Урок окружающего мира "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Для разных этапов урока подобран материал соответствующий теме урока, возрасту, и  чтобы заинтересовать детей.

Урок построен в соответствии с программными требованиями  ФГОС НОО второго поколения, где за основу берётся формирование УУД. Все виды УУД формировались на каждом этапе урока

  • Регулятивные —целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки.
  • Коммуникативные  умение работать в коллективе, в группе, в паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и  проверке заданий,
  • Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, способы решения задач.

 На уроке использовались фронтальная работа, самостоятельная работа, диалог с учителем, групповая работа,  в результате которой был получен продукт «Виды транспорта».  Прослеживалось развитие качеств : внимание, мышление, память восприятие. Результатом образовательной деятельности учащихся являются:

  • Предметные —  выражены в усвоении отдельного учебного материала:

  Знания: узнают, на какие виды можно разделить транспорт.

 Умения: научатся классифицировать транспортные средства, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

 Навыки: запомнят  номера телефонов экстренного вызова

 

  • Личностные — отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;

           - учащиеся усвоятзнание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и  одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

         - формировать интерес к окружающему миру

  • Метапредметные   способность ученика применить знания на практике и в жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh.mir_.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Учитель: Луценко И.В.

Класс: 2 «А»

Предмет:      Окружающий мир

Класс:         2 «А»

Дата проведения: 26.01.2016г.

УМК:      «Школа России» 

Тема урока: Транспорт

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология:   Системно – деятельностный метод.

Форма проведения: урок - лекция

Форма организации работы на уроке:   Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:  загадки, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, индивидуальные таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал», картинки с транспортом, лист самооценки.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом, , таблица «Знаю, Хочу знать, Узнал».

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом по таблице «Знаю, Хочу знать, Узнал»;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Здравствуйте ребята!

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5».

  Какой наш главный девиз?

  Я хочу, мне надо и я могу.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

                   И повторим знания

                   Домашнего задания.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

   Я хочу, мне надо и я могу.

Коммуникативные

II

Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

(7 мин)

Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли.

Учитель даёт наводящие вопросы:

- эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

- эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

- эта отрасль строит дома в которых мы будем жить;

- эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей;

Одна отрасль экономики не отгадана. Кто может ее назвать?

                   Неизвестно? Неизвестно!

Интересно? Интересно!

       Я тебе открою тайну. Тайну?

        Никому не говори! Нет, нет.

                   Если ты её узнаешь,

    Самым умным будешь ты!

Вы хотите узнать какая это отрасль?

Наводящие загадки. (Приложение 1)

Тема урока «Транспорт»  а кто знает какой бывает транспорт по типу?

Заполните первую графу таблицы  - графу «ЗНАЮ».  (Приложение 1)

Ответы детей. Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

- сельское хозяйство;

- промышленность;

- строительство;

- торговля;

Ответы детей

Да, хотим.

Дети отгадывают загадки и называют тему урока

Ответы детей записываются на доске(предположение)

Заполнение таблицы детьми

Познавательные

Коммуникативные

III

Этап постановки проблемы

(4 мин)

Какое задание выполняли? Почему у вас получились разные ответы? Нам недостаточно знаний. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока:

- продолжать учиться работать с текстом;

- учиться работать сплочённо;

- учиться слушать и слышать собеседника;

- учиться думать;

- узнать новые сведения о транспорте;

Заполняете вторую графу таблицы  - графу «ХОЧУ ЗНАТЬ».

Ответы детей

Нам не хватает знаний

Дети выбирают подходящие учебные задачи.

Заполнение таблицы детьми

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

IV

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске.

Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

V

Реализация построенного проекта

(6 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Обратимся к учебнику. (стр.116-117), самостоятельное изучение темы. (Условные обозначения при чтении текста:V  уже знал, +  узнал новое,

?  есть вопросы)

Нет.

Работа по учебнику

Коммуникативные

Познавательные

VI

Физкульт-минутка

(2 мин)

Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

1.        «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2.        «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3.        «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.        «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно.

5.        «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

Выполняют заданные действия

Регулятивные

VII

Первичное закрепление

(5 мин)

Ну что, ребята, помог вам этот текст?

Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному?

Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое?

После прочтения учащиеся делятся своими результатами. После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы  - графу «УЗНАЛ».

Заполнение таблицы по видам транспорта.

Учащиеся делятся своими результатами.

Заполнение таблицы детьми

Заполняется общая таблица в презентации

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

VIII

Самостоятель-ная работа с самопроверкой

(6 мин)

Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на доске. Но вот беда с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. В этой работе вам помогут картинки. (Приложение3)

Дети заполняют таблицу в группах, потом у доски

Познавательные

Коммуникативные

IX

Включение в систему знаний и повторений

(8 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко». (Приложение 4).

Работа в тетрадях с., задание

Отгадывают загадки

Работа в тетрадях

Коммуникативные

Познавательные

X

Рефлексия

(3 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 5). Что можно еще сделать, для закрепления темы?

Домашнее задание:

Тетрадь с., задание

Нарисовать экологический транспорт будущего.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей

Работают с листом самооценки.

Поупражняться при выполнении домашнего задания

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...