олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Евдокимова Ирина Евгеньевна

олимпиадные задания по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7160_4.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру, 4 класс

  1. Найди лишнее слово:

- Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

- Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

 - Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа.

- Вяз, ольха, пихта, ясень, клён.

- Дон, Енисей, Байкал, Лена.

- Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.            3балла (по 0,5 за ответ)

  1. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -

- перловую -

- гречневую -

- пшено -                                    2б (по 0,5 за ответ)

  1. Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

В скелете взрослого человека более … костей.

В теле человека более … мышц.

В теле взрослого человека … литров крови.

Пульс здорового человека … ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в …километров.                   2,5б (по 0,5 за ответ)

  1. Какое явление зашифровано в ребусе?

                   ОО   О  в      РОДЕ.     1балл

  1. Знаешь ли ты старинные слова?

Что такое снедь?  - сбруя, еда, рыболовная снасть.

Что такое батог?  - охапка, палка, ткань.

Что такое рушник?  - полотенце, пирог, шкаф для одежды.

Что такое столешник? – хлебница, скатерть, кувшин.      2б (по 0,5)

  1. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.

- На Земле 6 материков и 4 океана.

- Россия расположена на материке Европа.

- Тигры умеют плавать.

- Лягушка пьёт ногой.

- У только что родившегося ежа иголки колются.

- Кролики к зиме меняют свою шубу.

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.

- Арбуз - это фрукт.

- У кукушки кукует самец.                           5б (по0,5 за ответ)

    7.   Почему:

  • У  верблюда  горб  не  всегда  имеет одинаковую  величину?
  • Собака  в  жару  высовывает  язык?
  • Кошки всё  время умываются, а  собаки  нет?
  • Не в каждом лесу растут лишайники?           4б (по1б за ответ)

 8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?             2б (по 0,5 за ответ)

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

9.   Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
…. высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
….много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь ….был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством…..
На Красной площади Москвы стоит памятник …и князю…., которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван Грозный, Петр Первый, Дмитрий Иванович, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Мамай                         3б (по 0,5 за ответ)

10. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а)глиняная кружка;

б)стальной нож;

в)льняное платье;

г)кирпичный дом.                1балл

11 . В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Отпала.
-По чьей вине?
-природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса?       2балла        Итого:27,5б

12. Приведите примеры различного отношения человека к природе.

          Отрицательные:                                     Положительные:

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                   ____________________________ 

по 0,5 за ответ

Решение.

1.Найди лишнее слово:

- Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

- Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

 - Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа.

- Вяз, ольха, пихта, ясень, клён.

- Дон, Енисей, Байкал, Лена.

- Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.            3балла (по 0,5 за ответ)

  1. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -пшеница

- перловую - ячмень

- гречневую -гречиха

- пшено   - просо                                  2б (по 0,5 за ответ)

  1. Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

В скелете взрослого человека более 600 костей.

В теле человека более 200 мышц.

В теле взрослого человека 5-6 литров крови.

Пульс здорового человека  60-80 ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в 70 километров.                   2,5б (по 0,5 за ответ)

  1. Какое явление зашифровано в ребусе?

                   ОО   О  в      РОДЕ.     1балл

 Круговорот в природе.

  1. Знаешь ли ты старинные слова?

Что такое снедь?  - сбруя, еда, рыболовная снасть.

Что такое батог?  - охапка, палка, ткань.

Что такое рушник?  - полотенце, пирог, шкаф для одежды.

Что такое столешник? – хлебница, скатерть, кувшин.      2б (по 0,5)

  1. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет. ДА

- На Земле 6 материков и 4 океана.                     ДА

- Россия расположена на материке Европа.    НЕТ

- Тигры умеют плавать.               ДА

- Лягушка пьёт ногой.                 ДА

- У только что родившегося ежа иголки колются.  НЕТ

- Кролики к зиме меняют свою шубу.       НЕТ

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.  ДА

- Арбуз - это фрукт.   НЕТ

- У кукушки кукует самец.       ДА                    5б (по0,5 за ответ)

    7.   Почему:

  • У  верблюда  горб  не  всегда  имеет одинаковую  величину?

В  зависимости  от  сытости. Чем  упитанней  верблюд, тем  выше  горб.

  • Собака  в  жару  высовывает  язык?

У  собаки  на  теле  нет  потовых  желез,  поэтому  она  высовывает  язык  для  своего  охлаждения.

  • Кошки всё  время умываются, а  собаки  нет?

Так  она  избавляется  от  собственного  запаха.  Для  охоты (кошка  подкрадывается) очень  важно  остаться  незамеченной. Собака  берёт  добычу  гоном,  им  не  нужно  умываться

  • Не в каждом лесу растут лишайники?           4б (по1б за ответ)

Лишайники растут только там, где чистый воздух.

 8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?             2б (по 0,5 за ответ)

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

9.   Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Петр Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
 
Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь
Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник
Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
3б (по 0,5 за ответ)

10. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а)глиняная кружка;

б)стальной нож;

в)льняное платье;

г)кирпичный дом.                1балл

11 . В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу с лиственницами, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Отпала.
-По чьей вине?
-природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса?       2балла        

Нет. Лиственница - хвойное дерево.

12. Приведите примеры различного отношения человека к природе.

          Отрицательные:                                     Положительные:

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                    ____________________________

_____________________________                   ____________________________ 

по 0,5 за ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....