Разработка урока по окружающему миру "Про кошек и собак".Школа России.2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Разработка урока по окружающему миру  "Про кошек и собак"  2 класс ФГОС".Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_ur_po_mir.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру на тему "Про кошек и собак". 2-й класс

Цели:познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак.

Орг момент

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок окружающего мира начинаем.

Актуализация знаний

-О ком говорили на предыдущих уроках окружающего мира?

-Зачем люди держат животных дома?

-Кто нашёл интересную информацию о своём питомце?

Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком пойдёт речь узнаете из загадки

Зверь знакомый,

С шерстью гладкой

.Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой,

Угадайте, кто такой?

-О ком же будет наш сегодняшний разговор?

-С кем часто ссорится кошка? Кто может сказать про кого мы будем сегодня говорить?

-Прочитайте тему урока. (слайд1)

- А зачем нам нужно изучать эту тему, какие задачи поставим на урок?

Откройте учебник с 84 , прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

Предлагаю вам совершить небольшое  путешествие в страну кошек и собак.

Наши гости, кошки и собаки,  весь урок будут наблюдать за вами, посмотрят, как вы работаете на уроке, настоящие ли вы друзья для них.

Работа по теме урока.

-У кого дома есть кошки поднимите руку.(слайд 2)

 -Что вы знаете о кошках.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более четырёхсот миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

-Все ли кошки являются домашними?  В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

-А как  приручили кошек?

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, прекрасный день люди заметили.,что дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей!

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Так кошки стали домашними.

Кто знает сколько всего пород кошек насчитывают учёные?

Точный ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав 2 абзац на с 84.

Так сколько пород? Какие породы кошек вы знаете и можете назвать.

 Рассмотрим породы кошек. (слайд)

 У персидских кошек  длинная пушистая шерсть, потому что в горах Ирана и Турции  холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

-Какую пользу приносят кошки людям? Какие у них профессии?

До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.Во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Они почувствовали землетрясение и покинули помещение.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

 Психологи утверждают: люди у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.

Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

Физ мин

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

Продолжение работы по теме урока

Продолжаем работу.

-Теперь поднимите руку у кого дома есть собака? (слайд)

- Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, , превратился волк в собаку.  Какие же родственники остались у собаки в дикой природе?

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Короткие, тупые когти бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи имеют большие и острые клыки.

-Как вы думаете пород собак больше или меньше?

Ответ на вопрос узнаете из последнего абзаца текста с 84.Как ответите на мой вопрос?

Породы собак  по учебнику с 85.Какие ёщё можете назвать сами.

Расскажите о том как собака помогает человеку. Можете воспользоваться рисунками с 85

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

-Рассмотрим некоторые породы собак.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Послушайте весёлое стихотворение Усачёва «Кот и собака»

-А кто может рассказать как ухаживать за собакой и кошкой.

Рассмотрите рисунки, составьте рассказы об уходе.

Звучит куплет песни «Не дразните собак»

Собака и кошка – верные друзья человека. Но как часто человек

                  забывает об этом и ведет себя недостойным образом. Обижает их,

                  дразнит и потом удивляется, почему животные проявляют

                  агрессию.

Почему нельзя дразнить и обижать собак и кошек? ( Во-первых,

                  это   проявление жестокости и невоспитанности, а во-вторых, это

                  просто опасно.)

                  Не следует забывать, что коты – дальние родственники тигров.

                  Поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить

                   незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, тот может

                   прокусить ему руку или расцарапать лицо. Известны даже случаи,

                   когда кошка лишала человека глаза. И это не говоря о том, что

                   кошка  может занести в рану инфекцию.

                     Людям почему то кажется, что кусаются в основном бродячие

                   животные. Но врачи говорят другое: из каждых 10 укушенных 8

                   человек пострадали от своих или соседских собак или кошек.

                     Чтобы тебя не укусила собака, нужно помнить основные

                    правила.

           Детям раздаются памятки.

Читает хорошо читающий ученик:

  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с  «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

А кроме того, следует помнить ещё несколько простых правил:

  • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.
  • Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  • Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
  • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идет вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её и хозяина.

-Запомните эти правила, прочитайте их дома ещё раз.

Послушайте отрывок из песни С. Никитина « Собака бывает кусачей...»

Как вы думаете, почему собака в песне названа «кусачей»?

-Ребята, скажите, а откуда берутся бродячие кошки и собаки?

-Часто кошку или собаку берут в дом, не подумав о том, что им нужен уход. Нередко, поиграв немного, выбрасывают питомцев на улицу, пополняя ряды бездомных животных.

-Чтобы этого не случилось с вашим питомцем, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Мы сегодня много удивительного и интересного узнали о наших героях  и  я думаю, что вы будете  с большим уважением относиться к ним. А новые знания пригодятся вам в воспитании ваших маленьких питомцев.  И если ты не готов ухаживать, не заводи домашнего любимца.

Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Рефлексия, подведение итогов

-Что нового узнали на уроке?

-Какие задачи ставили перед собой, все ли выполнили.

Закончим урок песней  «Будьте добры»

оценки

Д/З подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.

Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России"....

Разработка урока по окружающему миру "Что такое почва".Школа России.3 класс.

Разработка урока "Что такое почва" 3 класс "Школа России"....

Разработка урока "Почему мы любим кошек и собак"

Школа России. Окружающий мир. 1 класс. "Почему мы любим кошек и собак"...