Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

    Бобылева Ирина Игоревна

    УМК: «Школа России»

    Тип урока: урок получения новых знаний

    Вид урока: урок-исследование

    Тема: Как зимой помочь птицам?

    Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

    Регулятивные:  организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №1»

    Автор: Бобылева Ирина Игоревна

    Стаж: 7 лет

    Квалификационная категория: высшая

    Номинация: урок-исследование

    УМК: «Школа России», учебник «Окружающий мир» (1 часть), А.А. Плешаков

    Предмет: окружающий мир, тема урока «Как помочь птицам зимой? Практическая работа «Изготавливаем кормушку»

    Класс: 1 «Б»

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку»

    УМК: «Школа России»

    Тип урока: урок получения новых знаний

    Вид урока: урок-исследование

    Тема: Как зимой помочь птицам?

    Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

    Регулятивные:  организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в группе.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование у детей умений распознавать зимующих птиц, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

    Оборудование урока: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для работы в группах (текст о птицах, раскраска птиц, план сообщения), картонная коробка (из-под молока, новогоднего подарка), ножницы, бейджики.

    Содержание взаимодействия педагога и учащихся (технологическая карта урока)

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

    1

    Организационный момент

    Слайд 2

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Наш сегодняшний урок необычный, мы попробуем стать исследователями, поработаем в группах. Надеюсь, урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!

    Мы начать урок готовы.

    И друг другу помогать.

    Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, присаживаются на места.

    Личностные: повышать уровень мотивации учебной деятельности.

    Регулятивные:  организовывать своё рабочее место под руководством учителя

    2

    Актуализация знаний

    Слайд3,4,5,6,7

    Давайте вспомним, с какими животными мы уже познакомились. Для этого нужно разгадать кроссворд, внимание на экран.

    1) Животные, чьё тело покрыто шерстью.

    2) Животные, у которых есть 6 ног.

    3)Водные животные, тело которых(у большинства) покрыто чешуёй.

    4) Животные, тело которых покрыто перьями.

    1. Звери
    2. Насекомые
    3. Рыбы
    4. Птицы

    Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке.

    Постановка цели и задач урока

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Слайд 8

    Сегодня мы поговорим про птиц, которые зимуют в наших краях, как они называются?

    Каких зимующих птиц вы знаете?

    А как мы можем помочь перезимовать птицам? А чем подкармливать птиц?

    Я предлагаю поработать в группах, чтобы познакомиться с птицами поближе и узнать, чем питаются и чем можно подкармливать птиц.

    Выберите роль для работы в группе: руководитель, чтец, писатель, художник.

    Давайте повторим правила общения при работе в группах:

    1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

    2. Не согласен – объясни, почему.

    3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

    4. Будь внимательным.

    5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

    6. Говори только по делу.

    7. Работайте дружно, помогайте друг другу.

    -Итак, приступим

    Зимующие.

    Называют птиц, которые зимуют в наших краях.

    Нужно их подкармливать.

    Ответы детей.

    Определяют свою роль в группе, надевают бейджики.

    Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя

    Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах

    Коммуникативные: умение работать в группах

    Регулятивные: выполнять отведенную роль при работе в группе;

    работать по плану

    3

    Первичное усвоение новых знаний (Исследование)

    Слайд 9

    У вас на столах лежат листы с заданием:

    1 – текст о птице

    2 – план сообщения

    3 – раскраска птицы

    (См. Приложение 1)

    Работая по группам, вам необходимо ответить на вопросы:

    1.Название птицы?

    2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску)

    3.Где обитает птица?

    4.Чем питается птица?

    5.Как помочь птице зимой?

    Работать готовы?

    Приступаем к работе.

    Учитель координирует и оказывает помощь при работе в группах.

    Рассматривают задания.

    Да.

    Работают в группе.

    Регулятивные: умение работать по плану

    Познавательные: умение находить в тексте ответы на вопросы;

    4

    Физкультминутка

    Слайд 10

    Физкультминутку проводит спортивный сектор класса

    Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится,
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась, как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,

    И с дорожки — на плетень,
    Тири-тири,

    Тень-тень-тень!

    Повторяют движения.

    Прыжки на месте на двух ногах.

    Прыжки на месте на левой ноге.

    Прыжки на месте на правой ноге.

    Кружимся на месте.

    Присели.

    Встали, наклоны головы влево-вправо.

    Прыжки на месте на левой ноге.

    Прыжки на месте на правой ноге.
    Прыжки на месте на двух ногах.

    Смена вида деятельности, предотвращение утомляемости учащихся

    5

    Первичная проверка понимания

    (выступление с сообщениями)

    Слайд 11,12

    Ребята, все готовы выступить со своими сообщениями?

    Тогда выходим к доске и рассказываем о результатах вашей совместной работы. Выступая по плану:

    1.Название птицы?

    2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску)

    3.Где обитает птица?

    4.Чем питается птица?

    5.Как помочь птице зимой?

    Ребята, мы рассказывали о разных птицах, но у всех есть общее, что это?

    А почему необходимо подкармливать птиц только зимой?

    Да.

    Рассказывают о результатах совместной деятельности.

    Слушают одноклассников, задают вопросы.

    Все птицы зимуют в наших краях, нам нужно их подкармливать.

    Ответы детей.

    Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы

    Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

    6

    Первичное закрепление (Практическая работа)

    Слайд 13

    Верно, предлагаю нам с вами помочь птицам перезимовать, а для этого сделать кормушки своими руками. Работать будем в группах.

    Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

    Изготавливают кормушку по плану в тетради из картонной коробки.

    Регулятивные: умение работать по плану

    Коммуникативные: умение работать в группе

    7

    Итог урока

    Слайд 12

    Вспомните, какая была цель урока?

    Какие птицы зимуют в наших краях?

    Посмотрите на экран, узнайте птицу по картинке.

    Как можно сделать кормушку для птиц?

    Чем можно подкармливать птиц зимой?

    Узнать, какие птицы зимуют в нашей местности, как помочь птицам перезимовать.

    Снегирь, свиристель, голубь, синица, воробей, поползень.

    Ответы детей.

    Из коробки, дерева и тд.

    Семена подсолнечника, крошки белого хлеба, синички любят несоленое сало.

    Познавательные: умение делать выводы в результате работы группы

    Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах

    8

    Рефлексия

    Слайд 14

    Слайд 15

    Наш урок-исследование подходит к концу.

    Продолжите предложение:

    Мне понравилось выполнять…

    Работать в группе было…

    Я узнал, что…

    Я научился…

    Мне понравилось, как работал…

    Давайте оценим свою работу, закрасив квадрат в дневнике.

    Зелёный квадрат – справился отлично;

    Жёлтый квадрат – хорошо работал, старался;

    Красный квадрат – не старался.

    Поднимите квадратик того цвета, который вы закрасили в дневнике.

    Мои юные исследователи, спасибо вам за активную работу на уроке. Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением, который подготовили ваши одноклассники.

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна — и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Наш урок подошёл к концу, спасибо Вам за работу.

    Продолжают предложения по слайду.

    Зелёный квадрат – справился отлично;

    Жёлтый квадрат – хорошо работал, старался;

    Красный квадрат – не старался.

    1 ученик: Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна — и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    2 ученик: Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Регулятивные: умение выполнять самооценку своей деятельности

    Коммуникативные: умение оценивать деятельность одноклассников

    Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах

    Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку окружающего мира «Как помочь птицам зимой? Изготавливаем кормушку» Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Бобылева Ирина Игоревна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №1» 2019 – 2020 учебный год

    Слайд 2

    Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

    Слайд 3

    2 4 1 3

    Слайд 4

    2 4 1 З В Е Р И 3

    Слайд 5

    2 Н 4 А С 1 З В Е Р И К О М 3 Ы Е

    Слайд 6

    2 Н 4 А С 1 З В Е Р И К О М 3 Р Ы Б Ы Е

    Слайд 7

    2 Н 4 А П С Т 1 З В Е Р И К Ц О Ы М 3 Р Ы Б Ы Е

    Слайд 8

    Правила общения при работе в группах: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Будь внимательным. 5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 6. Говори только по делу. 7. Работайте дружно, помогайте друг другу.

    Слайд 9

    Прочитайте текст, ответьте на вопросы (работая в группе) 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Подготовьтесь к выступлению

    Слайд 10

    Немножко отдохнём!

    Слайд 11

    Прочитайте текст, ответьте на вопросы (работая в группе) 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Подготовьтесь к выступлению

    Слайд 13

    Практическая работа «Изготавливаем кормушку»

    Слайд 14

    Продолжи предложение Мне понравилось выполнять… Работать в группе было… Я узнал, что… Я научился… Мне понравилось, как работал…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

    урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

    Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"

    Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...