Открытый урок по теме: «Водные богатства»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Верхоробина Марина Георгиевна

Данный урок выбран согласно календарно-тематическому плану с использованием УМК «Школа России» во 2 классе.

Тема урока: «Водные богатства».

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: виртуальное путешествие.

Цель урока: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

Самоанализ

урока окружающего мира

во 2 «А» классе МБОУ СОШ №2

по теме: «Водные богатства»

проведённого учителем начальных классов

Верхоробиной М.Г.

2019 год

        Данный урок выбран согласно календарно-тематическому плану с использованием УМК «Школа России» во 2 классе.

Тема урока: «Водные богатства».

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: виртуальное путешествие.

Цель урока: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с новыми понятиями, терминами, определениями, с разнообразиями водных богатств нашей планеты, с частями реки, красотой водоемов родного края, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.

Развивающая: развитие мышления, памяти, внимания, устной грамотной речи; способности сопоставлять, анализировать, делать выводы; привитие интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание любви к родному краю, чувства бережного отношения к его природным богатствам.

Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологий:  проблемного обучения, игровой, коммуникативной, здоровьесберегающей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать умения работать с картой;
  • научатся анализировать схему частей рек;
  • закрепят знания о различии водоемов естественного и искусственного происхождения;
  • получат возможность научиться рассказывать о водных богатствах своего края.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь работать в паре и осуществлять самопроверку.

Познавательные: использовать различные способы поиска, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний, развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликты; формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Методы и формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • в паре.

Ресурсы урока для учителя:

  • рабочая программа
  • презентация к уроку из личного архива
  • дополнительный материал из статей «Республика Саха (Якутия)

Ресурсы урока для обучающихся:

  • карточки с заданиями к уроку
  • раздаточный материал
  • цветные карандаши

Оборудование:

  • экран
  • проектор
  • компьютер

Данный урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, возрастными особенностями, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся. Урок соответствует содержанию и поставленной цели.

Обеспечивая благоприятный психологический  климат тщательно подбирала современные методы (словесные, наглядные, практические, теоретические) и приёмы, которые помогли каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Для создания психологического настроя на продуктивную работу и обеспечение комфортной обстановки, в ходе урока использовала мотивирующий приём, создавая ситуации, которые вызывали интерес обучающихся своей необычностью и неожиданностью.

Для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся использовала презентацию и наглядные пособия. Применяла следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга и придали уроку динамичность. Работа в парах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой и развитию коммуникативных навыков.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества учителя и обучающихся. Ставила вопросы, при ответе на которые у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения.

Исходя из созданной проблемной ситуации, дети самостоятельно сформулировали тему и задачи урока.

Разнообразные виды деятельности при открытии новых знаний способствовали восприятию, осмыслению и запоминанию нового материала.

На различных этапах урока предполагала наличие поисковых задач: доступность программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулирование самостоятельности обучающихся. Ребята отвечали на вопросы, делали сообщения о реках Якутии, классифицировали водоёмы и формы земной поверхности по отличительным признакам. Домашнее задание было дифференцированным и носило творческий характер.

На уроке использовала элементы различных технологий: ИКТ (в виде презентации), проблемной, игровой, коммуникативной. Важным считаю соблюдение на уроке здоровьесберегающей технологии: личностно-ориентированный подход, эмоциональный настрой, рациональное распределение материала, смена видов деятельности, подвижная музыкальная  физкультминутка.

Рефлексия носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала удалось повысить возможность в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока …………, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".

Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....

Конспект урока по теме "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыПредметные:Знать: водные богатства нашей пл...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"

Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Водные богатства"Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психолог...