Фразеологизмы (технология смешанного обучения)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мозебах Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Мозебах Наталья Валерьевна, Орлова Екатерина Вячеславовна МБОУ Новоселовская СОШ №5
  2. Класс: 2
  3. Тема: “Фразеологизмы”.
  4. Цель: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • понятие «фразеологизмы» - устойчивое сочетание слов;

уметь (сможет продемонстрировать):

  • находить фразеологизмы в тексте;
  • группировать (классифицировать) по понятиям (один, много);
  • употреблять фразеологизмы в речи;
  • составлять предложения с употреблением фразеологизмов.

Инструменты проверки достижения результата онлайн карточек на яндекс учебнике.

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[1] 

Критерии шкалы оценивания в игре «Синквейн» (Приложение 2)

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут.

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут.

Завершение урока: 7 минут.


  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Перед началом урока раздать всем обучающимся индивидуальные листы продвижения по заданиям. Вверху листа изображение картинок с фразеологизмами «повесить нос», «клевать носом», «зарубить на носу» (приложение 2) .

Постановка темы урока и задач урока через картинки «повесить нос», «клевать носом», «зарубить на носу» (презентация, видео)

 Далее необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающимся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая карточка досталась: 1 группа – «повесить нос», 2 группа – «клевать носом», 3 группа – «зарубить на носу»;
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения (см. Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; по одному варианту маршрута нужно дать в каждую группу;
  • время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически через телефон.
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций «Онлайн-станция», «Проект-станция», «Учитель-станция»),
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на «Онлайн-станции», «Проект-станции», работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее ученикам предлагается разбиться на группы, им предлагается ознакомиться с маршрутом движения группы и сесть на места в своей станции; дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Места для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички-названия  каждой станции.
  • Индивидуальные листы продвижения с изображениями фразеологизмов: «повесить нос», «клевать носом», «зарубить на носу»– общее количество карточек должно совпадать с количеством учеников в классе; количество каждого вида карточек должно соответствовать количеству детей в группе поделенному на три. (25 карточек:  «повесить нос» 8, «клевать носом» - 8, «зарубить на носу»-6. Индивидуальные листы продвижения по заданиям на станциях. Инструкции для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция Учитель

Работу с обучающимися  группы на данной станции организует учитель. Учитель предлагает детям прочитать текст и подчеркнуть фразеологизмы. 

Скоро конец года, а ты палец о палец не ударил. Перестань бить баклуши и возьми себя в руки, а иначе на контрольной сядешь в лужу.

- Объясните, как вы понимаете их значение.

-  Что произойдет со значение фразеологизма, если в нем переставить слова, например, лужа и сяду.

- А слова  руки и  взять сохранилось ли значение фразеологизма?

- Слова, составляющие фразеологизм, теряют своё самостоятельное – отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

- Что такое фразеологизмы?

- Для чего они нужны в нашей речи?

- Как называется ваша группа? Давайте посмотрим в Словаре фразеологизмов его значение (стр.340)

- Составьте предложение  с фразеологизмом ПОВЕСИТЬ НОС (Моя подруга повесила нос.) Записывают на лист.

- Ребята оценивать себя в таблице.

Необходимые дидактические материалы

  • Карточки с фразеологизмами из текста
  • Лист продвижения для самостоятельной работы с образцом для самопроверки и шкалой для оценивания (Приложение 2)
  • Критерии оценивания (Приложение 2)

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Выполняют   практическое задание на  онлайн платформе «Яндекс учебник». Дети получают 4  карточки по теме “Фразеологизмы”   Яндекс Учебник  Введи свой логин и код школы Русский язык   Фразеологизмы   Карточка  1 Карточка  2 Карточка  3  Карточка 4.

Заполняют лист продвижения по заданию, оценивают по критериям.

В перерыве во время перехода учитель может посмотреть уровень выполнения карточек.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки с выходом в Интернет (8 – по числу человек в группе)

      Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение 2).
  • Дополнительное задание по теме для сильных учащихся на индивидуальном листе.

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции ученикам предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).  Группа разбивается на две подгруппы.

Творческая работа. Открывают конверт. В конверте картинки и слова. К каждому      началу фразеологизма надо наклеить картинку, которая будет продолжением устойчивого выражения. (Приложение 3). 

Сейчас мы попадем  во  фразеологический зверинец.  

- Догадайся, названия каких животных пропущены в каждом  фразеологизме. Объясни значение фразеологизмов.

-Делить шкуру неубитого ( ...).

-Погнаться за двумя ( ...).

-Денег (...) не клюют.

- (...) скребут на душе.

-Считать (...).

-Смотреть как (...) на новые ворота.

-Плестись как (...).

(Картинки: черепаха, баран, ворона, кошка, куры, зайцы, медведь

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы   группы – чистая бумага А4 (1 лист),   (Приложение 3)
  • Клей-карадаш-1
  • Конверт для творческих работ - 1
  • Шапочки (для командира, для чтеца) (Приложение 6).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для   группы. (см. Приложение 3).  

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

ГРУППА 2. Станция Онлайн

Выполняют   практическое задание на  онлайн платформе «Яндекс. Учебник». Дети получают 4  карточки по теме “Фразеологизмы”   Яндекс Учебник  Введи свой логин и код школы Русский язык   Фразеологизмы   Начать  Карточка  1 Карточка  2 Карточка  3  Карточка 4.

Заполняют лист продвижения по заданию, оценивают по критериям.

В перерыве во время перехода учитель может посмотреть уровень выполнения карточек.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки с выходом в Интернет (7 – по числу человек в группе)

      Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение 2).

Дополнительное задание по теме для сильных учащихся на индивидуальном листе.

ГРУППА 2. Станция Проект

 На данной станции ученикам предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4).   ).  Группа разбивается на две подгруппы.

Творческая работа. Открывают конверт. В конверте кроссворд (у каждой подгруппы свой). Разгадывают кроссворд, фразеологизм заменяют одним словом, которое объясняет значение (Приложение 4). 

Реши кроссворд (1)

  1. ЕЁ набрал в рот человек, который молчит. Что это?
  2. ЕГО вешают, когда приходят в уныние.
  3. ЕЁ не сваришь с человеком, с которым трудно договориться. Что это?

Реши кроссворд (2)

  1. ИХ заговаривают, когда пытаются отвлечь от сути дела.
  2. ТО, что человек надувает, когда обижается или сердится.
  3. ЕЁ пускают в глаза, когда хотят показаться лучше, чем есть на самом деле.

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы   группы – кроссворд бумага А4 (1 лист),   (Приложение 4)
  • Фломастер-1
  • Конверт для творческих работ - 1
  • Шапочки (для командира, для чтеца) (Приложение 6).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для   группы. (см. Приложение 4).  

ГРУППА 2. Станция Учитель

 Работу с обучающимися   на данной станции организует учитель. Учитель спрашивает, что в кроссворде означало: набрать в рот воды, повесить нос, с тобой каши не сваришь, зубы не заговаривай, не дуй губы, пыль в глаза не пускай. Дети все записывают в индивидуальных  листах продвижения.

Далее Учитель предлагает детям прочитать текст и подчеркнуть фразеологизмы. 

Скоро конец года, а ты палец о палец не ударил. Перестань бить баклуши и возьми себя в руки, а иначе на контрольной сядешь в лужу.

- Объясните, как вы понимаете их значение.

-  Что произойдет со значение фразеологизма, если в нем переставить слова, например, лужа и сяду.

- А слова  руки и взять сохранилось ли значение фразеологизма?

- Слова, составляющие фразеологизм, теряют своё самостоятельное – отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

- Что такое фразеологизмы?

- Для чего они нужны в нашей речи?

- Как называется ваша группа? Давайте посмотрим в словаре фразеологизмов его значение (стр.340)

- Составьте предложение  с фразеологизмом КЛЕВАТЬ НОСОМ (Дедушка клевал носом у телевизора.) Записывают в индивидуальных листах.

- Ребята оценивать себя в таблице.

Необходимые дидактические материалы

  •  Слова с фразеологизмами (Приложение 8)
  • Лист продвижения и шкалой для оценивания (Приложение 2)
  • Критерии оценивания (Приложение 2)

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции ученикам предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5).  Группа разбивается на две подгруппы (одни работают с картинками, другие со словами)

Творческая работа. Открывают конверт. В конверте таблица и карточки с фразеологизмами. Разделить фразеологизмы на 3 группы по значению. (Приложение 5).

     

МНОГО

МАЛО

БЫСТРО

-Кот наплакал; со всех ног; хоть отбавляй; капля в море; как угорелый; как сельдей в бочке; по пальцам можно пересчитать; одна нога здесь, другая там; пруд пруди; с гулькин нос; счету нет; во все лопатки.

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы   группы – таблица на  бумаге А4 (1 лист),  (Приложение5)
  • Клей-карадаш-1
  • Конверт для творческих работ - 1
  • Шапочки (для командира, для чтеца) (Приложение 6).

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение5)  

ГРУППА 3. Станция Учитель

Работу с обучающимися   группы на данной станции организует учитель. Учитель

спрашивает:

-На какие группы вы делили фразеологизмы?

-Запишите на лист фразеологизмы со значением МАЛО. (Дети все записывают на листах).

Учитель предлагает детям прочитать текст и подчеркнуть фразеологизмы. 

Скоро конец года, а ты палец о палец не ударил. Перестань бить баклуши и возьми себя в руки, а иначе на контрольной сядешь в лужу.

- Объясните, как вы понимаете их значение.

-  Что произойдет со значение фразеологизма, если в нем переставить слова, например, лужа и сяду.

- А слова  руки и взять сохранилось ли значение фразеологизма?

- Слова, составляющие фразеологизм, теряют своё самостоятельное – отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом.

- Что такое фразеологизмы?

- Для чего они нужны в нашей речи?

- Как называется ваша группа? Давайте посмотрим в Словаре фразеологизмов его значение (стр.340)

- Составьте предложение  с фразеологизмом ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (Заруби себя на носу, что надо мыть руки перед едой!) Записывают в индивидуальный  лист.

- Ребята оценивать себя в таблице.

Необходимые дидактические материалы

Необходимые дидактические материалы

  • Индивидуальный лист (Приложение 2)
  • Карточки с фразеологизмами (Приложение 8)
  • Карточки  и шкалой для оценивания (Приложение 2)
  • Критерии оценивания (Приложение 2)

ГРУППА 3. Станция Онлайн

 Выполняют   практическое задание на  онлайн платформе «Яндекс. Учебник». Дети получают 4  карточки по теме “Фразеологизмы”   Яндекс Учебник  Введи свой логин и код школы Русский язык   Фразеологизмы   Начать  Карточка  1 Карточка  2 Карточка  3  Карточка 4.

Заполняют лист продвижения по заданию, оценивают по критериям.

В перерыве во время перехода учитель может посмотреть уровень выполнения карточек.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки с выходом в Интернет (8 – по числу человек в группе)

      Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции (Приложение 2).

Дополнительное задание по теме для сильных учащихся на индивидуальном листе.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы на станциях проводится подведение итогов проделанной работы и представления творческих работ в группе. Мини проекты размещаются на доску.

- С какой темой мы сегодня работали?

-Почему фразеологизмы называют устойчивыми оборотами речи?
Давайте составим Синквейн на тему « Фразеологизмы» всем классом.

«Синквейн»

Как это делать

  1. Название (обычно существительное)
  2. Описание (два прилагательных, характеризующих ключевое слово)
  3.  Действия (три глагола)
  4. Чувство (короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию)
  5. Повторение сути (синоним названия)

Синквейн на тему: «Фразеологизмы»

1. Фразеологизм.

2. Постоянный, неделимый.

3. Обогащает, украшает, выражает.

4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

5. Устойчивое сочетание.

Хотелось бы, чтобы фразеологизмы  активно входили и в вашу речь. Оцените свою работу на этом уроке, работу всего класса.

Я надеюсь, что вы в своей речи будете чаще употреблять фразеологизмы и сделаете её более яркой, интересной, красочной, образной. Спасибо за работу.
8.Домашнее задание: Составить небольшой рассказ (можно описать случай из жизни), используя фразеологизмы.

 


[1] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2C:\Users\admin\Desktop\imgpreview.png

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ

Ф.И. _____________________________________________________________

ГРУППА 1  «ПОВЕСИТЬ НОС»

Станция УЧИТЕЛЬ

Задание 1

- Подчеркни фразеологизмы в тексте.

Скоро конец года, а ты палец о палец не ударил. Перестань бить баклуши и возьми себя в руки, а иначе на контрольной сядешь в лужу.

Задание 2

Составь и запиши предложение, используя фразеологизм: ПОВЕСИТЬ НОС

________________________________________________________________

Я узнал и научился

+ или -

Оценка

1

Знаю, что такое фразеологизм.

2

Объясняю значение фразеологизмов

3

Подчеркивать фразеологизмы в тексте.

4

Составлять предложение с фразеологизмом.

Всего «+»

Оцени себя по критериям

4 «+» – «5», 3 «+» – «4», 2 «+» – «3»

Запиши оценку в таблицу.

Станция ОНЛАЙН

  1. Зайди на Яндекс учебник под своим логином и паролем.
  2. Выбери «Русский язык» и выполни четыре карточки.

Номер задания

Критерии оценивания

Баллы

ОЦЕНКА

Карточка 1

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 2

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 3

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 4

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

ВСЕГО

  1. Оцени себя по критериям

4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла – «3».

  1. Запиши оценку в таблицу.
  2. Дополнительно: если осталось время, то соедини фразеологизмы и их значение.

только пятки засверкали

бездельничать

рукой подать

быстро

гонять лодыря

близко

как снег на голову

рано

ни свет ни заря

неожиданно

Станция ПРОЕКТ

  1. Выполни проект.
  2. Оцени свою работу в таблице.

Оценивание

Баллы

Оценка

1

Объяснил(а) значение составленных фразеологизмов  – 1 балл

Не объяснил(а) значение фразеологизмов – о баллов

2

Группа верно выполнила задание – 1 балл

Группа неверно выполнила задание – 0 баллов

3

Я  помогал(а) группе выполнять задание – 1 балл

Я не помогал(а) группе выполнять задание – 0 баллов

  1. Оцени себя по критериям

3 балла – «5», 2 балла – «4», 1 балла – «3».

  1. Запиши оценку в таблицу.
  2. Дополнительный материал*, если осталось время.

      Из данных предложений найдите те, в которых  есть фразеологизмы и подчеркни их.

           Вере некогда отдыхать, у неё хлопот полон рот.

Моей сестричке два годика, а у неё полон рот зубов.

 Саша набрал в рот воды и прополоскал горло.

Саша ничего не говорил, словно в рот воды набрал.


C:\Users\admin\Desktop\image-5eead5ef54247.jpg

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ  

Ф. И. _______________________________________

ГРУППА 2 «КЛЕВАТЬ НОСОМ »   

Станция ОНЛАЙН

  1. Зайди на Яндекс учебник под своим логином и паролем.
  2. Выбери «Русский язык» и выполни четыре карточки.

Номер задания

Критерии оценивания

Баллы

ОЦЕНКА

Карточка 1

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 2

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 3

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 4

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

ВСЕГО

  1. Оцени себя по критериям

4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла – «3».

  1. Запиши оценку в таблицу.
  2. Дополнительно: если осталось время, то соедини фразеологизмы и их значение.

только пятки засверкали

бездельничать

рукой подать

быстро

гонять лодыря

близко

как снег на голову

рано

ни свет ни заря

неожиданно

Станция ПРОЕКТ

  1. Выполни проект.
  2. Оцени свою работу в таблице.

Оценивание

Баллы

Оценка

1

Составлял(а)  фразеологизмы– 1 балл

Не составлял(а)  фразеологизмы – о баллов

2

Группа верно выполнила задание – 1 балл

Группа неверно выполнила задание – 0 баллов

3

Я  помогал(а) группе выполнять задание – 1 балл

Я не помогал(а) группе выполнять задание – 0 баллов

  1. Оцени себя по критериям

3 балла – «5», 2 балла – «4», 1 балла – «3».

  1. Запиши оценку в таблицу.

Станция УЧИТЕЛЬ

Задание 1

Запиши, что значит:

 набрать в рот воды ______________________

с тобой каши не сваришь ____________________

повесить  нос ______________________

Задание 2

- Подчеркни фразеологизмы в тексте.

Скоро конец года, а ты палец о палец не ударил. Перестань бить баклуши и возьми себя в руки, а иначе на контрольной сядешь в лужу.

Задание 3

Составь и запиши предложение, используя фразеологизм: КЛЕВАТЬ НОСОМ

________________________________________________________________

Я узнал и научился

+ или -

Оценка

1

Знаю, что такое фразеологизм.

2

Объясняю значение фразеологизмов

3

Подчеркивать фразеологизмы в тексте.

4

Составлять предложение с фразеологизмом.

Всего «+»

Оцени себя по критериям

4 «+» – «5», 3 «+» – «4», 2 «+» – «3»

Запиши оценку в таблицу.

Дополнительный материал*, если осталось время.

      Из данных предложений найдите те, в которых  есть фразеологизмы и подчеркни их.

           Вере некогда отдыхать, у неё хлопот полон рот.

Моей сестричке два годика, а у неё полон рот зубов.

 Саша набрал в рот воды и прополоскал горло.

Саша ничего не говорил, словно в рот воды набрал.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ  C:\Users\admin\Desktop\Без имени.jpg

Ф.И. ________________________________________

ГРУППА 3 «ЗАРУБИТЬ НА  НОСУ »   

Станция  ПРОЕКТ

  1. Выполни проект.
  2. Оцени свою работу в таблице.

Оценивание

Баллы

Оценка

1

Разделил(а)  фразеологизмы на группы– 1 балл

Не разделил(а)  фразеологизмы  на группы – о баллов

2

Группа верно выполнила задание – 1 балл

Группа неверно выполнила задание – 0 баллов

3

Я  помогал(а) группе выполнять задание – 1 балл

Я не помогал(а) группе выполнять задание – 0 баллов

  1. Оцени себя по критериям

3 балла – «5», 2 балла – «4», 1 балла – «3».

  1. Запиши оценку в таблицу.

Станция УЧИТЕЛЬ

Задание 1

Запишите фразеологизмы со значение МАЛО

__________________________________________________________________________

Задание 2

- Подчеркни фразеологизмы в тексте.

Скоро конец года, а ты палец о палец не ударил. Перестань бить баклуши и возьми себя в руки, а иначе на контрольной сядешь в лужу.

Задание 3

Составь и запиши предложение, используя фразеологизм: ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.

________________________________________________________________

Я узнал и научился

+ или -

Оценка

1

Знаю, что такое фразеологизм.

2

Объясняю значение фразеологизмов

3

Подчеркивать фразеологизмы в тексте.

4

Составлять предложение с фразеологизмом.

Всего «+»

Оцени себя по критериям

4 «+» – «5», 3 «+» – «4», 2 «+» – «3»

Запиши оценку в таблицу.

Станция ОНЛАЙН

  1. Зайди на Яндекс учебник под своим логином и паролем.
  2. Выбери «Русский язык» и выполни четыре карточки.

Номер задания

Критерии оценивания

Баллы

ОЦЕНКА

Карточка 1

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 2

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 3

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

Карточка 4

Верно выполнено – 1 балл

Неверно выполнено – 0 баллов

ВСЕГО

  1. Оцени себя по критериям

4 балла – «5», 3 балла – «4», 2 балла – «3».

  1. Запиши оценку в таблицу.
  2. Дополнительно: если осталось время, то соедини фразеологизмы и их значение.

только пятки засверкали

бездельничать

рукой подать

быстро

гонять лодыря

близко

как снег на голову

рано

ни свет ни заря

неожиданно

Из данных предложений найдите те, в которых  есть фразеологизмы и подчеркни их.

           Вере некогда отдыхать, у неё хлопот полон рот.

Моей сестричке два годика, а у неё полон рот зубов.

 Саша набрал в рот воды и прополоскал горло.

Саша ничего не говорил, словно в рот воды набрал.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Группа 1 (а)

ИНСТРУКЦИЯ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Выберите капитана своей группы (надеть  кепку капитана).
  2.   Выберите чтеца   (надеть кепку с книгой).

 

 Капитан:  творческая работа. Сейчас мы будем выполнять задания по теме «Фразеологический зверинец».  

Чтец:

  1. Рассмотри картинки зверей.
  2. Прочитай фразы с пропуском слов.
  3. Догадайся,  названия каких животных пропущены в каждом  фразеологизме.
  4. Приклей на лист фразу и нужную картинку.    
  5. Объясни значение  получившихся фразеологизмов.
  6. После выполнения работы, ватман размести на доску.
  7. Подготовься к выступлению.
  8. Оцени свою работу в листе достижения.

Группа 1 (б)

ИНСТРУКЦИЯ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Выберите капитана своей группы (надеть  кепку капитана).

2.  Выберите чтеца   (надеть кепку с книгой).

 

Капитан:  творческая работа. Сейчас мы будем выполнять задания по теме «Фразеологический зверинец». 

Чтец:

  1. Рассмотри картинки зверей.
  2. Прочитай фразы с пропуском слов.
  3. Догадайся,  названия каких животных пропущены в каждом  фразеологизме.
  4. Приклей на лист фразу и нужную картинку.    
  5. Объясни значение  получившихся фразеологизмов.
  6. После выполнения работы, ватман размести на доску.
  7. Подготовься к выступлению.
  8. Оцени свою работу в листе достижения.

Делить шкуру не убитого ______________.

Погнаться за двумя ________________.

Денег ___________________не клюют.

_________________________скребут на душе.

Считать ________________________.

Смотреть как ____________________ на новые ворота.

Плестись как __________________________.

       

 https://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641777530_35-papik-pro-p-den-cherepakhi-kartinki-37.jpg https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673580040_gas-kvas-com-p-detskii-barashek-risunok-45.png   https://koshka.top/uploads/posts/2021-11/1638065833_21-koshka-top-p-koshki-dlya-detei-doshkolnogo-vozrasta-28.png   https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614575306_100-p-voron-na-belom-fone-107.png

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2022-01/1642384572_17-pro-dachnikov-com-p-porodi-kur-foto-19.jpg   https://e7.pngegg.com/pngimages/920/716/png-clipart-brown-bear-bear-mammal-animals.png  https://crosti.ru/patterns/00/02/e4/ac_preview_4ec9c574.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Группа 2 (а)

ИНСТРУКЦИЯ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Выберите капитана своей группы.  Он надевает кепку капитана.
  2.   Выберите чтеца. Он надевает кепку с книгой.

 

 Капитан:  творческая работа «Кроссворд»

Чтец:

  1.  Разгадывайте кроссворд
  2. Составьте свой фразеологизм, значение которого объяснили  в кроссворде.
  3. После выполнения, помести кроссворд на доску.
  4. Подготовься к выступлению.
  5. Оцени свою работу в листе продвижения.

Группа 2 (б)                                                               Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Выберите капитана своей группы.  Он надевает кепку капитана.
  2. Выберите чтеца. Он надевает кепку с книгой.

 

 Капитан:  творческая работа «Кроссворд»

Чтец:

  1.  Разгадывайте кроссворд
  2. Составьте свой фразеологизм, значение которого объяснили  в кроссворде.
  3. После выполнения, помести кроссворд на доску.
  4. Подготовься к выступлению.
  5. Оцени свою работу в листе продвижения.


  1. ЕЁ набрал в рот человек, который молчит. Что это?
  2. ЕГО вешают, когда приходят в уныние.
  3. ЕЁ не сваришь с человеком, с которым трудно договориться. Что это?

РЕШИ КРОССВОРД

D:\ВАЖНОЕ\Pictures\крос.png

  1. ИХ заговаривают, когда пытаются отвлечь от сути дела.
  2. ТО, что человек надувает, когда обижается или сердится.
  3. ЕЁ пускают в глаза, когда хотят показаться лучше, чем есть на самом деле.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Группа 3 (а)

ИНСТРУКЦИЯ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ «ПРОЕКТ»    - 8 МИНУТ

  1.  Выберите капитана своей группы (надеть  кепку капитана).

2.  Выберите чтеца   (надеть кепку с книгой).

 

 

 Капитан:  творческая работа. Сейчас мы будем делить  картинки на группы:

«Мало», «Много», «Быстро».    

Чтец:

  1. Рассмотри картинки.
  2. Распредели их в три столбика  по значению.
  3.  Приклей картинку в нужный столбик таблицы.
  4. Подготовьтесь к выступлению.
  5. Приклейте таблицу на доску.
  6. Оцените свою работу в листе достижений.

Группа 3 (б)

ИНСТРУКЦИЯ

 ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ «ПРОЕКТ»   -  8 МИНУТ

  1.  Выберите капитана своей группы (надеть  кепку капитана).

2.  Выберите чтеца   (надеть кепку с книгой).

 

 

 Капитан:  творческая работа. Сейчас мы будем делить фразеологизмы на группы:

«Мало», «Много», «Быстро».    

Чтец:

  1. Прочитай фразеологизмы на карточках.
  2. Распредели их в три столбика  по значению.
  3. Приклей карточку в нужный столбик таблицы.
  4. Подготовьтесь к выступлению.
  5. Приклейте таблицу на доску.
  6. Оцените свою работу в листе достижений.

хоть отбавляй

пруд пруди

счету нет

во все лопатки

на всех парусах

в мгновение ока

ест как цыпленок

раз, два и обчёлся

МАЛО

МНОГО

БЫСТРО

МАЛО

МНОГО

БЫСТРО

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660306779_3-flomaster-club-p-narisovat-frazeologizm-kot-naplakal-krasiv-23.jpg        https://rasekhoon.net/_files/images/article/0047179.jpg

https://e.habazavr.ru/leksika/lekfrazsin_2_o%20(3).jpg     https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/a/aMdyiETmxVjFApR4GNswk75WcO2nqP1LertuhCYQvl/slide-10.jpg

https://fs.znanio.ru/d5af0e/58/99/c4558360325e1f300bea814fe3881deebc.jpg https://www.e-derslik.edu.az/books/136/assets/img/page59/5.jpg

https://theslide.ru/img/thumbs/75603373278835137b27a5ec5154eea0-800x.jpg    https://u.9111s.ru/uploads/202107/14/cb0edd6df55dc567fc66ef08d20cc3d6.webp https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/04/s_5c581da100f9b/img14.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 Давайте составим синквейн на тему « Фразеологизмы» всем классом.

«Синквейн»

Как это делать

  1. Название (обычно существительное)
  2. Описание (два прилагательных, характеризующих ключевое слово)
  3.  Действия (три глагола)
  4. Чувство (короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию)
  5. Повторение сути (синоним названия)

Фразеологизм

Постоянный,

неделимый.

Обогащает,

украшает,

выражает.

Слово не воробей,

вылетит, не поймаешь

Устойчивое

сочетание.



Предварительный просмотр:

палец о палец не ударил

бить баклуши

возьми себя в руки

сядешь в лужу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повесить нос Клевать носом Зарубить на носу

Слайд 2

ТЕМА УРОКА

Слайд 3

Определение целей урока ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Определите цели урока, используя опорные слова: Мы будем находить … Мы сможем делить … Мы будем употреблять … Сегодня на уроке мы будем находить фразеологизмы в тексте, делить их по понятиям на группы(мало, много, быстро), употреблять фразеологизмы в речи, составлять предложения с употреблением фразеологизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.

В  статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения,   важные изменения в образовательном процес...

Технология смешанного обучения в начальных классах

Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....

Использование технологии смешанного обучения в начальной школе.

В статье использованы материалы методического семинара  в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года"....

Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»

Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...

Технология смешанного обучения как средство повышения качества образования.

Описание технологии смешанного обучения, модель "Ротация станций", и практическая значимость данной технологии....

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...