календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Киселёва Вера Николаевна

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_3_kl.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Корректировка

Раздел «Как устроен мир» (6ч)

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Природа.  Ценность природы для людей.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела.  Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

2

Человек.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать, проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

3

Проект «Богатства, отданные людям».

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации,  презентовать проект; оценивать результаты работы.

4

Общество.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

5

Что такое экология.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6

Природа в опасности!

Охрана природы. Обобщение по теме «Как устроен мир»

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёр-дых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением веществ.

8

Разнообразие веществ.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков

9

Воздух и его охрана.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

10

Вода.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проведение мини-исследования об использовании питьевой воды в семье. Тест с.14

11

Превращения и круговорот воды.

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина, осуществление самопроверки. Тест с.15

12

Берегите, воду!

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Моделирование в виде динамической схемы источников загрязнения воды. Интервьюирование взрослых по охране чистоты воды в родном городе

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

13

Что такое почва.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Тест с.19

14

Разнообразие растений.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Подготовка сообщения об одном из видов растений любой' группы. Тест с.20

15

Солнце, растения и мы с вами.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. Тест с.22

16

 Размножение и развитие растений.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. Тест с.23

17

Охрана растений.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения». Тест с.24

18

Разнообразие животных.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных. Тест с.26

19

Кто что ест.  Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».Тест с.27

20

Размножение и развитие животных.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

21

Охрана животных.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения "в природе'. Создать книжку-малышку «Береги животных». Тест с.30

22

В царстве грибов.

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников. Тест с.32

23

Великий круговорот жизни.

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе. Тест с.33

24

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Проверочная работа.

Выполнять задания, проверять свои знания.

Раздел: «Мы и наше здоровье» ( 10 часов)

25

Организм человека.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека. Тест с.35

26

Органы чувств.

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств. Тест с.36

27

Надёжная защита организма.

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. Т

28

Опора тела и движение.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. Тест с.39

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Определять наличие питательных веществ в  продуктах питания. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. Тест с.40

30

Дыхание и кровообращение.

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной и кровеносной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организм. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

31

Умей предупреждать болезни.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. Тест с.43

32

Здоровый образ жизни.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. Тест с.44

33

Проверим себя. Наши достижения за первое полугодие.

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

34

Презентация проектов «Богатства отданные людям», Школа кулинаров»

Выступать с подготовленными выступлениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Раздел: «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь, вода и газ.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. Тест с.46

36

Чтобы путь был счастливым.

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить, сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о  поведении на улице и в транспорте. Тест с.47

37

Дорожные знаки

Актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1-2 классах, анализировать разные типы знаков, их значимость. Выполнять тесты с выбором ответов. Тест с.49

38

Наши проекты. «Кто нас защищает.»

Собирать информацию по теме исследования. Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.

39

Опасные места

Понимать и стремиться выполнить задачу урока. Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Тест с.50

40

Природа и наша безопасность

Понимать и стремиться выполнить задачу урока. Характеризовать опасности природного характера. Обсуждать рассказ «Опасные двойники». Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Отличать гадюку от ужа. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Тест с.52

41

Экологическая безопасность. Обобщение по теме «Наша безопасность»

Понимать и стремиться выполнить задачу урока. Анализировать по схеме цепь загрязнения. Приводить примеры путей загрязнения. Обсуждать проблему экологической безопасности. Выполнять практическую работу «Фильтр для очистки воды». Тест с.53

Раздел: «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. Тест с.56

43

Природные богатства и труд людей- основа экономики

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике. Тест с.57

44

Полезные ископаемые.

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять' полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. Тест с.59

45

Растениеводство.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать, роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства. Тест с.60

46

Животноводство.

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. Тест с.61

47

Какая бывает промышленность

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве, товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. Тест с.62

48

Урок-проект.

Экономика родного края.

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»

49

Что такое деньги.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. Тест с.64

50

Государственный бюджет.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

51

Семейный бюджет.

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными. Моделировать семейный бюджет. Тест с.67

52

Экономика и экология. Влияние человека.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Тест с.69

53

Экономика и экология.Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

Раздел: «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную зада-. чу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с. текстом, выделять новые понятия, определять их: существенные признаки.

55

Незабываемое путешествие

Структурирование знаний; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

56

Обобщение знаний по теме «Золотое кольцо России».

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Тест с.70

57

Проект «Музей путешествий».

Постановка учебной задачи на; основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение  необходимой информации, структурирование знаний.

58

Наши ближайшие соседи.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами - соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. Тест с.72

59

На севере Европы.

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

60

Что такое Бенилюкс.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

61

В центре Европы.

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии

62

По Франции и Великобритании (Франция).

Самостоятельно изучить материал о Франции, Великобритании;  подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции, Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции,Великобритании

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

64

На юге Европы.

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Тест с.82

65

По знаменитым местам мира.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Тест с.83

66

Проверим себя. Наши достижения за второе полугодие

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края»,

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и выступления других учащихся.

.

68

Презентация проектов «Музей путешествий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...