Методическая разработка урока окр мира по теме"Про кошек и собак" к учебнику Плешакова
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Маслова Ольга Викторовна

Данная разработка включает в себя:

Конспект урока окружающего мира к учебнику Плешакова по программе "Школа России" по ФГОС ( с комментариями группы экспертов ) по  теме: Про кошек и собак"

Презентации: " Про кошек и собак", "Почему так много бездомных собак и кошек?",  составленные автором О.В. Масловой по данной теме

Викторина " Узнай диких родственников кошек и собак и укажи их стрелкой"

Песенки, используемые на уроке" Мой щенок", "Чёрный кот", "Про серого котёнка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Породы собак и кошек Автор: учитель МБОУ «СОШ №17» г. Усолье-Сибирское Маслова Ольга Викторовна

Слайд 2

Собаки

Слайд 3

Лайки ЛАЙКИ, группа пород охотничьих собак, которые с древнейших времен обитают в северных лесных районах Европы и Азии. Эти собаки помогают человеку в охоте на крупного и мелкого зверя, а также на лесную и водоплавающую дичь. Они обладают острым чутьем, прекрасным слухом и зрением, звонким голосом. Западносибирская лайка. Аляскинский маламут . Самоедская лайка .

Слайд 4

Овчарки Каталонская овчарка родом из Испании совмещает в себе рабочие качества пастуха и сторожа. Бельгийские овчарки ( тервюрены ). ОВט АРКИ – это порода служебных собак. Используются для пастушьей, караульной, розыскной и других служб. Породы овчарок: кавказская, среднеазиатская, южнорусская, колли, пули, пуми, командор, кувас и др. Наиболее распространена в мире немецкая овчарка.

Слайд 5

Легавые ЛЕØАВЫЕ - порода охотничьих собак. Используют для охоты на пернатую дичь. Разводят английских легавых — пойнтеров, сеттеров, немецких легавых — короткошерстную (курцхаар), жесткошерстную ( дратхаар ), длинношерстную ( лангхаар ). Ирландский сеттер. Курцхаар.

Слайд 6

Гончие ØОНЧИЕ- это порода охотничьих собак древнего происхождения. По запаху следа гончие находят зверя в лесу и с лаем гонят его (отсюда название). В разных странах сформировались собственные породы гончих (всего около 70). Все гончие — крепкие, выносливые собаки с мускулистым телом и сильными челюстями. У них висячие уши, пропорциональная голова с хорошо выраженным затылочным бугром, прямой или саблевидный хвост. Собаки старинной породы испанских гончих, как и бладхаунды , имеют черты, свидетельствующие об их происхождении от догообразных собак. Американская енотовая гончая, или черно- подпалый кунхаунд

Слайд 7

БОРǘЫЕ – это порода охотничьих собак древнего происхождения, используемых для безружейной охоты на диких зверей, которых они молча догоняют и хватают. Родина борзых — Аравия, откуда они попали в Древний Египет и в другие страны, о чем свидетельствуют изображения борзых на барельефах египетских пирамид и развалинах Древней Ассирии . Борзые Афганская борзая ( афган ). Русская псовая борзая.

Слайд 8

ТЕРܘЕРЫ (англ. и франц. terrier , от лат. terra — земля), группа пород собак (около 40), предназначенных главным образом для охоты на норных животных и борьбы с грызунами. Различают собак английского происхождения — фокстерьер, силихем -терьер и др., шотландского происхождения — скотч-терьер, денди- динмонт -терьер и др. и ирландского происхождения — ирландский терьер, керри - блю -терьер и др. Терьеры Белый скотч-терьер. Йоркширский терьер. Мягкошерстный терьер.

Слайд 9

Болонки БО˘ОНКИ ( бишоны ), группа пород мелких длинношерстных декоративных собак. Русское название происходит от г. Болонья в Италии, укоренилось в 18 веке, когда из этого города завезли первых собачек. Самая древняя — мальтийская болонка, распространена также французская болонка ( бишон фризе). Мальтийская болонка. Бишон фризе, более известный в России как французская болонка.

Слайд 10

Таксы ҘАКСЫ, группа старинных немецких пород охотничьих норных собак. Используются для охоты на барсуков, лисиц и енотовидных собак. Различают гладкошерстных, длинношерстных и жесткошерстных такс. Гладкошерстные таксы известны уже с 14-15 века. Длинношерстные таксы появились в 15-16 веках, жесткошерстные — в конце 17 — начале 18 века. В 1888 в Германии был создан клуб любителей такс и принят первый стандарт. Крепкие, мускулистые собаки с сильно растянутым туловищем и короткими ногами, покрытыми складками кожи. Однако таксы не выглядят неуклюжими и неповоротливыми. Это подвижные, энергичные собаки. Очень привязчивы и верны хозяину, отличные сторожа, обладают громким голосом. Щенки гладкошерстной таксы. Гладкошерстная такса.

Слайд 11

ПЕКИ͘ЕС (пекинская дворцовая собачка), порода декоративных миниатюрных собак. Многие тысячелетия собаки этой породы были тесно связаны с буддийскими культовыми обрядами в храмах Китая. Внешне пекинесы напоминают львов, а лев — священное животное Будды, в связи с этим собакам отдавались почти такие же почести. Вынос пекинесов возвещал появление императора на торжественных церемониях. Кроме членов императорской семьи, никто не мог иметь пекинеса. За кражу или клевету на пекинеса полагалась самая страшная казнь — виновных подвергали медленным пыткам, а потом убивали. Пекинес

Слайд 12

ϘУДЕЛЬ ((нем. Pudel , от pudeln — плескаться, плыть по-собачьи), порода декоративных (преимущественно) собак. Предположительно эта порода произошла в 16 веке от старинных длинношерстных пастушьих и охотничьих «водяных собак». Пудели приобрели огромную популярность, но впоследствии их перестали использовать для охоты и они постепенно превратились в комнатно-декоративных. Пудели были любимцами многих известных людей — государственных и общественных деятелей, писателей, художников, музыкантов. Пудели Абрикосовый той-пудель . Большой пудель.

Слайд 13

ШϘИЦЫ (немецкие шпицы), группа пород главным образом декоративных собак из группы шпицеобразных . В современном виде известны в Германии с 19 века, где их держали как домашних любимцев. Существует несколько разновидностей немецких шпицев, различающихся главным образом размерами и окрасом. Все они признаны самостоятельными породами. Шпицы Белый шпиц. Немецкий шпиц.

Слайд 14

ʘОЛЛИ (англ. collie , от шотландского colley — овца) (шотландская овчарка), порода служебных собак. Выведена в Шотландии, куда предки колли были завезены из Исландии в конце 16 века. Колли покладиста, привязчива, преданна, легко дрессируется. Распространена во всем мире главным образом как собака-компаньон. Колли Шотландская овчарка, колли. Бордер -колли.

Слайд 15

БУЛЬĘОГИ (от англ. bull — бык и dog — собака), группа короткомордых догообразных собак. Происходят от древних молосских догов. Предки бульдогов участвовали в военных походах, травле быков и собачьих боях. Для бульдогов характерны коренастость, мощное телосложение. Голова широкая, массивная. Морда короткая, вздернутая вверх. Нижняя челюсть выступает вперед и изогнута вверх, что отличает травильных собак — перекус обеспечивает мертвую хватку. Крупные и средние бульдоги отличаются большой силой, но из-за особенностей строения носа они начинают задыхаться при повышенных физических нагрузках или при перегреве. Бульдог Английский бульдог. Американский бульдог.

Слайд 16

МОПС (нем. Mopse — ворчун), порода декоративных миниатюрных собак. Древняя китайская порода, была вывезена в Голландию, где стала чрезвычайно популярной, так как ее окрас уподоблялся цветам правящего дома Оранских. Вильгельм III Оранский, став английским королем, привез в Англию нескольких мопсов. Они приобрели невероятную популярность и при английском дворе. Мопс Мопс - древнейшая китайская порода собак, история которой насчитывает более 2,5 тысяч лет. От своих предков мастифов мопсы унаследовали самоуверенный и независимый характер. Черный мопс .

Слайд 17

СЕНБЕР͘АР, старинная швейцарская порода служебных собак из группы догообразных . Ведет происхождение от огромных сторожевых собак, разводимых в 17 веке монахами августинского монастыря святого Бернара ( Saint Bernard ) в Швейцарских Альпах. Первоначально собак приучали вертеть огромные вертелы , на которых жарилось мясо для путников. Затем их использовали для поиска и спасения путешественников, заблудившихся и замерзающих в горах. Сенбернар

Слайд 18

ĘОГИ (от англ. dog — собака), группа пород крупных и сильных служебных собак. Распространены повсеместно. К современным догам относятся собственно дог (немецкий дог), кавказская, средне-азиатская, тибетская и монгольская овчарки, мастифф, сенбернар, далматин и др. Название «дог» сохранилось лишь за немецким догом (самая крупная служебная собака). Немецкий дог . Далматин . Дог

Слайд 19

ИИЗЕНШ͘АУЦЕР (нем. Riesenschnauzer ) (большой шнауцер), порода служебных собак, самая крупная разновидность шнауцеров (средний — миттельшнауцер, карликовый — цвергшнауцер ). Выведена в Германии, где жесткошерстные пастушьи собаки разных форм были известны со средних веков. Ризеншнауцер Миттельшнауцер. Цвергшнауцеры .

Слайд 20

ЭРДЕЛЬТЕРܘЕР (англ. airedale terrier ), порода служебных собак. Выведена во второй половине 19 века в графстве Йоркшир в Великобритании, в долине реки Эйр (в честь которой и получила свое название). Собака компактного сложения с хорошо развитой мускулатурой. Высота в холке 56-61 см, вес около 25 кг. Голова длинная, клиновидная. Уши небольшие, треугольные, висят на хрящах. Хвост держит вертикально, купируют на уровне 6-го позвонка. Шерсть густая, проволокообразная, рыже-коричневого окраса с черным чепраком, требует регулярного выщипывания — тримминга. Эрдельтерьер

Слайд 21

НЬЮФ ˜АУНДЛЕНД ( newfoundland ), порода служебных собак. Предки ньюфаундленда родом с северо-восточного побережья Канады. У индейцев, обитавших на острове Ньюфаундленд, еще до прихода белого человека жили большие черные собаки-пловцы. Ньюфаундленды, обладающие большой физической силой и выдержкой, с их водоотталкивающей шерстью и перепонками между пальцами, — прекрасные пловцы и ныряльщики. Их издавна использовали для спасения утопающих, вытаскивания рыболовецких сетей из воды, перевозки грузов. Ньюфаундленд

Слайд 22

טАУ-טАУ, порода шпицеобразных собак. Чау-чау известна в Китае с древнейших времен. Предками их, по-видимому, были мастифы и северные ездовые собаки. Чау-чау отличается своим черно-синим языком, что в некоторой степени роднит ее с медведем, на которого она внешне похожа. Чау-чау

Слайд 23

Кошки

Слайд 24

СИБ˜ИРСКАЯ К˜ОШКА, порода полудлинношерстных домашних кошек. Выведена в России. Происходит, по-видимому, от скрещивания местных аборигенных кошек с завезенными из других стран, в том числе Ближней и Восточной Азии. Сибирская кошка хорошо приспособлена к условиям жизни в умеренных и средних широтах. Не боится воды. Хорошо уживается с собаками любой породы. Сибирская Невская маскарадная кошка. Порода получена в России скрещиванием сибирских и тайских кошек . Двухцветная сибирская кошка .

Слайд 25

ДО̘АШНЯЯ К˜ОШКА, общее название беспородных кошек в отличие от известных пород. Число породистых кошек в мире не превышает 10%, а в некоторых странах их не более 2% от общего количества домашних кошек. Несмотря на то, что среди беспородных кошек имеет место неконтролируемый самопроизвольный отбор, можно проследить некоторые тенденции в распространении тех или иных признаков. Домашняя (беспородная)

Слайд 26

СȘАМСКАЯ К˜ОШКА, порода короткошерстных домашних кошек, получила имя по старому названию Таиланда. Предполагается, что предком ее была местная бенгальская кошка. Известно много разновидностей сиамских кошек, различающихся по окрасу. Ценились они очень дорого и жили только во дворцах правителей. Сиамская Сиамская кошка с голубыми отметинами ( блю-пойнт ). Сиамская кошка с темно-коричневыми отметинами (сил- пойнт , от англ. seal - морской котик ).

Слайд 27

ҘАЙСКАЯ К˜ОШКА (традиционная сиамская кошка) — порода короткошерстных домашних кошек, имеет общее происхождение с сиамской кошкой. Тайские кошки были завезены в Великобританию в 1870-1880- х годах. Это были плотные, мускулистые, круглоголовые животные, в современной терминологии называемые традиционными сиамами . Тайская Котята тайской породы появляются на свет чисто белыми .

Слайд 28

СФИНКС, порода бесшерстных домашних кошек. Появилась впервые в Канаде в 1960-е годы в результате мутации обычной кошки. Очень редкая порода. Кожа эластичная, «излишняя», складчатая на голове, шее, в подмышках и в паху, может быть любого цвета, но цвет глаз должен гармонировать с цветом кожи. Голова клинообразная, с выпуклым лбом, коротким носом, выступающими скулами. Глаза глубоко посажены, раскосые, обычно золотистого или медного (у черных сфинксов) оттенка. Уши очень большие, закругленные, широко расставленные. Тело удлиненное, гибкое, с длинным хвостом. Ноги длинные, тонкие. Сфинкс Донской сфинкс . Канадский сфинкс .

Слайд 29

ПЕРјИДСКАЯ К˜ОШКА, порода длинношерстных домашних кошек. Родиной считается Турция, хотя в Европу она попала из Ирана. В Европе с 16-17 века. Животное получило широкое распространение и популярность. Средних размеров, коренастая. Длинная шелковистая шерсть вокруг шеи и плеч образует роскошный воротник. Персидская Персидская кошка красная с белым . Голубо -кремовая персидская кошка с белым . Персидская кошка шиншилла .

Слайд 30

АНØОРСКАЯ К˜ОШКА ( ангора турецкая), порода полудлинношерстных домашних кошек; сформировалась на территории Малой Азии. Возможно, она произошла от скрещивания домашней местной и кавказской дикой (лесной) кошек. Свое название получила от города Ангора (ныне — Анкара). Ангорская Белая ангорская кошка. Лиловая ангорская кошка . .

Слайд 31

Русская голубая ИУССКАЯ ГОЛУБ˜АЯ К˜ОШКА, порода короткошерстных домашних кошек. У этих кошек изящное тонкое строение, узкий череп, клиновидная голова. Морда в профиль образует прямой угол. Глаза зеленые, миндалевидные. Уши большие и заостренные, с внутренней стороны без волос, на кончиках — кисточки. Шея прямая. Конечности стройные и длинные. Лапки овальные, довольно узкие. Хвост сравнительно длинный, с острым концом. Окрас чисто-голубой, равномерный, без каких-либо оттенков. Верхушка носа и нижняя часть могут быть серо-голубыми. Главная отличительная черта голубых кошек — короткая блестящая шерсть ровного голубого цвета с неповторимым серебристым блеском.

Слайд 32

Сингапурская Шотландская вислоухая

Слайд 33

Мейн -кун Курильский бобтейл

Слайд 34

Какие породы Вам понравилась больше? Заводите смелее себе питомцев !!! 



Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог (ФИО) Маслова Ольга Викторовна _________________________________

Предмет         Окружающий  мир____________________________ Класс 2_____________________

Тема урока  Про кошек и собак______________________________________________________

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Оценка эксперта

(по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий. Организовать мотивацию к учебной деятельности.

    На данном этапе применяется фронтальный метод организации деятельности учащихся, связь предмета окружающего мира с предметом музыки.

Игровой момент

В класс входит учитель музыки с чёрным котом (ребёнок в костюме кота)

КОТ: Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться:

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: Доброе утро!

КОТ: Мур-мяу! Дети, вам тепло? (Ответ обучающихся: Да!)

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: В вашем классе светло? (Ответ обучающихся: Да!)

КОТ: Мур-мяу! Прозвенел уже звонок? (Ответ обучающихся: Да!)

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: Уже закончился урок? (Ответ обучающихся: Нет!)

КОТ: Мур-мяу! А какой у вас урок? (Ответ обучающихся: Окружающий мир!)

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: А хотите  песни петь? (Ответ обучающихся: Да!)

КОТ: Мур-мяу! Значит можно про меня? (Ответ обучающихся: Да!)

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ играет на синтезаторе мелодию песни «Чёрный кот»

 КОТ: Мур-мяу! Песню запевай! (Дети исполняют I куплет и припев)

 УЧИТЕЛЬ ОКРУЖ.МИРА : Ничего я не пойму, что, зачем и почему?

 УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ: Просто в гости к вам зашла, и кота с собой взяла, а вы разве против?

 (обращаясь к коту) -Эх, Чёрный кот, нам не везёт с тобой, пойдём домой.

КОТ: Мур-мяу! Никто меня не понимает никогда, ни люди, ни собаки…

УЧИТЕЛЬ ОКРУЖ.МИРА: (обращаясь к коту)-Милый кот, оставайся у нас на уроке, как раз у нас сегодня продолжается тема о домашних животных, тема про кошек и собак. (обращаясь к учителю музыки)-И вы, Е.А, оставайтесь, и тогда мы ещё споём некоторые песни, которые вы изучали на уроках музыки.

КОТ: (взяв за руку учителя музыки)-Ну, что ж, мы остаёмся, тем более у на с собой, заряд бодрости и весёлого настроения-синтезатор. И мы, ещё пригодимся вам на уроке!

УЧИТЕЛЬ ОКРУЖ.МИРА: Вот, и славно! 

Да

Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: проверить, с какими трудностями  столкнулись учающиеся, при выполнении  домашней работы. Как сам ученик оценивает себя по пройденной теме.

На данном этапе применяется индивидуально-фронтальный метод организации деятельности учащихся. Самооценка ученика.   Учитель оценивает полный ответ учащихся, использование учеником в ответе научной терминологии, изложение выданной информации, самостоятельность приготовленного домашнего задания, оригинальность. Учитель также обращает внимание на учеников, умеющих дать словесную оценку своим товарищам.

Поднимите руку, кто из вас приготовил сообщение о своём домашнем питомце? Кто из вас хочет показать фотографию или рисунок своего любимца, и кратко и интересно рассказать о нём сейчас в классе? (Д/З в рабочей тетради I часть с. 31 № 4)

(Опрашиваемые ученики выступают со своими сообщениями, и в конце проговаривают, с каким трудностями они столкнулись при приготовлении д/з, с кем они готовили информацию, и какими источниками пользовались? Другие дети оценивают ответы  своих одноклассников,  могут задать им вопросы, дать оценку их выступлению, делятся полученными впечатлениями.)

Учитель проводит фронтальную работу со всем коллективом, учитывает возрастные особенности младших школьников, пробуждая  интерес учащихся к данной теме.

- Ребята, скажите, с кем кошки часто ссорятся? (с собаками.)

- Как вы и догадались, тема нашего урока «Про кошек и собак»

-Где можно встретиться с данными животными?

Поднимите руку, у кого дома есть эти милые друзья?!

- А более подробно о них мы можем узнать на уроках окружающего мира. 

-Если мы будем хорошо  знать окружающий нас мир, и его обитателей-диких и домашних животных, то сможем... (Примерные ответы обучающихся: то сможем лучше их понимать, правильно к ним относиться и ухаживать за ними, разбираться в их видах и  породах, мы станем с ними друзьями, нам интереснее станет жить и т.д.)

Да

Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока

3.

Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель:

-сформировать первоначальные представления детей об истории одомашнивания кошек и собак, о разнообразии их видов и пород, о правилах ухода за ними и т/б при общении с ними;

-воспитывать любовь и милосердие  к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

-сформировать социально-активную позицию по защите и сочувствию бездомных животных и чувство ответственности за их существование в окружающем мире.

  На данном этапе применяется проблемно-поисковый, коллективно-групповой,  индивидуальный методы организации деятельности учащихся.

  При оценивании учитывается качество и оперативность самостоятельного сбора учебной информации.

 Учащиеся оценивают работу друг друга и дают словесные оценки, показывают сильные и слабые стороны в овладении учебным материалом.  

- Ребята, сегодня нам предстоит сделать важное открытие, узнать историю одомашнивания собаки и кошки, научиться определять породы кошек и собак, и как правильно за ними ухаживать. Для этого нужно быть внимательными и  активными. На уроке вы должны  показать свои знания, проявить активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

КОТ: Мур-мяу! Работая активно на уроке, вы будете получать от меня мышку или сахарную кость.

-Ребята, всегда ли по вашему мнению, кошка была домашней?

 ( Нет, раньше кошка была дикой)

-Как вы думаете, зачем человек одомашнил кошку?

(чтобы она охотилась на мышей и крыс в погребе, и на полях)

У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием зерно стали свозить в хранилища, амбары, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

-Каких диких родственников кошки вы знаете? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь.)

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Домашние кошки похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва.. Есть даже порода короткохвостых кошек с кисточками на ушах, совсем как у рыси.

-Какими качествами обладает кошка, благодаря которым она и стала домашней ?

Все кошки хорошие охотники и хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках. Эти животные очень чистоплотные. Умывается кошка очень тщательно. И у сытой, здоровой кошки шкурка отливается шелковистым блеском.

КОТ: Мур-мяу! Давайте отдохнём! (учитель музыки играет на синтезаторе мелодию песни «Песенка про серого котёнка»)

Физкультурная минутка.

  1. Как умывается кошка?
  2. Как потягивается кошка?
  3. Как царапается кошка?
  4. Как шипит кошка?
  5. Как виляет хвостиком?

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы

Сейчас  мы посмотрим презентацию «Про кошек и собак»

-Что бы вы хотели узнать и увидеть в презентации ? (породы кошек и собак)

-Ребята, какие породы  кошек вы знаете?

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек.

Кошек 60 видов. Домашние кошки очень похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы – сибирские, ангорские, сиамские.

Во время демонстрации слайдов, заранее приготовленные дети будут рассказывать о некоторых породах кошек.

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

-Продолжаем урок. Всегда ли собака была домашним животным?

-Кто был  её предком ? (волк)

-Почему человек приручил это животное ? (нюх, умение охотится )

Люди вывели 600 пород собак. Собака наш самый верный друг, прирученный человеком еще в каменном веке. Считается. Что предок домашней собаки – волк, был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку  охранять дом, защищать, помогает пасти стадо, охотиться на зверей.

-Какие породы собак вы знаете?

(такса, далматин, овчарка, шарпей, пинчер..) .
-Дети, известно 400 пород собак. Их можно разделить на три группы:

Служебные
Охотничьи
Декоративные

 -Продолжим смотреть презентацию, чтобы вы хотели узнать о собаках?

Во время демонстрации слайдов, заранее приготовленные дети будут рассказывать о некоторых породах собак.

Колли 
Колли – Собака красивая  умная добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

-Где мы можем встретится с такой собакой ?

Такса
Еще есть чудо собака. Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапах. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.


- Назовите  породы декоративных собак, которые вы знаете.

(пудель, терьер, болонка)

Они очень красивые. С необычными стрижками. Их без труда можно научить танцевать и прыгать через обручи. Они почти все маленького размера, вот например игрушечный терьер – самая крошечная, весит она 600-700 граммов.
Эти собаки часто встречаются в цирке. Они хорошо поддаются дрессировке.
-Давайте оценим ребят, которыё помогли нам сегодня познакомиться с породами кошек и собак.

 КОТ: Мур-мяу! Давайте отдохнём! (учитель музыки играет на синтезаторе мелодию песни «Человек собаке – друг».) 

Физкультурная минутка.

                    Да

учитель  добивается поставленных целей-

выявить знания детей, домашних животных по их характеристике. подвести детей к изучению новой темы урока, к желанию узнать много нового и интересного из истории одомашнивания собаки и кошки, научиться определять породы кошек и собак, т/б и правильному уходу за ними.

           

               Да

учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. 

-

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель:

-систематизировать полученные знания посредством дискуссии и организации самостоятельной работы учащихся

- сделать вывод о великой и значимой пользе, которую приносят  человеку кошки и собаки, о  правилах техники безопасности с бездомными животными.

На данном этапе проводится самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради I часть с. 32 № 1 и 2., а также  фронтальный опрос учащихся по усвоению программного материала.

-Ребята, давайте сделаем вывод, какую роль играют кошки и собаки в жизни человека?

Для души, для здоровья, для помощи, спасения, охраны и защиты, а именно:

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки и собаки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым''будильником'' может стать для нас кошка.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака, со временем становятся похожи друг на друга!

-Ребята, если наши питомцы играют в нашей жизни  такую огромную роль, то что человек должен создать для их существования и жизни?

(должен ухаживать, поить, кормить, расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку, показывать ветеринару)

-Для чего нужно соблюдать правильный уход за домашними животными? (для их здоровья)

На данном этапе проводится самостоятельная работа в парах: дети составляют правила техники безопасности с бездомными животными.

Проверка и взаимодополнение друг друга.

-Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках, какую т/б нужно соблюдать при общении с ними. А сейчас давайте внимательно послушаем.

Чтение, заранее подготовленным учеником, стихотворения

А. Барто «Уехали»

Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком - 
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу.

Он, на чужих  ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик, 
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано поутру, 
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты, 
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём - 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.

-Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

(Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.)

-Что случилось потом? Почему щенок остался один?

 (Ребята уехали.)

-Как переживал щенок расставание с ребятами?

(Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.)

-Чем закончилась история со щенком?

(Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.)

-Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

- Какие ещё стихи других авторов о котятах и щенятах вы знаете? ( «Мой щенок» С. Михалков, «Котята» С.Михалков, «Кот и лодыри» С.Маршак, «Плачет киска» Б. Заходер, «Жила-была собака» И. Пивоварова, «Кошкин щенок» В.Берестов, «Утром кот» Я.Аким )

(Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Так сказал французский писатель А.С.Экзюпери  в своем произведении «Маленький принц»,) 

 

Да

При постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся

Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Учитель использует  методы,  способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

   Цель: закрепить знания по изученной теме, вырабатывать умения работать индивидуально, рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вам сегодня особенно понравилось?

-Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.

-Кто считает, что выполнил эту задачу?

-Кто из вас считает, что он правильно воспитывает своего питомца ?

-А  кто из вас проявил желание и ответственность завести себе такого друга?

-Шкала успеха (оценивание своего успеха, по заработанным жетонам- мышки и сахарные косточки )

Шкала успеха

5

4

3

Задание на дом: в рабочей тетради I часть с. 32 № 3 выполнить с помощью атласа-определителя, читать по учебнику с. 84-85

по данному плану составить сообщение о четвероногом друге.

План:

1. Порода

2.Кличка

3. Внешний вид

4. Особенности характера

5. Твоё отношение к животному; 

  Пояснение к домашнему заданию: оформить на листе в свободной форме, с фотографией или  с рисунком! Будет учитываться содержание, аккуратность и оригинальность выполнения!

Надеюсь, вы с успехом справитесь с вашим домашним заданием!!!

КОТ: Мур-мяу! Ребята, за вашу плодотворную работу, кроме отметок, вы получаете эти забавные раскраски, с изображением котят и щенят!!!

Спасибо Е.А, учителю музыки, спасибо Чёрному коту!

КОТ: Мур-мяу! Ребята, спасибо и вам, после сегодняшнего урока я не стану ссорится с собаками, я понял, с ними тоже можно дружить и жить мирно!

Наш урок окончен.

Мне было сегодня с вами очень приятно работать!!!

Да

Учитель строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными учащимися через креативное домашнее задание.

 

.

Подписи руководителя и членов экспертной группы:

Лященко Лариса Георгиевна                __________

Домашенко Юлия Геннадьевна        __________

Семёнова Елена Анатольевна        __________



Предварительный просмотр:

      Песня МОЙ ЩЕНОК

I куплет:

В нашем доме знают взрослые и дети  

То, что я теперь счастливей всех на свете.

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы

Припев: Мой щенок похож немного

               На бульдога и на дога,

              На собаку-водолаза

              И на всех овчарок сразу

II куплет:

Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,

А когда сажусь я дома за задачник,

Мой щенок без дела тоже не скучает-

Туфли мамины по комнате гоняет.

Припев.

III куплет:

Мы ходили с ним на выставку собачью,

Но обратно возвращались чуть не плача,

Потому что нам в комиссии сказали,

Что дворняжкам не положены медали.

Припев:

Не дают щенку награды - и не надо!

Я куплю ему медаль из шоколада,

Я для друга ничего не пожалею,

Лишь бы хвостик завертелся веселее.


                   Песня МОЙ ЩЕНОК

I куплет:

В нашем доме знают взрослые и дети  

То, что я теперь счастливей всех на свете.

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы

Припев: Мой щенок похож немного

               На бульдога и на дога,

              На собаку-водолаза

              И на всех овчарок сразу

II куплет:

Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,

А когда сажусь я дома за задачник,

Мой щенок без дела тоже не скучает-

Туфли мамины по комнате гоняет.

Припев.

III куплет:

Мы ходили с ним на выставку собачью,

Но обратно возвращались чуть не плача,

Потому что нам в комиссии сказали,

Что дворняжкам не положены медали.

Припев:

Не дают щенку награды - и не надо!

Я куплю ему медаль из шоколада,

Я для друга ничего не пожалею,

Лишь бы хвостик завертелся веселее.


      Песня МОЙ ЩЕНОК

I куплет:

В нашем доме знают взрослые и дети  

То, что я теперь счастливей всех на свете.

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы

Припев: Мой щенок похож немного

               На бульдога и на дога,

              На собаку-водолаза

              И на всех овчарок сразу

II куплет:

Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,

А когда сажусь я дома за задачник,

Мой щенок без дела тоже не скучает-

Туфли мамины по комнате гоняет.

Припев.

III куплет:

Мы ходили с ним на выставку собачью,

Но обратно возвращались чуть не плача,

Потому что нам в комиссии сказали,

Что дворняжкам не положены медали.

Припев:

Не дают щенку награды - и не надо!

Я куплю ему медаль из шоколада,

Я для друга ничего не пожалею,

Лишь бы хвостик завертелся веселее.



Предварительный просмотр:

Жил да был черный кот за углом

И кота ненавидел весь дом

Только песня совсем не о том

Как неладили люди с котом

Припев:Говорят не повезет

               Если черный кот дорогу перейдет

               А пока наоборот

               Только черному коту и не везет

Целый день во дворе суета

Прогоняют с дороги кота

Только песня совсем не о том

Как охотился двор за котом

 

Припев:

Даже с кошкой своей за версту

Приходилось встречаться коту

Только песня совсем не о том

Как мурлыкала кошка с котом

Припев:

Этот кот от ушей до хвоста

Был черней чем сама чернота

Да и песенка в общем о том

Как обидно быть черным котом



Жил да был черный кот за углом

И кота ненавидел весь дом

Только песня совсем не о том

Как неладили люди с котом

Припев:Говорят не повезет

               Если черный кот дорогу перейдет

               А пока наоборот

               Только черному коту и не везет

Целый день во дворе суета

Прогоняют с дороги кота

Только песня совсем не о том

Как охотился двор за котом

 

Припев:

Даже с кошкой своей за версту

Приходилось встречаться коту

Только песня совсем не о том

Как мурлыкала кошка с котом

Припев:

Этот кот от ушей до хвоста

Был черней чем сама чернота

Да и песенка в общем о том

Как обидно быть черным котом


Жил да был черный кот за углом

И кота ненавидел весь дом

Только песня совсем не о том

Как неладили люди с котом

Припев:Говорят не повезет

               Если черный кот дорогу перейдет

               А пока наоборот

               Только черному коту и не везет

Целый день во дворе суета

Прогоняют с дороги кота

Только песня совсем не о том

Как охотился двор за котом

 

Припев:

Даже с кошкой своей за версту

Приходилось встречаться коту

Только песня совсем не о том

Как мурлыкала кошка с котом

Припев:

Этот кот от ушей до хвоста

Был черней чем сама чернота

Да и песенка в общем о том

Как обидно быть черным котом


Жил да был черный кот за углом

И кота ненавидел весь дом

Только песня совсем не о том

Как неладили люди с котом

Припев:Говорят не повезет

               Если черный кот дорогу перейдет

               А пока наоборот

               Только черному коту и не везет

Целый день во дворе суета

Прогоняют с дороги кота

Только песня совсем не о том

Как охотился двор за котом

 

Припев:

Даже с кошкой своей за версту

Приходилось встречаться коту

Только песня совсем не о том

Как мурлыкала кошка с котом

Припев:

Этот кот от ушей до хвоста

Был черней, чем сама чернота

Да и песенка, в общем о том

Как обидно быть черным котом




Предварительный просмотр:

Песня про серого котёнка                                                

Повстречали мышки серого котёнка

Стали мышки охать, ахать и вздыхать

Припев: Ах, какая шубка,

                 Ах, какие глазки,

                 Ах, какие лапки-

                Лучше не сыскать…

Ходит он как папа,

Как у папы лапы.

А усы такие,

Ну просто красота!

Припев: Серенькая шубка,

                 Мягонькие лапки,

                 Остренькие зубки-

                 Лучше не сыскать.

Тише, тише мыши!

Я же вас услышу.

Я похож на папу-

И это не спроста.

  Песня про серого котёнка

Повстречали мышки серого котёнка        

Стали мышки охать, ахать и вздыхать

Припев: Ах, какая шубка,

                 Ах, какие глазки,

                 Ах, какие лапки-

                Лучше не сыскать…

Ходит он как папа,

Как у папы лапы.

А усы такие,

Ну просто красота!

Припев: Серенькая шубка,

                 Мягонькие лапки,

                 Остренькие зубки-

                 Лучше не сыскать.

Тише, тише мыши!

Я же вас услышу.

Я похож на папу-

И это не спроста.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕВ ШАКАЛ ЛЕОПАРД КОШКИ ТИГР СОБАКИ ВОЛК ПЕСЕЦ РЫСЬ ЛИСА Найди ближайших родственников и соедини

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель МБОУ «СОШ №17» г. Усолье-Сибирское Маслова Ольга Викторовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"

Урок-исследование  по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении,  направлен на формирование УУД (...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года"

Урок окружающего мира в 4 классе в форме  заочная экскурсия по теме "Отечественная война 1812 года".  Цель урока сформировать у учащихся представление о войне 1812 года, как одной из самых с...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...