На воде и в лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

конспект урока по окружающему миру "На воде и в лесу" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vode_i_v_lesu.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.02.2019 

Класс: 2Б

Образовательная система: Школа России.

Тема урока: На воде и в лесу

Учебный предмет: Окружающий мир

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.

Задачи урока:

  1. Развивать умение характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды.
  2. Развивать умение применять правила безопасности во время купания.
  3. Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы
  4. Создать условия для реализации УУД

Планируемые результаты  

Предметные результаты:

    1) умение характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды;

    2) умение применять правила безопасности во время купания;

    3) умение различать съедобные и несъедобные грибы

Метапредметные результаты:

Регулятивные учебные действия:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные учебные действия:

    1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

     2) строить логическую цепь рассуждений;

    3)осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные учебные действия:

    1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

   2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные учебные действия:

  1) формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

  2) установление связи межу целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование:

  1. Окружающий мир. 2 класс. 1 ч. /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2015
  2.  Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор  А. А. Плешаков.
  3.  Презентация к уроку «Явления природы»

Технология: проблемного обучения, информационные, ИКТ.

Оборудование:

Для учителя: учебник, «Рабочая тетрадь», компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Для учеников: учебник, «Рабочая тетрадь».

План урока

1. Организация начала урока ( 1 мин)

  1.1.        Приветствие.

  1.2. Эмоциональный заряд.

  1.3. Проверка готовности.

2.Актуализация знаний ( 6 мин)

    2.1 Проверка остаточных знаний.

    2.2.Введение в тему урока.

3.Целеполагание ( 4 мин)

    3.1.Постановка цели и задач.

    3.2.Постановка проблемы.

4.Открытие  нового знания ( 20 мин)

   4.1. Правила безопасности на воде

   4.2. Правила безопасности в лесу

5. Введение знаний в опыт (8 мин)

   5.1. Выполнение заданий в рабочей тетради

6.Подведение итогов. (3 мин)

7.Рефлексия (2 мин)

8.Домашнее задание (1 мин)

Сценарий урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства, методы и приемы обучения

Формируемые УД

1.Орг.начало урока.

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, присаживайтесь.

1.2 Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный заряд

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу.

Эмоциональный заряд.

Р1

2.Актуализация знаний.

2.1 Проверка остаточных знаний.

-Давайте, проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков. Для этого выполните тест на стр. 52. -Сравните ваши ответы с эталоном на слайде.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе оценку «5».

-У кого 1-2 ошибки – поставьте «4».

-У кого 3 ошибки – «3».

-У кого 4 и более – «2».

Обобщение:

-Что сейчас делали?

-Чему учились?

-Какие умения вы формировали?

 

Выполняют тест.

Оценивают свою работу.

Тестирование.

Привлечение к самооценке.

Р1 П2

Р1 П2

3.Целеполагание.

- Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной!

В твоем звучанье тишина особенно сладка,

Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах,

Стрекоз стремительный полет,

Покой, медовый аромат,

Вокруг всё радует, цветет.

-Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) Какую?

-Ребята, какова будет тема нашего урока?

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим (выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды; составить правила поведения на воде и в лесу)

-Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность.

Фронтальная беседа.

Р1 П1 П2 К2 Л2

4.Открытие нового знания

4.1. Правила безопасности у воды

– Вспомните и расскажите, как нужно вести себя во время купания в реке, озере, на море.

– Прочитайте правила «Чтобы не было беды у воды».

– Рассмотрите рисунки в учебнике и дополните правила.

4.2 Правила безопасности в лесу

– Какие опасные ситуации возникают, когда мы находимся в лесу?

– Какие вы знаете грибы?

– Какие из них съедобные, а какие ядовитые

– Рассмотрите рисунки грибов в коллекции «Грибы».

– С помощью атласа-определите-ля узнайте названия жалящих насекомых. Подпишите рисунки.

– Почему ядовитые животные кусают или жалют

Самостоятельная работа.

Фронтальная беседа.

.

 Пр1

К1 К3

5.Введение знаний в опыт.

Цель: закрепить знания учащихся.

5.1Выполнение заданий в рабочей тетради стр17-20.

-А сейчас, ребята, мы закрепим полученные зания.

-Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 30-31.

-Прочитайте задание под №1.

-Вслух прочитает…

-Что нужно сделать в этом задании?

-Дополните правила безопасности на воде.

Читают информацию.

Выполняют задание

Самостоятельная работа

Р1 П2

Р1 П2

6.Подведение итогов.

-Давайте, подведем итоги нашего урока.

-Какие мы ставили задачи?

- Как мы смогли достичь 1 задачу?

-Что делали, чтобы решить эту задачу?

-Что же такое природные явления?

- Как мы смогли достичь 2 задачу?

-Что делали, чтобы решить эту задачу?

-Как мы смогли достигнуть 3 задачу?

-Что делали, чтобы решить эту задачу?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- Поднимите руки те, кто очень хорошо работали на уроке? Почему считаете, что работали хорошо?

-Поднимите руки те, кто не очень хорошо работали на уроке? Почему считаете, что работали не очень хорошо?

Формулируют выводы из изученного материала.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа. Фронтальная форма.

Беседа обобщающая

Р1 П2

Р2

7.Рефлексия.

-Продолжите выражения:

-Сегодня на уроке я узнал новое…

-Сегодня на уроке я научился…

-На уроке мне было трудно…

-На уроке мне было интересно…

-На уроке я усвоил хорошо…

-Полученные знания я могу применить…

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа обобщающая.

Р1 Р2 П2

8.Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание…

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На воде и в лесу

Класс: 2 классПредмет: Окружающий мир.Тема урока: «На воде и в лесу»Цели урока:-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на в...

Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.

Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....

Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"

Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...

Конспект урока " На воде и в лесу"

В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на ...

Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...