КИМ по промежуточной аттестации по окружающему миру для 3 класса. Перспектива.
тест по окружающему миру (3 класс)

Содержание представленного материала соответствует программе по окружающему миру базового уровня А.А.Плешакова 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_3_klass_okr_mir.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Пояснительная записка к контрольной работе по окружающему миру (тест) для проведения промежуточной аттестации в 3 классе

Промежуточная аттестация учащихся 3 классов по окружающему миру проводится в форме тестовой работы.

Содержание представленного материала соответствует программе по окружающему миру базового уровня А.А.Плешакова 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Данная тестовая работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу окружающего мира за 3 класс.

Задачи: проверить знания детей по всем разделам учебника.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; уметь характеризовать различные системы органов человека; уметь называть объекты Всемирного наследия.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика.

Коммуникативные: способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: понимать учебную задачу, планировать свои действия в течение урока; контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил. Познавательные: анализировать и классифицировать объекты окружающего мира по заданным (главным) критериям; осуществлять синтез объектов, устанавливать причинноследственные связи между явлениями, объектами.

        Тест                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1.Отметь Х правильные высказывания:

  • Воздух имеет запах.
  • Воздух хорошо проводит тепло.
  • Воздух бесцветный.
  • Воздух при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется.
  • Воздух прозрачный.
  • Воздух не сжимается.
  • Воздух плохо проводит тепло.
  • Воздух имеет цвет.
  • Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
  1. Вспомни названия органов чувств и напиши соответствующее слово в каждой паре:

осязание -                

вкус-         

обоняние -        

слух-         

зрение -        

  1. Какие планеты ты знаешь? Перечисли их:
  2. Прочитай данные высказывания. Если ты согласен с высказыванием — поставь знак +, если ты не согласен, то поставь знак -
  • Сердце - это орган кровеносной системы.
  • Трахея - это орган пищеварительной системы.
  • Кровь движется по сосудам благодаря работе печени.
  • У человека почти 650 костей и более 200 мышц.
  • Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков.
  • Пища переваривается в пищеводе.
  • У человека почти 650 мышц и более 200 костей
  • Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга, нервов.
  1. Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь? Перечисли их:

  1. Отметь Х правильные высказывания:
  • Солнце - это ближайшая к нам звезда.
  • Солнце обращается вокруг Земли.
  • Солнце - это планета.
  • Все планеты обращаются вокруг Солнца.
  • В Солнечной системе 8 планет.
  • Луна - это планета Солнечной системы.
  • Солнце - это источник света и тепла для всего живого на Земле.
  • В Солнечной системе 9 планет.
  • Смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.
  1. Напиши        названия групп перечисленных животных. Используй слова для справок:

Дождевой червь, пиявка - это        .

Речной рак, краб, креветка - это        .

Морская звезда, морской ёж, морская лилия - это        .

Паук, скорпион, сенокосец - это        .

Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это        .

Слова для справок: иглокожие, ракообразные, паукообразные, пресмыкающиеся, черви

8.Отметь Х неправильные высказывания:

  • Вода имеет запах.
  • Вода прозрачна.
  • Вода не имеет запаха.
  • Вода имеет вкус.
  • Вода не растворяет различные вещества.
  • Вода обладает текучестью.
  • Вода растворяет различные вещества.
  • Вода не имеет вкуса.
  • Вода голубого цвета.

  1. Как нужно беречь зрение и слух? Дай несколько советов своим одноклассникам:

Критерии оценивания промежуточной аттестации

Максимальный балл -40 баллов

Задание 1. Проверяет умение правильно называть свойства воздуха

Максимальный балл - 4

За одно правильное высказывание - 1 балл.

Задание 2. Проверяет умение различать органы чувств человека

Максимальный балл - 5

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задание 3. Проверяет умение называть все планеты Солнечной системы в произвольном порядке.        Максимальный        балл        - 3

  1. балла - правильно назвал 7-8 планет;
  1. балла - правильно назвал 5-6 планет;
  1. балл - правильно назвал 3 -4 планеты;
  1. баллов - правильно назвал менее 3 планет.

Задание 4. Проверяет знания о различных системах органов человека

Максимальный балл - 8

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задание 5. Проверяет умение называть объекты Всемирного наследия Максимальный балл - 3

3балла - перечислил 4-5 объектов

  1. балла - перечислил 3 объекта
  1. балл - назвал 1 объект

Задание 6. Проверяет умение находить правильные высказывания.

Максимальный балл - 5

За одно правильное высказывание - 1 балл.

Задание 7. Проверяет умение различать группы животных

Максимальный балл - 5

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задание 8. Проверяет умение правильно называть свойства воды Максимальный балл - 4

За правильное название одного свойства - 1 балл.

Задание 9. Проверяет умение формулировать правила гигиены органов чувств Максимальный балл - 3

  1. балла - написал 4-5 правил
  1. балла - написал 3 правила
  1. балл - написал 1-2 правила

Количество баллов

Отметка

36 - 40 баллов (90 - 100 %)

«5»

31 - 35 баллов (77 - 89 %)

«4»

24- 30 баллов (60 - 76 %)

«3»

0 - 23 баллов (0 - 59 %)

«2»

Эталон ответов:

1.Отметь Х правильные высказывания:

  • Воздух имеет запах.
  • Воздух хорошо проводит тепло.

X  Воздух бесцветный.

  • Воздух при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется.

X  Воздух прозрачный.

  • Воздух не сжимается.

X  Воздух плохо проводит тепло.

  • Воздух имеет цвет.

X  Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

  1. Вспомни названия органов чувств и напиши соответствующее слово в каждой паре:

осязание -        кожа

вкус- язык

обоняние -нос

слух- уши

зрение -глаза

  1. Какие планеты ты знаешь? Перечисли их: Земля, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Марс, Нептун
  2. Прочитай данные высказывания. Если ты согласен с высказыванием — поставь знак +, если ты не согласен, то поставь знак -

+ Сердце - это орган кровеносной системы.

- Трахея - это орган пищеварительной системы.

- Кровь движется по сосудам благодаря работе печени.

- У человека почти 650 костей и более 200 мышц.

+ Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков.

- Пища переваривается в пищеводе.

+ У человека почти 650 мышц и более 200 костей

+ Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга, нервов.

  1. Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь? Перечисли их:

Большой Коньон, Китайская стена, Тадж-Махал, Венеция, Московский Кремль, Церкви Кижи, горы Камчатки и тд.

  1. Отметь Х правильные высказывания:

Х Солнце - это ближайшая к нам звезда.

  • Солнце обращается вокруг Земли.
  • Солнце - это планета.

Х Все планеты обращаются вокруг Солнца.

Х В Солнечной системе 8 планет.

  • Луна - это планета Солнечной системы.

Х Солнце - это источник света и тепла для всего живого на Земле.

  • В Солнечной системе 9 планет.

Х Смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.

  1. Напиши        названия групп перечисленных животных. Используй слова для справок:

Дождевой червь, пиявка - это черви.

Речной рак, краб, креветка - это ракообразные.

Морская звезда, морской ёж, морская лилия - это иглокожие.

Паук, скорпион, сенокосец - это паукообразные.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это пресмыкающие.

8.Отметь Х неправильные высказывания:

Х Вода имеет запах.

    Вода прозрачна.

  • Вода не имеет запаха.

Х Вода имеет вкус.

Х Вода не растворяет различные вещества.

  • Вода обладает текучестью.
  • Вода растворяет различные вещества.
  • Вода не имеет вкуса.

Х Вода голубого цвета.

9.Как нужно беречь зрение и слух? Дай несколько советов своим одноклассникам:

- нужно чистить уши;

- нельзя чистить уши острым предметом;

- нельзя громко слушать музыку;

- нельзя светить в глаза ярким светом;

- нельзя читать в транспорте и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Материал для промежуточнй аттестации по окружающему  миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс

Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.

Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...

Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...