Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
картотека по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;

сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;

умение анализировать текст и делать выводы;

осуществлять взаимопроверку выполненного задания;

выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к безопасному поведению в лесу и у водоема);

Формировать УУД:

- проявлять интерес к изучаемому материалу, проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников, развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся (личностные УУД);

- осуществлять самоконтроль, учиться высказывать свое предположение (регулятивные УУД);

- объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу (познавательные УУД);

- умение высказывать свою точку зрения; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения (коммуникативные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.odt28.57 КБ

Предварительный просмотр:


Учитель Барышева Е.А.

УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Раздел программы: Здоровье и безопасность.

Технологическая карта

Тема

На воде и в лесу.

Цели и задачи

Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;

сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;

умение анализировать текст и делать выводы;

осуществлять взаимопроверку выполненного задания;

выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к безопасному поведению в лесу и у водоема);

Формировать УУД:

- проявлять интерес к изучаемому материалу, проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников, развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся (личностные УУД);

- осуществлять самоконтроль, учиться высказывать свое предположение (регулятивные УУД);

- объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу (познавательные УУД);

- умение высказывать свою точку зрения; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения (коммуникативные УУД).

Планируемый результат

Учащиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала.

Уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Основные понятия

Ядовитые и неядовитые ягоды и грибы, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящие насекомые, буёк.

Межпредметные связи

ОБЖ

Ресурсы

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть 2 класс, рабочая тетрадь, карточки для групповой и парной работы,  атлас-определитель «От земли до неба», сигнальные карточки, изображения солнышек, аудиозаписи шума в лесу, жужжания насекомых, шума воды.

Организация пространства

Фронтальная работа,  групповая и парная работа.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД результаты

I Организационный момент.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Проговаривают приветствие.

Организует эмоциональный настрой,  проговаривание приветствия.

Давайте улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Познавательные УУД: учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к открытию нового знания, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Слушают вопросы и отвечают на них, выступают с сообщениями о пожарных, отгадывают загадки.

Организует деятельность учащихся, оценивает сообщения.

Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел нашей программы по окружающему миру мы изучаем?

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Послушаем ваши сообщения о пожарных.

Отгадайте загадки:

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.   (река)

Познавательные логические: анализ с целью выделения признаков (анализ изученного материала с целью изучения последующего).

Коммуникативные:умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ на поставленные вопросы.

III Выявление места и причины затруднения.

Цель: восстановить выполненные операции и зафиксировать место — шаг, где возникло затруднение.

Слушают вопросы и отвечают на них.

Активизирует знания учеников.

Что в лесу может быть для нас опасно?

А на воде что может быть для нас опасно?

А что нам нужно сделать, чтобы не попасться на эти опасности?

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

IV Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

постановка цели урока,

выбор способа решения учебной проблемы,

С помощью учителя определяют цели и задачи урока.

Ищут нужную страницу в учебнике.

Организует формирование задач урока.

Предположите: какова будет тема нашего урока?

Проверьте ваши предположения: на странице 26 учебника прочитайте тему урока.

Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Какие учебные учебные задачи мы поставим перед собой?

Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

V Реализация построенного проекта.

Цель:

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Работают в группах: выполняют задания, пользуясь атласом-определителем, затем рассказывают о своей работе всему классу.

1 учащийся из группы  проговаривает название насекомого.

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у доски.

Ребята, давайте сейчас проведем небольшое исследование по выявлению ядовитых и неядовитых растений и грибов, а поможет вам в этом атлас-определитель (не забудьте об алфавитном указателе).

Каждой группе выдается набор картинок с изображением ягод и грибов, и название одного гриба и одного растения, о которых необходимо рассказать по плану: 1.Название 2.Описание 3.Польза или вред для человека.

Время выполнения данной работы 5 минут.

Слушаем 1 (2,3,4) группу.

Были ли у вас затруднения при выполнении задания?

Ребята, давайте еще раз повторим, о каких ядовитых растениях и грибах вы узнали?

Ребята, каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?

Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?

Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми. Почему?

У них есть жало, они могут ужалить. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты. Поэтому старайтесь их не тревожить.

Откройте, пожалуйста, учебник на с. 29. С помощью нашего помощника атласа-определителя (с.152) узнайте названия этих жалящих насекомых.

Внимание! 1 группа узнаёт о насекомом под номером 1, 2 группа – под номером 2, 3 группа – под номером 3, 4 группа – под номером 4.

Ребята, давайте сформулируем основные правила безопасного поведения в лесу.

Познавательные общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания с помощью справочного материала; умение строить устное смысловое высказывание.

Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, умение выражать свои мысли.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера.

Физкультминутка

Ходьба на месте.

Приседания .

Наклоны.

Прыжки.

Ходьба на месте.

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли.                             На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята.                                  Вон на дереве орех.     Кто подпрыгнет выше всех?                              Три часа в лесу бродили, И на речку забрели.

Регулятивные УУД волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

V Реализация построенного проекта (продолжение).

Цель:

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Отвечают на поставленные вопросы.

Читают памятку, отвечают на вопросы.

Мотивирует познавательную деятельность.

Ребята, скажите пожалуйста, в какое время года мы чаще стремимся к водоемам? Почему?              

 Какую опасность они приносят человеку?          А что необходимо, чтобы не утонуть?

То есть знать правила безопасности у водоема. Я вам предлагаю ответить на основной вопрос: «Что не нужно делать, когда купаешься?»                                         Проверьте, что вы еще не назвали из правил безопасности у водоема, благодаря памятке на странице 27 учебника.        Ребята, отвечая на этот вопрос, вы встретились со словом буйки. Как вы думаете, что это?                Буёк – это поплавок, выставляется он в основном на морях, в бассейнах, за которыми начинаются опасные места на воде.

Познавательные УУД общеучебные:  поиск и выделение информации о правилах безопасного поведения у водоема.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, умение общаться в коллективе, давать возможность высказаться друг другу.

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

первично закрепить новые понятия

Организует работу в парах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе.

Работают в парах: выполняют задания в карточках, затем рассказывают о своей работе всему классу.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.          1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.                           2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.                   3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

Проверка.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание.

VII Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Выполняют задание. Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Организует фронтальную устную работу. Организует рефлексию выполненной работы.

Ребята, закончите предложения, вставляя необходимые по смыслу слова.

Собирай грибы и ягоды, которые …

Жалящих насекомых (пчел, ос) не …

Купайся в … местах, под … взрослых.

Соблюдай … безопасного поведения в … и на …!

Ребята, скажите, пожалуйста, мы достигли своей цели?

Проведем самооценку по усвоению материала (сигнальные карточки). Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепите изображения солнышек под улыбающимся смайликом, а если нет, то под печальным. Пусть солнышко вам всегда светит на прогулке у воды и в лесу.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные УУД: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. КоммуникативныеУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

VIII Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: читать с. 26 -29,  в рабочей тетради выполнить № 1, 2 с.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"

Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"

УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"

Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России. Обобщение".

Урок обобщения изученного материала по теме "Природные зоны России" проводится в форме проектной деятельности учащихся....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему Где зимуют птицы? УМК "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 1АУМК «Школа России»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Где зимуют птицы?ЦельурокаРасширять знания о птицах живущих в наших краях.Воспитывать заботливое отношение к п...