Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «28» августа  2019 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 28.08.2019 г. №  1-103

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Окружающий мир»

для учащихся  4  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Обществознание

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учителя

1.Программа  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011.

        

2.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2018.

3.А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2019.

4.Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

Для  учащихся

1.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2018.

2.А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2019.

3.Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

Методическая литература

1.А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

2.Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

3.От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  1  КЛАССА

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений  в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Ниже среднего уровня  развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе на 2019-2020 учебный год (66 часов)

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

 1

Задавайте вопросы!

1

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

3

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

4

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

ЧТО И КТО? (21ч)

5

Что такое Родина?

1

6

Что мы знаем о народах России?

1

7

Что мы знаем о Москве?

1

8

Проект «Моя малая Родина».

1

Что у нас над головой?

1

9

Что у нас под ногами? Пр. работа №1. Знакомство с разнообразием камней.

1

10

Что общего у разных растений?

1

11

Что растѐт на подоконнике? Пр. работа №2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя.

1

12

Что растѐт на клумбе?

1

13

Что это за листья? Пр. работа №3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

1

14

Что такое хвоинки? Пр. работа №4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам и шишкам)

1

15

Кто такие насекомые?

1

16

Кто такие рыбы?

1

17

Кто такие птицы?

1

18

Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детѐнышей молоком.

1

19

Что окружает нас дома?

1

20

Что умеет компьютер? Пр. работа №5 Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним.

1

21

Что вокруг нас может быть опасным?

1

22

На что похожа наша планета? Пр. работа №6 Знакомство с глобусом.

1

23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

24

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ч)

25

Как живѐт семья? Проект «Моя семья».

1

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

27

Откуда в наш дом приходит электричество? Пр. работа № 1. Сборка простейшей электрической цепи.

1

28

Как путешествует письмо?

1

29

Куда текут реки?

1

30

Откуда берутся снег и лѐд? Пр. работа № 2. Изучение свойств снега и льда.

1

31

Как живут растения? Пр. работа № 3. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

1

32

Как живут животные?

1

33

Как зимой помочь птицам? Пр. работа № 4 изготовление простейшей кормушки для птиц.

1

34

Откуда берѐтся и куда девается мусор?

1

35

Откуда в снежках грязь?

1

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта«Моя семья».

1

ГДЕ И КОГДА? (10 ч)

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

38

Когда придѐт суббота?

1

39

Когда наступит лето?

1

40

Где живут белые медведи?

1

41

Где живут слоны?

1

42

Где зимуют птицы?

1

43

Когда появилась одежда?

1

44

Когда изобрели велосипед?

1

45

Когда мы станем взрослыми?

1

46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (20ч)

47

Почему Солнце светит днѐм, а звѐзды ночью?

1

48

Почему Луна бывает разной?

1

49

Почему идѐт дождь и дует ветер?

1

50

Почему звенит звонок?

1

51

Почему радуга разноцветная?

1

52

Почему мы любим кошек и собак?

1

53

Проект «Мои домашние питомцы»

1

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

55

Зачем мы спим ночью?

1

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр. работа № 1 Простейшие правила гигиены.

1

58

Зачем нужен телефон и телевизор?

1

59

Зачем нужны автомобили?

1

60

Зачем нужны поезда?

1

61

Зачем строят корабли?

1

62

Зачем строят самолѐты?

1

63

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

64

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта«Мои домашние питомцы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Окружающий социальный мир".

laquo;Окружающий социальный мир» представляют собой описание возможных результатов образования данной категории учащихся.1) Представления о мире, созданном руками человека• Интерес к...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...