Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мажарцева Ирина Ивановна

ОС "Перспектива", 3 класс. Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mir_rasteniy_mazhartseva_i.i._dlya_sayta.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мажарцева Ирина Ивановна

Тема: «Разнообразие растений»

Предмет: окружающий мир

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи урока:

- учить понимать учебную цель, учить ставить учебные задачи;

- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

- развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету;

Воспитательные:  умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Технологии и методы: смена рабочих зон

Ресурсы:

  • Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков
  • Презентация, выполненная в программе Notebook
  • Компьютер с возможностью выхода в Интернет, мультимедийное оборудование
  • Раздаточный материал для работы в группах, для индивидуальной работы
  • Аудиозапись для физминутки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

. сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

Познавательные умения:

— устанавливать отличия между группами растений;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы

— навыки благожелательного общения друг с другом во время работы в группах.

Методические пояснения.

Данный урок построен с использованием технологии смена рабочих зон, позволяющем детям коллективно и самостоятельно заполнить таблицы по разнообразным видам растений.  Кроме того, в основе данной работы подразумевается коллективный характер познавательной деятельности, что позволяет развивать коммуникативные навыки, при этом предусмотрены как групповые, так и самостоятельные формы работы. На этом уроке дети думают, ищут, учатся анализировать полученную информацию, учатся применять имеющиеся знания для решения практической задачи и развивают навыки ведения коллективного обсуждения.

Представленный урок разработан на основе учебника окружающего мира Плешакова А.А. для 3 класса.

Для урока дети разделены на 5 групп по 5-6 человек.

Ход урока.

Этап урока

Поэтапное целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений

Необходимое оборудование

Организационный момент

Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок.

Приветствует детей:

-Доброе утро, ребята!

Надеюсь, вы готовы сегодня хорошо поработать на уроке, работать мы будем сменяя друг друга в наших зонах и переходя по часовой стрелке от стола к столу.

Отвечают на вопросы учителя.

Постановка темы урока

Создать условия для развития умения формулировать тему урока.

Сегодня мы отправляемся в Царство Флоры. Знаете ли вы, что нам предстоит сегодня изучать? Флора – богиня цветов и весны. В современности флорой называют царство растений.

-На какие группы можно разделить эти растения? (ответы детей, затем открываются названия групп)

Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Notebook. На слайде 1 – названия групп

Актуализация знаний

Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль  результата.

Организует работу в группах.

Объясняет, что сначала все работают самостоятельно, затем обсуждают парами, после – в группе.

Предлагает группам прочитать тексты, сравнить ответы, заполнить таблицу.

Предлагает проверить успешность выполнения задания.

Самостоятельно читают тексты, совместно заполняют таблицу, контролируя при этом результат.

Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы

Мультимедийное оборудование.

Презентация Notebook. На слайде 2 – таблица, в которой дети заполняли таблицу.

Постановка учебных целей

Содействовать развитию умения ставить цели, планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

Спрашивает, что же нужно сделать? Как вы поняли.

Отвечают на поставленные вопросы, определяют учебные цели:

-прочитать текст;

-ответить на вопросы

-заполнить правильно таблицу

Найти характерные признаки каждой группы растений.

Диагностика умения ставить учебные цели с помощью вопросов учителя.

Практическая работа. Работа с текстом.

Создать условия развития умений работать с текстами и таблицами

Организует работу в группах.

Предлагает, используя текст, заполнить таблицу

Контролирует ход выполнения задания.

Работают с тестом, заполняют таблицу.

Способ проверки сформированности навыка работы с  информацией, представленной в разных формах – текст, таблица, схема - в ходе совместной деятельности. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию, умения оформлять записи в таблице.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Notebook.

Физкультминутка

Создать условия для отдыха детей.

Предлагает отдохнуть, выполнить упражнения под музыку.

Выполняют упражнения под музыку.

Аудиозапись

песни «В траве сидел кузнечик» http://zvukoff.ru/song/19008

Анализ проведенной работы.

Содействовать условиям развития умения выделять главное в полученных результатах, структурировать информацию.

Предлагает каждой группе представить результаты своей работы, на последнем этапе, которые фиксирует в сводную таблицу на доске:

 

Представляют поэтапное заполнение таблицы

В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Notebook. На слайде 3

Применение полученных знаний

Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний.

Предлагает поработать в парах Прочитать статью на стр. 80-81, заполннить схему в памятке. рассказывать друг другу о питании и дыхании растений

Каждый обучающийся самостоятельно читает статью. Заполняют памятку.

Взаимопроверка результатов заполнения памятки.

Самостоятельная работа, задание нацелено на проверку умения работать с учебным текстом – умения выделить главное, заполнить схему. Также оцениваются навыки взаимопроверки.

Карточка со схемой.

Рефлексия

Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения.

Подводит итог урока: Предлагает выполнить задания из презентации.

Отвечают на вопросы, делают выводы .

Анализируют свои достижения на уроке.

Индивидуальная самооценка с помощью шаблонов. (устно завершают одну из фраз на слайде)

Мультимедийное оборудование.

Презентация Notebook. На слайде 5 – «Сегодня на уроке…»

Домашнее задание

Создать условия для проявления интереса к изучению темы.

Перечитать статью, ответить на вопросы, уметь определять растения из разных групп

Записывают домашнее задание.

Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

конспект урока Окружающий мир 1 класс программа Гармония Многообразие растений

Конспект урока с презентацией, содержащей материал по разнообразию растений Забайкальского края...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений  из  раздела  «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...