Главные вкладки

    "Разнообразие облаков". Урок окружающего мира, 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Буйвол Ольга Анатольевна

    На уроке формируется представление об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков, их значении для природы и человека; формируется умение моделировать предметы и явления окружающего мира. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    2 класс

    УМК «Гармония»

    Продолжительность урока: 45 мин.

    Тема: Разнообразие облаков.

    Цель: Формирование представления об облаках, их разнообразии.

    Задачи:

    Познавательные учебные действия: 

    формировать представление об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков (о кучевых, слоистых, перистых); о значении для природы и человека; формировать умение моделировать предметы и явления окружающего мира  

    формировать у учащихся умения работать с разными источниками информации: рисунок, учебник; развивать умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; развивать наблюдательность; развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся;

    Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умение оценивать и контролировать свои действия;

    Коммуникативные действия: формировать умение работать в паре, в группе;

    Личностные учебные действия:

    Пробудить познавательную активность. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в паре и в группе.

    Ход урока.

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Все загадки разгадать,

    Научитесь наблюдать,

    Будем вместе развивать у себя внимательность,

    А поможет всё узнать наша любознательность.

    1. Актуализация знаний.

    - Сегодня на уроке будете слушать, читать, анализировать, рассуждать.

    -Начнем с проверки домашнего задания.

    ЭУ с. 92 Виджет «Природные явления». Выбрать изображения явлений, которые происходят в живой природе.

    - Рассказать о явлениях природы.

    - Какой критерий оценивания? (Полнота и правильность пересказа).

    •        Для всех учащихся - самостоятельная работа в ТПО «Тестовые задания» с. 24 №№1-2. Задание: тела и явления природы.

    2. Постановка учебной задачи, планирование путей её решения.

    -Предположить, о чем пойдет разговор, поможет загадка.

    Загадка

    Без крыльев летят,

    Без ног спешат,

    Без паруса плывут.

                                (Облака)

    -Ваши мысли?

    -Что в загадке указывает на ответ?

    -Определить тему урока.

    Прочитать на доске: Разнообразие облаков.

    РАЗНООБРАЗИЕ. (Разный, разный образ)

    А где можно уточнить значение этого слова или проверить наши догадки? (В толковом словаре)

    У вас на столах лежат словари. Найдите это слово и прочитайте значение. (Разнообразный – различный, неодинаковый по каким-либо признакам)

    РАЗНООБРАЗИЕ. (Разный, разный образ)

    - Определить учебную задачу.

    Узнать – применить – проверить и оценить.

    -Что хотелось бы узнать по этой теме? Спланируйте свою работу.

    Открывается план на доске или слайд.

    План

    1 Что такое облака?

    2 Как называются разные по форме облака?

    3 Из чего состоят облака?

    4 Как образуются облака?

    -Что необходимо, чтобы найти ответы на эти вопросы?

    /Наблюдать, сравнивать, слушать, читать, доказывать, открывать/

    -Начнем работу с ответов на вопросы учебника стр. 96.

    - Прочитайте вопросы. Кто готов ответить? (Фронтальный опрос)

    -Наблюдали ли вы за облаками?

    -Что знаете об облаках, какого они цвета, какой формы?

    - Это тела или явления? Какие пути решения можете предложить?

    - Обратимся к нашему плану.

    - Выберите наиболее простой из вопросов. (Что такое облака. Как называются разные облака). Определить учебную задачу. Узнать, что такое облака и как называются разные по форме облака?

    -Где можно найти такую информацию? Есть разные источники информации.

    Чтобы легче было искать информацию, поработаете в группе. Не забудьте о правилах сотрудничества.

    1-4 группы, - статья учебника на странице 96.

    5 группа – в интернете.

    6 группа – в энциклопедиях.

    - Какие умения понадобятся для решения этой задачи? (рассматривать, анализировать, решать, доказывать)

    - У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Прочитать и выполнить его.

    Задание.

    1. Прочитать текст на с.96 учебника.  

    2. Соотнести названия облаков с их изображениями.

    3. Назвать их особенности.

    Виды облаков

    Изображение

    Особенности

    кучевые           грозовые          слоистые          перистые            

    - Проверим правильность выполнения работы.

    - Какое задание предложено?

    -Что узнали нового?

    (Группа соотносит на интерактивной доске названия облаков с их изображениями.)

    -Зачитать, что такое облака. Так, это тело или явление?

    - Какие бывают облака? (Перистые, кучевые, слоистые, грозовые) (слайд 5)

    - Почему им дали такие названия? (Перистые – похожи на перья птиц. Кучевые – напоминают снежные горы, кучки. Грозовые – дождливые, тёмные. Слоистые – расположены слоями) (слайд 6,7) 

    Выше всех  крепятся перистые облака, ниже кучевые, ещё ниже слоистые и туча.

    Самые верхние перистые -№2

    Чуть ниже кучевые - №1

    Еще ниже – слоистые -№4

    Самые тяжелые грозовые - №3

    - Зачитать, какие облака называют перистыми. А какие слоистыми?

    -По какому критерию будете оценивать деятельность? Оценить свою работу.

    -Кто сумел самостоятельно найти информацию?

    Видеосюжет (1мин.) Виды облаков -2.

    - Вернемся к плану. На какие вопросы нашли ответы? (Что такое облака и их разнообразие).

    - Какую учебную задачу ставили? Сделайте вывод.

    Музыкальная пауза.

    3. Задача: выяснить, из чего состоят облака и как они образуются.

    - На какие вопросы предстоит еще найти ответы? Определить учебную задачу.

    Задача: выяснить, из чего состоят облака и как они образуются

    - Предположите, что находится в кучевых, слоистых, перистых облаках, в грозовой туче? Из чего состоят разные облака?     Самые маленькие капельки в кучевом облаке, побольше в слоистом облаке, большие - в туче. В перистом облаке кристаллики льда.

    - Можно ли потрогать облако рукой или пройти сквозь него?

    - Приходилось ли вам попадать в туман? Что можете рассказать об этом явлении?

    - Проверьте свои рассуждения.

    - Я предлагаю поработать со статьёй учебника на с. 97.

    Приём «Чтение с пометами»

    ˅        - уже знал

    +        - узнал новое

    ?        – хочу узнать

    Проверка:

    - Что нового узнали?           ЭУ - интерактивы 

    И туман, и облако состоят из маленьких капелек воды, а отличаются они тем, что облако образуется высоко в небе, а туман у поверхности земли.

    - Какие у вас возникли вопросы?

    Работать будете в парах. У Вас на столах карточка с заданием и лист для работы.

    Задание.

    Пользуясь статьёй учебника на с. 97, составьте схему - модель образования облаков.

    Как Вы мыслили?

    - Пара рассказывает о своих наблюдениях с опорой на схему- модель.

    - К какому выводу пришли?

    -Проверить работу можно по схеме на слайде. Слайд.

    -Как в облаке при слиянии капелек воды или кристалликов льда образуется дождь или снег?

    Видеосюжет.  Что такое облако (от 0:25 до 0:47 с) Из чего состоят облака -1.  (до 0:25 про туман)

    4. Итог урока

    - Вернёмся к плану.                                                                                                  

    - Какую учебную задачу ставили?

    - Справились с решением поставленной задачи?

    - Какие умения понадобились?  (наблюдать, рассматривать, анализировать, искать информацию, доказывать, работать с книгой, со схемами)

    -Какие открытия сделали?

    –Что понравилось? Что не понравилось?

    Задание на дом. С. 96 – 97, пересказ, изобразить облака


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

    Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

    Урок окружающего мира во 2 классе "Разнообразие облаков"

    Урок окружающего мира во 2 классе по программе Гармония. На уроке дети знакомятся с видами и разнообразием облаков. Идет разговор о поведении во время грозы....

    Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

    Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

    Урок окружающего мира по теме: Разнообразие облаков"

    Урок "открытия" новых знаний  2 класс...

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"

    Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...

    Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

    Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...