Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Соловьева Оксана Николаевна

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе

– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

– Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – 2-е издание. М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2kl._rab.progr_.docx193.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ХОЗЯИН\Desktop\180920035208\img-180920035208-003.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе

– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

– Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – 2-е издание. М.: Просвещение, 2014.

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ « Новоярковская СОШ», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО;

– ООП ООО и учебного плана МКОУ «Новоярковская СОШ» на 2018/2019 учебный год;

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Цель программы:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Задачи  реализации содержания курса:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её культуре и природе, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
  • формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МКОУ «Новоярковская СОШ» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК) «Школа России»: 

  • П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир: рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.
  • П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2011.
  • А.А.Плешаков.  Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.:  Просвещение, 2012.
  • П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 2 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2018.
  • П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир: тесты: 2 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2012.
  • Глаголева Ю. И., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс М.:  Просвещение, 2014.

Авторской программой Плешакова А.А. на учебный предмет «Окружающий мир» отводится 68 часов (из расчета 2 часа в учебную неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ «Новоярковская СОШ» рабочая программа по «Окружающий мир» во 2 классе рассчитывается на 68 часов в год, 2 часа в учебную неделю, из которых 6 проверочных работ.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важных взаимосвязях.        

        В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  •  находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  •  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемыаппликации, схемырисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  •  более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, СанктПетербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
  • установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.

                                                       Содержание курса

        Во 2 классе учебный материал курса распределяется по разделам: «Где мы живём», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».

Где мы живём? (4 ч)

        Раздел предусматривает знакомство с родной страной, её государственными символами, с семьёй народов России, с особенностями города и села, городского и сельского домов, с родным городом (селом), а также включает формирование понятий «природа», «рукотворный мир» и анализ нашего отношения к окружающему.

Природа (20 ч)

        В разделе предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в разделе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).

        Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространённые породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления.

        Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.     

Жизнь города и села (10 ч)

        Раздел предусматривает знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.    

Здоровье и безопасность (9 ч)

        Раздел «включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.

        Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.    

Общение (7 ч)

        Раздел предусматривает формирование представлений о семье, семейных традициях, о нормах жизни в школьном коллективе, о ценностях дружбы, согласия, взаимопомощи.

        Школьники учатся общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, осваивают азбуку вежливости и элементарные правила поведения среди других людей — в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.    

Путешествия (18 ч)

        Раздел нацелен на обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формирование первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение элементарных приёмов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.     

Тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Проверочные работы

1

Где мы живем?

4

4

1

2

Природа

20

20

1

3

Жизнь города и села

10

10

1

4

Здоровье и безопасность

9

9

1

5

Общение

7

7

1

6

Путешествия

18

18

1

Итого

68

68

6

Формы и средства контроля

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля: устный ответ, тестовые работы, самостоятельные работы, проекты. Текущий контроль по окружающему миру осуществляется на каждом уроке в виде устной и индивидуальной работы.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в письменной форме. Формой тематического контроля  является проверочная работа.    

Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

№ п/п

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМ

Дата

1

Текущий

Проект «Родной город (село)».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2018, с.18-22

2

Тематический

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем?»

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.16

3

Текущий

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.96-97

4

Тематический

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.98-102

5

Текущий

Проект  «Профессии».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.128-129

6

Тематический

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.88134-139

7

Тематический

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.36-40

8

Текущий

Проект «Родословная»

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.46-47

9

Тематический

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Общение».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.64-68

Текущий

Проект «Города России».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.96-97

Текущий

Проект «Страны мира».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.128-129

10

Тематический

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Путешествия».

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.134-139

Критерии и нормы  оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся МКОУ «Новоярковская СОШ» на уровне начального общего образования.

Работа с обучающимися, испытывающими трудности

в освоении программы учебного предмета

Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся:

- создание комфортных условий на уроке;

- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

- осуществление контроля  за организацией рабочего места в учебное время

Этап урока

Деятельность учителя

1. В процессе контроля

подготовленности учащихся

        

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие за​труднения;
  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;
  • Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки;
  • По окончании изучения темы или раздела, обоб​щать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала         

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;
  • Применять средства поддержания интереса к ус​воению знаний;
  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, по​зволяющих всем учащимся активно усваивать ма​териал

3. В ходе самостоя​тельной работы

уча​щихся на уроке

        

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах;
  • Инструктиро​вать о порядке выполнения работы;
  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе
  • Умело оказывать помощь ученикам в работе, все​мерно развивать их самостоятельность;
  • Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4.​ При организации самостоятельной работы  вне класса

        

  • Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;
  • Систематически давать домашние задания по ра​боте над типичными ошибками;
  • Четко инструктировать учащихся о порядке выпол​нения домашних работ, проверять степень пони​мания этих инструкций слабоуспевающими школь​никами;
  • Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку,  слабоуспевающих учеников

Тематический поурочный план

Основание:

        А.А.Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» 2 класс М.:  Просвещение, 2012.

№ п/п

Тема урока

Дата

Раздел 1. Где мы живём? (4 ч)

1

Родная страна.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

3

Природа и рукотворный мир.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем?»

Раздел 2. Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

6

Явления природы.

7

Что такое погода?

8

В гости к осени (экскурсия).

9

В гости к осени.

10

Звёздное небо.

11

Заглянем в кладовые Земли.

12

Про воздух и про воду.

13

Про воздух и про воду.

14

Какие бывают растения?

15

Какие бывают животные?

16

Невидимые нити.

17

Дикорастущие и культурные растения.

18

Дикие и домашние животные.

19

Комнатные растения.

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак.

22

Красная книга.

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Раздел 3.  Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика?

26

Из чего что сделано.

27

Как построить дом.

28

Какой бывает транспорт.

29

Культура и образование.

30

Все профессии важны. Проект  «Профессии».

31

В гости к зиме (экскурсия).

32

В гости к зиме.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».  

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Раздел 4. Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

37

Берегись автомобиля!

38

Берегись автомобиля!

39

Домашние опасности.

40

Пожар!

41

На воде и в лесу.

42

Опасные незнакомцы.

43

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Раздел 5. Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья.

45

Проект «Родословная».

46

В школе.

47

Правила вежливости.

48

Ты и твои друзья.

49

Мы – зрители и пассажиры.

50

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Общение».

Раздел 6. Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

52

Ориентирование на местности.

53

Ориентирование на местности.

54

Формы земной поверхности.

55

Водные богатства.

56

В гости к весне (экскурсия).

57

В гости к весне.

58

Россия на карте.

59

Проект «Города России».

60

Путешествие по Москве.

61

Московский Кремль.

62

Город на Неве.

63

Путешествие по планете.

64

Путешествие по материкам.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

66

Впереди лето.

67

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Путешествия».

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Литература для учителя

  • П л е ш а к о в А. А. От земли до неба: атласопределитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2012.
  • П л е ш а к о в А. А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2012.
  • П л е ш а к о в А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. — М.: Просвещение, 2012.
  • Окружающий мир. 2 кл. Электронное приложение к учеб. А. А. Плешакова.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
  2. Компас.
  3. Политическая карта мира, Карта полушарий, Природные зоны  России, Физическая карта, Карта Алтайского края.
  4. Коллекции полезных ископаемых.
  5. Коллекции плодов и семян растений.
  6. Гербарии культурных и дикорастущих растений.
  7. Персональный компьютер с принтером.

Лист внесения изменений

№ п/п

Дата занятия по КТП

Тема занятия по КТП

Фактическая дата занятия

Фактическая тема занятия

№ приказа о корректировке рабочей программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

   Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"

Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков

Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии».  В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...