Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Овечко Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3.Предметные: -  развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_bogatstva_prirody.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3.Предметные: -  развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.

Оборудование: компьютер, проектор экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы 

Послушайте стихотворение – загадку и закончите его:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг …

На какие группы можно разделить все, что вы видите на экране?

А все предметы, которые нас окружают в нашем классе в какую группу вы отнесете?

Создание проблемной ситуации

(слайды № 3-5)

Поиск выхода из проблемной ситуации

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

ΙΙ. Совместное открытие знания

– Где же начинается путешествие всех предметов? (В природе.)

Давайте посмотрим на экран и узнаем из чего делаются окружающие нас вещи.  (слайды № 6-15)

На какие группы можно разделить все природные богатства?

Вывод: все природные богатства можно разделить на три группы: живые природные богатства, неживые и силы природы.

Организация совместной работы

Работа с иллюстрациями, текстом учебника

формирование умения высказывать своё

предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией (Р);

ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя;

находить ответы

на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа по учебнику стр. 31

1 группа находит и выписывает неживые природные богатства,

2 группа – живые природные богатства,

3 группа – силы природы

После окончания работы капитаны групп заносят данные в таблицу

Живые природные богатства

Неживые природные богатства

Силы природы

(слайд № 17 в режиме редактирования)

Работа в рабочих тетрадях (стр. 48-49)

1-я группа   

 Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в рабочей тетради.)

2-я группа

– Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в рабочей тетради.)

3-я группа

Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в рабочей тетради.)

Проверка работы групп с самооценкой.

Организация работы в малых группах

Работа в группе

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;

умения планировать свою деятельность;

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

отличать верно выполненное задание от неверного (Р)

формирование умения работать в группе (К)

ΙV. Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?   

Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какой вывод сделали?

– Чем важен сегодняшний урок?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Что не удалось?

-  Что нужно сделать, чтобы следующий раз удалось?

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (Л),

формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с

помощью учителя (П),

формирование умения давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке (совместно с учителем) (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...