тесты по окружающему миру 3 класс УМК Школа России
тест по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Окружающий мир»
3 класс
УМК «Школа России»
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» - 97-100%
«4» - 77-96%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
• человек, животные, растения, грибы, микробы;
• Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
• Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
• человек, животные, растения, грибы, микробы;
• Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
• Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
• они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
• они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
• они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
• звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
• птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
• птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
• из-за пожаров и стихийных бедствий;
• из-за изменения климата на Земле;
• из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
• прозрачные;
• бесцветные;
• чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
• от использования воды в быту;
• от использования воды в производстве;
• от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
• создают заповедники, ботанические сады;
• создают бульвары и скверы;
• создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
• заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
• заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
• заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
• мечты, рост, возраст, характер, вес;
• знания, настроение, характер, мысли, мечты;
• руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
• свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
• свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
• государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха; загрязнение водоёмов;
слив сточных вод; исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик. уменьшение количества лесов
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
• в Почётную книгу;
• в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
1. не имеет цвета.
2. Не имеет запаха.
3. Расширяется при нагревании.
4. Сжимается при охлаждении.
5. Растворитель.
6. Плохо проводит тепло.
7. Прозрачность.
8. Текучесть.
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
• всё то, что сделано руками человека;
• любой предмет, любое живое существо;
• любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
• кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
• парта, доска, стол, стул, лампа;
• карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
• алюминий, железо, медь;
• алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
• кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
• вода, крахмал, соль, перец;
• кефир, ряженка, хлор, фтор;
• азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
• в твёрдых;
• в жидких;
• в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
• водород, медь, цинк;
• кислород, азот, углекислый газ;
• хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
• азот;
• кислород;
• углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
• голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
• прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
• с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
• при нагревании воздух расширяется;
• при охлаждении воздух сжимается;
• воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
• остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
• фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
• вода, превращаясь в лёд, расширяется;
• вода, превращаясь в лёд, сжимается;
• повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
• вода с поверхности пола испарилась;
• вода впиталась в поверхность пола;
• вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
• облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
• облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
• облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
• за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
• за счёт остывания скал и камней по ночам;
• за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
• животные;
• растения;
• грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
• песок и глина;
• мрамор и гранит;
• вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
• к живой;
• к неживой;
• неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
• из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
• из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
• из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
• перегной, песок, глину;
• воздух, воду, соли;
• остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
• наличие в почве перегноя;
• наличие в почве воды;
• наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
• благодаря животным, обитающим в почве;
• благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
• благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
• ботаника;
• зоология;
• астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
• наличие воды и углекислого газа;
• наличие почвы и воздуха;
• наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
• азот;
• углекислый газ;
• кислород.
26.Как называется наука о животных?
• ботаника;
• зоология;
• астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
• дельфин;
• бегемот;
• карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
• коровы, бегемоты, жирафы;
• волки, лисы, кабаны;
• лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
• сосна дятел жук-короед;
• слизень капуста жаба;
• рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
• звери;
• птицы;
• рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
• личинка;
• малёк;
• головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
• куколка;
• птенец;
• икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
• у всех насекомых бывает куколки;
• у кузнечиков нет стадии куколки;
• из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
• весной;
• осенью;
• зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
• красивые;
• лекарственные;
• высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
• в заповедниках;
• на приусадебном участке;
• на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
• в парках;
• в скверах;
• в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
• тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
• корова, лошадь, гусь, петух;
• свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
• белка, заяц, кабан;
• бобр, соболь, куница;
• лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
• осина ………………… волк;
• ………………. мышь сова;
• водоросли рыба ……………….
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме
«Наша безопасность»
Учащийся ………………………………………………………………………………………..
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
• Убежать;
• Закричать, позвать на помощь;
• Вызвать пожарников по телефону 01.
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
• Выйти и посмотреть, где и что горит;
• Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
• Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
• Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
• Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
• Выйти из квартиры.
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
• Открыть окно;
• Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
• Зажечь спичку.
6.Переходя улицу, необходимо быть:
• Сильным, смелым, стройным;
• Собранным, внимательным, осторожным;
• Умным, красивым, радостным.
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
• С 14 лет;
• С 10 лет;
• С 18 лет.
8.Как выглядят запрещающие знаки?
• Знак в виде красного треугольника;
• Знак в виде красного круга;
• Знак в виде синего круга.
9.Какое из утверждений верное?
•Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;
•Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
•Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
•Дышать через мокрое полотенце;
•Спрятаться в шкаф;
•Спрятаться под кровать.
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
•Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
•Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
•Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
•Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
•Разговаривать с водителем только во время движения;
•Не высовывать в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в лифте, нужно:
•Нажать кнопку «Вызов»;
•Плакать и кричать;
•Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
•Будет скучно;
•Не будет видно дороги;
•Может подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
•Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
•Прятаться в зарослях кустарника;
•Покидать открытое место.
16.Ядовитый гриб:
•Белена;
•Бледная поганка;
•Дурман.
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
•Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
•Стойте возле людей, которые курят;
•Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Зачем нужно знать свой организм?
• Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
• Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
• Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
• Физиология;
• Зоология;
• Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
• Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
• Сердце, головной мозг, почки;
• Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
• 7;
• 6;
• 5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
• Без кишечника;
• Без головного мозга;
• Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
• Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
• Горбатый, бледный, хилый, низкий;
• Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
• Делает кожу мягкой и упругой;
• Делает кожу крепкой и сильной;
• Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
• Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
• Мочалка, мыло, полотенце, крем;
• Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
• Защищает внутренние органы от повреждений;
• Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
• Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
•Почки;
•Головной мозг;
•Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
•От скелета и мышц;
•От связок и сухожилий;
•От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
•С пищей человек получает питательные вещества;
•С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
•С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
•Во рту;
•В желудке;
•В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
•Благодаря крови;
•Благодаря нервным волокнам;
•Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
•Кислород;
•Углекислый газ;
•Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
•В носу;
•В бронхах;
•В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
•Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
•Через кожу, почки, лёгкие;
•Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
•Несколько дней;
•Несколько лет;
•Тысячи лет.
20.Подземная часть гриба называется:
•Грибовница;
•Грибница;
•Грибок.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме
«Чему учит экономика?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
•Врачи;
•Геологи;
•Строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
• Песок, глина;
• Гранит, торф;
• Каменный уголь, поваренная соль.
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
• Оловянная и медные руды;
• Каменный уголь, природный газ;
• Графит, сера.
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
• Мрамор, гранит;
• Природный газ, нефть;
• Золото.
5.Зачем мы собираем металлолом?
• Сохраняем запасы руды;
• Очищаем территорию от мусора;
• Участвуем в соревновании между классами.
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
• Полеводство, овцеводство, кактусоводство;
• Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
• Полеводство, овощеводство, оленеводство.
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
• Картофель, подсолнечник, лён, земляника;
• Кабачок, патиссон, огурец, капуста;
• Овёс, рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
• Капуста, картофель, лён, овёс;
• Лук, чеснок, перец, апельсин;
• Яблоня, груша, черешня, малина.
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
• Ткач, газосварщик, геолог;
• Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
• Инженер, механик, докер.
10.Что даёт животноводство людям?
• Мясо, шерсть, пух, кожу;
• Фрукты, овощи, злаковые культуры;
• Хлопок, лён, кормовые травы.
11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:
• Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
• Звери, птицы, земноводные, рыбы;
• Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние птицы – это:
• Фазаны, куропатки, страусы;
• Павлины, орлы, беркуты;
• Индейки, куры, гуси.
13.Для корма домашним животным заготавливают:
• Картофель, зерно, тимофеевку;
• Арбузы, дыни, тыкву;
• Василёк, подснежник, гиацинт.
14.Что такое бартер?
• Процесс купли-продажи товара;
• Прямой обмен одних товаров на другие;
• Один из видов дохода.
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
• Телевизоры и чайники;
• Морские раковины, шкурки пушных зверей;
• Рисунки на бумаге.
16.Из чего складывается бюджет?
• Из зарплаты и стипендии;
• Из денег;
• Из доходов и расходов.
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
• Из заработной платы граждан;
• Из доходов предприятий и фирм;
• Из налогов граждан и предприятий.
18.Что такое гонорар?
• Бюджет;
• Доход;
• Расход.
19.Выигрыш по лотерейному билету – это:
• Доход;
• Расход;
• Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
• Услуги;
• Товары;
• Экономика.
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
• Труд;
• Природные богатства;
• Капитал.
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
• Машинами и механизмами;
• Электроэнергией;
• Выплавкой стали.
23.Авторское вознаграждение – это:
• Зарплата;
• Налог;
• Гонорар.
24.Наука экология помогает:
• Делать экономику более безопасной для людей и природы;
• Подсчитать экологический ущерб.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
Учащийся …………………………………………………………………………………………………..
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
• Звонить по телефону 01;
• Звонить по телефону 04;
• Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
• Предупреждающие;
• Предписывающие;
• Запрещающие.
3.Какой газ необходим для дыхания?
• Азот;
• Кислород;
• Углекислый газ.
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
• В Почётную книгу;
• В Красную книгу.
5.Какая из цепей питания указана правильно?
• Дерево дятел жук-короед;
• Гусеница растение птица;
• Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:
• Каменного угля;
• Нефти;
• Глины.
7.Для разведения рыб служит:
• Ферма;
• Прудовое хозяйство;
• Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
• АЭС;
• ГЭС;
• ТЭС.
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
• Стипендия;
• Зарплата;
• Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:
• Ярославль;
• Кострому;
• Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
• Норвегия и Исландия;
• Монголия и Северная Корея;
• США и Япония.
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
• В Италии;
• Во Франции;
• В Великобритании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной тест по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"
Данный материал разработан для проверки знаний учащихся в начале учебного года 3класс....
Тесты по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс
В помощь учителю к письменному опросу детей....
Тесты по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс
В помощь учителю к письменному опросу детей.....
Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс
Тесты по окружающему миру А.А.Плешаков 2 класс...
Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России"
Тесты по окружающему миру А.А.Плешаков 2 класс Тесты по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс...
тест по окружающему миру 2 кл Школа России
тест на тему "Свойства воды и воздуха"...
Тесты по окружающему миру 1 кл. "школа России"
С помощью данных тестов можно очень быстро проверить знания детей по пройденной теме....