Методическая разработка" Про кошек и собак. "
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Алексеева Светлана Анатольевна

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.

Задачи:

  1. систематизировать знания о домашних      животных;
  • познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;
  • выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;
  1. Продолжать развивать мышление:  умение сравнивать, анализировать, делать выводы ( логические  познавательные УУД);
  • развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)
  • умение работать с атласом – определителем (знаково -символические  познавательные УУД);
  •  способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
  • Умение оценивать свою деятельность и других ( регулятивныеУУД)
  1. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

УМК «Школа России»  руководитель Плешаков А.А. Раздел: Природа

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.

Задачи:

  1. систематизировать знания о домашних      животных;
  • познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;
  • выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;
  1. Продолжать развивать мышление:  умение сравнивать, анализировать, делать выводы ( логические  познавательные УУД);
  • развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)
  • умение работать с атласом – определителем (знаково -символические  познавательные УУД);
  •  способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
  • Умение оценивать свою деятельность и других ( регулятивныеУУД)
  1. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).

Планируемый результат:

  • Должны узнать,  отличительные особенности некоторых кошек и собак;
  • Особенности ухода за кошками и собаками и их роль в жизни людей;
  • Должны научиться различать несколько видов кошек и собак и пользоваться атласами-определителями, ухаживать за домашними питомцами;
  •  работать в парах, осуществлять самооценку и взаимооценку.

Оборудование и материалы: А.А. Плешаков «Окружающий мир» , 2 класс, первая часть, страницы84-87. Презентация, атлас - определитель « От земли до неба» А. А. Плешаков.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На столе в порядке

Книжки и тетрадки.

А ещё необходимо нам внимание:

Без него не получить новые знания.

II. Повторение изученного материала.

Ребята, вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? ( Животные живого уголка)

  • Посмотрите на картинки и назовите животных. (Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха)
  •  Подумайте, что их объединяет? (Животные живого уголка)
  • Для чего содержат этих животных? (Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё.)

На партах у Вас лежат карточки, что бы определить нашего урока, выполните задание №1 на стр. 58.

Что же у вас получилось? Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

 ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ПРО КОШЕК И СОБАК.

Хлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

IV. Работа по теме урока

Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. Подумайте и обсудите то, что вам известно.

Стадия Осмысление содержания

3) Поговорим о кошках.

5 слайд (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя)

5) Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам.

6) Рассказ учителя.

На свете около 60 пород кошек.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Рассказ учителя

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

Кошке важно как можно больше двигаться и играть.

Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.

А знаете ли вы, чем кормят кошек.

Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.

V.Физкультминутка

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами.

Наш Барбос встаёт на зорьке

И к реке сбегает с горки.

Он весёлую зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала: бег на месте,

Лапы врозь и лапы вместе.

Тренировка для хвоста,

А потом бегом с моста.

VIП. Продолжение темы

 Поговорим о собаках

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.

- С течением времени человек вывел различные породы собак. В настоящее время их насчитывается около тысячи.

 Все породы собак можно разделить на 3 группы.

 (Служебные, охотничьи, декоративные)

Внимание задание

На экране фото собаки, у некоторых из вас карточка со стихотворением о какой -  то породе. Ваша задача выйти к доске, если ваш стих совпал с фото, в помощь вам атлас – определитель.

Вам нужно каждому прочитать стихотворение на карточке про себя. По атласу – определителю найти эту породу и выйти к доске. Далее необходимо обобщить результаты и подготовить выступление.

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.

Декоративные собаки для дома.

VII. Закрепление.

Правила ухода за кошками и собаками.

Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Вспомним их. (Парная работа). [Приложение III]

А для этого возьмите карточки на ваших столах и выберите верные утверждения.

Необходимо помнить всегда

- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

- Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что домашние животные произошли от диких зверей, и могут быть опасны. Поэтому надо знать
правила общения с домашними животными.
• Нельзя трогать кошек и собак, когда они едят. А так же если с ними находятся их детеныши.
• Нельзя гладить незнакомых собак, подходить к собаке, сидящей на привязи.
• Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Собаки и кошки могут быть опасны для человека.
• Они могут вас сильно поцарапать и искусать. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаза.
• От кошек и собак людям предаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.
Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть от укуса животного. От нее можно даже умереть.
Поэтому, после того, как вы погладили кошку или собаку. Обязательно надо помыть руки с мылом. Если же вас укусила кошка или собака, надо обязательно сказать взрослым.
- А что делать, если собака все-таки собирается напасть, может помочь твердо сказанное «Фу!», «Стоять!» или «Сидеть!»
Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы собака убежала.

VIII. Итог урока

- Что узнали интересного о кошках и собаках?
- Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?
- Можно ли убегать от собаки?
- Какие вы помните правила общения с животными?
- Что нужно сделать, если собака напала на вас? - Что вы узнали о кошках? Опасны ли они?

IX. Домашнее задание.

1.Подготовить красивые рисунки кошек и собак.

2. Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак. Написать сочинение-повествование.

План

  1. Порода.
  2. Кличка
  3. Внешний вид.
  4. Особенности характера.
  5. Твоё отношение к животным.

Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису.
• Отчество этого кота? (Котофеевич)


1 группа. Охотничьи

2 группа. Служебные

3 группа. Декоративные

Лайка лает на зверей,

На охоте всех сильней

И поэтому она

На охоте так важна.

Золотая нянька – колли.

Нянчит все

По доброй воле.

От опасности любой

Заслонит детей собой.

От хвоста и до макушки

Элегантные игрушки.

Как его увидят люди,

Говорят с улыбкой:

- Пудель!

Такса длинная умна,

Такса умная длинна.

Для того, чтоб лазать в норы,

Приспособлена она.

Это – дог с телёнка ростом

И держать его непросто.

Но у тех, кто держит дога,

Смелость вырастет намного!

Вот кудрявые болонки,

Голос тоненький и звонкий.

Вечно просятся на ручки –

Избалованные штучки!

Этот пёс зовётся сеттер

И летает он, как ветер.

Сеттер ходит на охоту,

Как хозяин на работу.

Овчарок любят все на свете.

Их знают взрослые и дети

Они покой наш охраняют,

Людей в беде не оставляют.

Интересная порода

Под названьем – пекинес.

В мире их не так уж много,

Как растёт к ним интерес.

Вот – прыгучий фокстерьер,

Он легко берёт барьер,

Будто где-то в серединке

У него сидят пружинки!

Доберман умён, силён

И хорош в учении,

И в хозяина влюблён

До умопомрачения!

Вот чау-чау – рыжий ком,

Собака с тёмным языком,

Как будто проглотила

За завтраком чернила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про кошек и собак

Презентация к уроку Окружающий мир-2 класс...

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

Методическая разработка урока окр мира по теме"Про кошек и собак" к учебнику Плешакова

Данная разработка включает в себя:Конспект урока окружающего мира к учебнику Плешакова по программе "Школа России" по ФГОС ( с комментариями группы экспертов ) по  теме: Про кошек и собак"Презент...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...