Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Зудина Наталья Фёдоровна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

 

Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с  транспортом. Вспомнить основные правила дорожного движения.

 

Задачи урока:

-познакомиться с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)

-проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

- знакомство с профессиями, связанными с транспортом

- вспомнить основное правило дорожного движения

Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).

 

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Постановка проблему урока:

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? А вот чтобы ответить на этот вопрос давайте прослушаем небольшое музыкальное произведение:

Звучит песня «Песенка шофёра» в исполнении Леонида Агутина

- Ребята Вы прослушали отрывок известной песни, а теперь давайте поговорим о чем же шла речь в этой песенке и определим тему нашего урока

- В песне поётся о шофёре и его машине.

- Хорошо, а шофёр это что такое?

- Профессия.

А как другими словами можно назвать машину, которой управляет шофёр?

- Транспортное средство.

- А как вы думаете почему я поставила для вас именно эту песню?

- Наверное мы будем сегодня говорить о машинах и их водителях.

- Правильно. Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на транспорте.» (На экране появляется 1-й слайд)

 

  1. – Итак, чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо одно из транспортных средств.  У каждой команды на столе лежит несколько конвертов, выберите пожалуйста из них конверт с номером 1, откройте его, там вы найдете подсказку: на каком транспортном средстве ваша команда отправиться за новыми знаниями.

(В конвертах лежат карточки с заданием: необходимо по порядку соединить все точки и узнать на чем же команда отправиться в путешествие: 1-я команда самолет, 2-я команда автомобиль, 3-я команда корабль)

 

        - Ну, что вы готовы отправиться в путешествие ?

      

        - Да!

 

        - Тогда в путь! И нас  уже ждет первая остановка «Историческая» .

  1. История автомобиля: (доклад ученика , дублируется слайдами презентации) (слайды 2-5)

- Спасибо огромное, за сообщение. Ребята, а теперь ответьте мне пожалуйста, для чего же люди придумали и создали машины?

- Людям, надо было перевозить почту и самим передвигаться, а еще для развлечения, чтобы катать царей.

-Молодцы, а теперь двигаемся далее и впереди у нас станция «Кто здесь лишний?

 

  1. Проработка темы урока: (работа в группах)

«Кто здесь лишний?»

Знакомство с простейшей  классификацией транспорта: учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.

-Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 2, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний», вот и сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, найдите её и объясните, почему она лишняя.(Выполняется работа в группах)

1-я команда: - Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле.

2-я команда: - Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и вертолетом. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде.

3-я команда: - У нас в конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, дельтапланом и автомобилем. Автомобиль здесь лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху.

- Молодцы, а теперь давайте подведем итог вашей работы и ответим на вопрос каким же бывает транспорт: (слайд 6)

-Транспорт бывает:

  • Наземный
  • Воздушный
  • Водный

-Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся:

            Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

 

 

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед и нас уже ждет новое задание «Соображай-ка»

 

«Соображай – ка»

Определение функций транспорта: команды учащихся выполняют задания учителя определяя функции транспорта.

- Внимание, сейчас на экране  будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(слайд – 7: автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (слайд – 8: грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:( Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...

(Скорая помощь)    

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Ответить на эти вопросы нам поможет небольшой мультфильм:
 (слайд – 9: просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности»)

 

 

-Ребята, вы просмотрели мультфильм, а теперь ответьте мне на вопрос, а какие еще автомобили специального назначения вы знаете?

 

- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

 

-Итак, давайте подведем небольшой итог и ответим для чего же сегодня нам служат машины?

 

- Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях.

 

«Загадкино»

 

-Замечательно, можно отправляться дальше и теперь мы добрались до станции «Загадкино», а значит ждут нас здесь загадки. А вот чтобы узнать про что будут загадки давайте вспомним с чего начался наш урок?

 

- С песенки.

 

-А о чем пелось в этой песне?

 

- О шофёре.

 

- А мы уже выяснили, что шофёр, это профессия, вот и поговорим мы сейчас о профессиях, связанных с транспортом. Ребята, отвечайте быстро, а главное правильно. (слайд – 10)

 

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)

 

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)

 

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.  (шофёр)

 

 

 

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан)

 

 

 

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

 

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...  (стюардесса)

 

- Ух, какие же вы молодцы, хорошо отвечали и наверное устали, предлагаю немного отдохнуть

 

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

 

 

- А теперь отправляемся дальше и у нас новое задание. Возьмите пожалуйста со стола последний конверт с номеров 3, что же там скрывается?

 

- Кроссворд.

 

- Итак, каждая команда, должна разгадать  кроссворд и определить ключевое слово кроссворда. Удачи!

 

        1.А  в  т  о  б  у  с

                2.Т  р  а  м  в  а  й

                     3.К  о  л  е  с  о

                          4.К  а  т  е  р

                          5.Т  р  о  л  л  е  й  б  у  с

                                   6.ф  а  р  а

                      7.Д  о  р  о  г  а

                           8.П  а  р  о  х  о  д

 

1. Дом по улице идет,                                                                   6. Первый мой вопрос простой:
На работу нас везет .                                                                   Что пробьет туман густой?
Не на курьих тонких ножках,                                                        Чьи волшебные лучи
А в резиновых сапожках                                                               Освещают путь в ночи?

                                                                                                        На машине их две пары…

2. Спозаранку за окошком                                                            Догадались? Это — ...
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам                                                 7. Всем она давно знакома –
Ходят красные дома.                                                                    Ждет послушно возле дома,                                                              

                                                                                                        Только выйдешь из ворот –

3. Кто сумеет догадаться?                                                            Куда хочешь поведет.
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,                                                                 8. Паровоз без колес!
Но они совсем не ноги.                                                                 Вот так чудо-паровоз!
Никогда не расстаются,                                                                Не с ума ли он сошел                                                     
Два следа за ними вьются.                                                           Не с ума ли он сошел

 

 

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

 

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

 

 

  1. Подведение итогов: вспоминаем главное правило пешеходов

- Ребята,  вы пока еще маленькие и учитесь в школе, но вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения, т.е. и пешеходов и водителей транспорта:

 Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Сложены тетради, промокашки,

Ручки, буквари, карандаши.

Скоро станете Вы второклашками,

Поздравляю вас от всей души.

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как  друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

 Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет – путь открыт.

  1. Направляясь к школьному порогу,

Помните ребята наш наказ:

Правильно переходить дорогу

Так же важно, как из класса в класс

  1. Рефлексия

-Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке.(Каждый ученик получает карточку, на которой изображено три смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)

- А теперь звенит звонок, всем спасибо за урок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_transport.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с  транспортом. Вспомнить основные правила дорожного движения.

 

Задачи урока:

-познакомиться с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)

-проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

- знакомство с профессиями, связанными с транспортом

- вспомнить основное правило дорожного движения

Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах), познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы), регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока), личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Постановка проблему урока:

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? А вот чтобы ответить на этот вопрос давайте прослушаем небольшое музыкальное произведение:

Звучит песня «Песенка шофёра» в исполнении Леонида Агутина

- Ребята Вы прослушали отрывок известной песни, а теперь давайте поговорим о чем же шла речь в этой песенке и определим тему нашего урока

- В песне поётся о шофёре и его машине.

- Хорошо, а шофёр это что такое?

- Профессия.

А как другими словами можно назвать машину, которой управляет шофёр?

- Транспортное средство.

- А как вы думаете почему я поставила для вас именно эту песню?

- Наверное мы будем сегодня говорить о машинах и их водителях.

- Правильно. Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на транспорте.» (На экране появляется 1-й слайд)

  1. – Итак, чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо одно из транспортных средств.  У каждой команды на столе лежит несколько конвертов, выберите пожалуйста из них конверт с номером 1, откройте его, там вы найдете подсказку: на каком транспортном средстве ваша команда отправиться за новыми знаниями.

(В конвертах лежат карточки с заданием: необходимо по порядку соединить все точки и узнать на чем же команда отправиться в путешествие: 1-я команда самолет, 2-я команда автомобиль, 3-я команда корабль)

        - Ну, что вы готовы отправиться в путешествие ?

       

        - Да!

        - Тогда в путь! И нас  уже ждет первая остановка «Историческая» .

  1. История автомобиля: (доклад ученика , дублируется слайдами презентации) (слайды 2-5)

- Спасибо огромное, за сообщение. Ребята, а теперь ответьте мне пожалуйста, для чего же люди придумали и создали машины?

- Людям, надо было перевозить почту и самим передвигаться, а еще для развлечения, чтобы катать царей.

-Молодцы, а теперь двигаемся далее и впереди у нас станция «Кто здесь лишний?

  1. Проработка темы урока: (работа в группах)

«Кто здесь лишний?»

Знакомство с простейшей  классификацией транспорта: учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.

-Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 2, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний», вот и сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, найдите её и объясните, почему она лишняя.(Выполняется работа в группах)

1-я команда: - Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле.

2-я команда: - Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и вертолетом. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде.

3-я команда: - У нас в конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, дельтапланом и автомобилем. Автомобиль здесь лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху.

- Молодцы, а теперь давайте подведем итог вашей работы и ответим на вопрос каким же бывает транспорт: (слайд 6)

-Транспорт бывает:

  1. Наземный
  2. Воздушный
  3. Водный

-Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся:

            Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед и нас уже ждет новое задание «Соображай-ка»

«Соображай – ка»

Определение функций транспорта: команды учащихся выполняют задания учителя определяя функции транспорта.

- Внимание, сейчас на экране  будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(слайд – 7: автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (слайд – 8: грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:( Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)   

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Ответить на эти вопросы нам поможет небольшой мультфильм:
 (слайд – 9: просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности»)

-Ребята, вы просмотрели мультфильм, а теперь ответьте мне на вопрос, а какие еще автомобили специального назначения вы знаете?

- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

-Итак, давайте подведем небольшой итог и ответим для чего же сегодня нам служат машины?

- Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях.

 

«Загадкино»

-Замечательно, можно отправляться дальше и теперь мы добрались до станции «Загадкино», а значит ждут нас здесь загадки. А вот чтобы узнать про что будут загадки давайте вспомним с чего начался наш урок?

- С песенки.

-А о чем пелось в этой песне?

- О шофёре.

- А мы уже выяснили, что шофёр, это профессия, вот и поговорим мы сейчас о профессиях, связанных с транспортом. Ребята, отвечайте быстро, а главное правильно. (слайд – 10)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.  (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...  (стюардесса)

- Ух, какие же вы молодцы, хорошо отвечали и наверное устали, предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

- А теперь отправляемся дальше и у нас новое задание. Возьмите пожалуйста со стола последний конверт с номеров 3, что же там скрывается?

- Кроссворд.

- Итак, каждая команда, должна разгадать  кроссворд и определить ключевое слово кроссворда. Удачи!

        1.А  в  т  о  б  у  с

                2.Т  р  а  м  в  а  й

                     3.К  о  л  е  с  о

                          4.К  а  т  е  р

                          5.Т  р  о  л  л  е  й  б  у  с

                                   6.ф  а  р  а

                      7.Д  о  р  о  г  а

                           8.П  а  р  о  х  о  д

1. Дом по улице идет,                                                                   6. Первый мой вопрос простой:
На работу нас везет .                                                                   Что пробьет туман густой?
Не на курьих тонких ножках,                                                        Чьи волшебные лучи
А в резиновых сапожках                                                               Освещают путь в ночи?

                                                                                                        На машине их две пары…

2. Спозаранку за окошком                                                            Догадались? Это — ...
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам                                                 7. Всем она давно знакома –
Ходят красные дома.                                                                    Ждет послушно возле дома,                                                              

                                                                                                        Только выйдешь из ворот –

3. Кто сумеет догадаться?                                                            Куда хочешь поведет.
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,                                                                 8. Паровоз без колес!
Но они совсем не ноги.                                                                 Вот так чудо-паровоз!
Никогда не расстаются,                                                                Не с ума ли он сошел                                                      
Два следа за ними вьются.                                                           Не с ума ли он сошел

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

  1. Подведение итогов: вспоминаем главное правило пешеходов

- Ребята,  вы пока еще маленькие и учитесь в школе, но вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения, т.е. и пешеходов и водителей транспорта:

 Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет –
проезда нет. 
Желтый –
будь готов к пути. 
А зеленый свет –
кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Сложены тетради, промокашки,

Ручки, буквари, карандаши.

Скоро станете Вы второклашками,

Поздравляю вас от всей души.

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как  друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

 Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет – путь открыт.

  1. Направляясь к школьному порогу,

Помните ребята наш наказ:

Правильно переходить дорогу

Так же важно, как из класса в класс

  1. Рефлексия

-Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке.(Каждый ученик получает карточку, на которой изображено три смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)

- А теперь звенит звонок, всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....