорошего ученика».

Фронтальный, индивидуальный

27.02

45

Растениеводство.

 

1

теория

определять общую цель и пути её достижения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

1

Фронтальный, индивидуальный

29.02

46

Животноводство.

 

1

практика

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного

Фронтальный, индивидуальный

5.03

47

Какая бывает промышленность?

 1

теория

  Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

 

участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Фронтальный, индивидуальный

7.03

48

Проект

« Экономика родного края»

1

практика

  Презентовать и оценивать результаты своей работы

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Фронтальный, индивидуальный

12.03

49

Что такое деньги?

1

практика

  Знать современные российские монеты

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров  

Фронтальный, индивидуальный

14.03

50

Государственный бюджет.

 1

практика

Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Фронтальный, индивидуальный

19.03

51

Семейный бюджет.

1

практика

 

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Сам.работа

21.03

52-53

Экономика и экология.

 1

практика

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

изложение

26.03

4.04

Путешествие по городам и странам      (15 ч)

54-56

Золотое кольцо России.

 1

 практика

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  

Фронтальный, индивидуальный

 9-11-16.04

57

Проект «Музей путешествий

1

Презентовать и оценивать результаты своей работы

18.04

58

Наши ближайшие соседи.

 

1

теория

 

 

Извлекать информацию, представленную в разных формах

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Фронтальный, индивидуальный

23.04

59

 На севере Европы.

1

практика

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование положительного отношения к обучению

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

.

Фронтальный, индивидуальный

25.04

60

 Что такое Бенилюкс?

 1

практика

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование положительного отношения к обучению.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Фронтальный, индивидуальный

30.04

61

 В центре Европы.

1

практика

Критично относиться к своему мнению

Формирование положительного отношения к обучению.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Фронтальный, индивидуальный

 2.05

62-63

Путешествие по Франции и Великобритании.

 12

 практика

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Предлагать помощь и сотрудничество

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила  

Фронтальный, индивидуальный

7.05

64

 На юге Европы.

   

1

теория

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельност

Извлекать информацию, представленную в разных формах

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

Фронтальный, индивидуальный

9.05

65

По знаменитым местам мира.

1

практика

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Сам работа

14.05

66

Экскурсия

 «Достопримечательности нашего города»

 1

.практика

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование положительного отношения к обучению.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

 

Свободный диктант

 16.05

67

Проверочная работа

1

практика

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

 

Фронтальный, индивидуальный

 21.05

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

 практика

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

использовать знаково- символические средства 

Фронтальный, индивидуальный

 23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...