Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx108.69 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «30» августа  2018 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 31.08.2018 г. №  1-73

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

                                                                                                                 

                                                                                                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Математика»

для учащихся  4  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Математика и информатика

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. 

6.Моро М.И. и  др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.

Для учащихся

1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.

4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.

5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

 Методическая литература

1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2014.

2.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2014.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс. - М.: Просвещение, 2015.

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2015.- 480 с.-(В помощь школьному учителю).

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  4  КЛАССА

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведённые до конца преобразования.

 

За грамматические ошибки оценка не снижается.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Дата

План

Факт

  Числа от 1 до 1000 (15ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1час

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение.

1час

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

Сложение и вычитание.

1час

Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией

Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1час

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574.

1час

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

6

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

7

Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа.

1час

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

8

Письменное деление трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1.

1час

Самостоятельно делать выбор

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

9

Входная контрольная работа №1.

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1час

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

11

Письменное деление на однозначное число.

1час

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

12

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0.

1час

свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию

13

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию

Умение рассуждать  и доказывать

свою точку зрения

14

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия».

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Оформлять свои мысли в письменной речи.

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение по теме «Четыре арифметических действия» Контрольный устный счет №1.

1час

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Нумерация чисел больше 1000

Нумерация (10ч)

16

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1час

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000,

Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

17

Чтение и запись чисел.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план рассуждения.

Умение писать под диктовку, оформлять работу.

18

Разрядные слагаемые.

1час

19

Сравнение чисел.

1час

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

20

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2.

1час

21

Нахождение общего количества единиц определенного разряда.

1час

Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

1час

Образование и запись чисел.

23

Луч. Числовой луч.

1час

Сформировать представления о луче.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Отделять новое от известного; выделять главное.

24

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

1час

Познакомить с новыми понятиями.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

25

Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа №1.

1час

Совершенствовать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Величины (14ч)

26

Единицы длины. Километр. Практическая работа.

1час

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения.

Самостоятельно определять и высказывать

общие

для всех

 людей

правила

поведения

при общении

и сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

27

Закрепление по теме «Единицы длины»

1час

28

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1час

Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание.

29

Ар. Гектар.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

30

Таблица единицы площади. Палетка.

1час

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Перерабатывать полученную информацию.

Выделять главное,

Описывать действия.

31

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Правильно оформлять работу.

32

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Арифметический диктант№2 . Нахождение нескольких долей целого.

1час

Корректировать свою работу.

Писать под диктовку.

33

Нахождение целого по его части.

1час

Решение задач нового типа.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь  на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание

34

Единица массы. Тонна. Центнер.

1час

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з

Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

35

Таблица единиц массы.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

36

Решение задач с величинами.

Самостоятельная работа.

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

37

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

1час

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

38

Секунда. Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени.

1час

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия

39

Закрепление по теме «Величины»

Проверочная работа.

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.

Сложение и вычитание (8ч)

40

Письменные приемы сложения и вычитания.

Контрольный устный счет №3.

1час

Познакомить с письменными приемами

и использовать их для рациональных вычислений

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу.

41

Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032.

1час

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

42

Решение уравнений вида х+15=68:2

1час

Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.

43

Решение уравнений на нахождение неизвестного  уменьшаемого.

1час

44

Сложение и вычитание величин.

1час

Совершенствовать вычислительный навык.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

45

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

1час

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

46

Закрепление по теме «Величины». Арифметический диктант №3.

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Задавать вопросы на обобщение.

47

Контрольная работа №4 по теме «Величины».

1час

Правильно оформлять работу.

Умножение и деление (73ч)

Умножение и деление многозначных чисел (23ч)

48

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1час

Обобщить знания.

Познакомить со свойствами умножения

 и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

49

Письменные приемы умножения.

1час

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

50

Приемы письменного умножения вида 4037*4.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учиться связно отвечать по плану.

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1час

Учиться связно отвечать по плану.

52

Решение уравнений вида х*8=26+70.

1час

Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

53

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.

1час

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

54

Письменные приемы деления.

 Контрольный устный счет №4.

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Составлять план решения проблемы .

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Правильно оформлять работу.

55

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1час

Формировать умения решать задачи.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

 простые правила поведения,  

делать

 выбор,

какой

поступок совершить.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

56

Решение уравнений вида х:6=18-5.

1час

Формировать умения решать уравнения.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Ориентироваться в своей системе знаний

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

57

Задачи на пропорциональное деление.

1час

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

58

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1час

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

59

Деление многозначных чисел на однозначные.

1час

60

Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Задавать вопросы на обобщение.

61

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Правильно оформлять работу.

62

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1час

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

63

Понятие «средний».

1час

Познакомить с новым понятием.

Развивать вычислительный навык.

В сотрудничестве, опираясь на правила,  делать выбор.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

64

Среднее арифметическое.

1час

65

Скорость. Время. Расстояние.

1час

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Развивать вычислительный навык.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание

67

Решение задач на движение.

1час

Составлять план решения проблемы. 

Работая по плану, сверять свои действия

Рассуждать. Правильно оформлять работу.

68

Решение задач на движение.

Контрольный устный счет №5.

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать. Записывать под диктовку.

69

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника.

1час

Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур  на нелинованной бумаге.

В сотрудничестве, опираясь на правила,  делать выбор.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Отделять новое от известного

70

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Объяснять действия.

Умножение чисел оканчивающихся нулями (8ч)

71

Умножение числа на произведение.

1час

Дать представление об умножении числа на произведение.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые

 правила

 поведения,  

делать

 выбор,

какой поступок совершить.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану.

Рассуждать. Объяснять действия.

72

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1час

Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1час

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1час

75

Решение задач на встречное движение.

1час

Формировать умения решать задачи на движение.

Познакомить с перестановкой  и группировкой множителей

Развивать вычислительный навык.

Работая по плану, сверять свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

76

Перестановка и группировка множителей.

1час

Учиться планировать свои действия.

Задавать вопросы на понимание.

77

Решение задач на встречное движение.

1час

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Рассуждать. Объяснять действия.

78

Закрепление по теме «Умножение и деление».

1час

Задавать вопросы на обобщение.

Деление на числа, оканчивающихся нулями (10ч)

79

Деление числа на произведение.

1час

Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении .

Учиться планировать свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

80

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

81

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1час

Познакомит с делением с остатком.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Рассуждать.

Объяснять действия.

82

Решение задач на деление.

1час

Формировать умения решать задачи на деление.

Работая по плану, сверять свои действия.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

83

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

1час

Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться связно отвечать по плану

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

84

Деление числа, оканчивающегося нулями.

1час

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотруднич.

Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия.

Учиться связно отвечать по плану

85

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1час

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

86

Арифметический диктант №5. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Оформлять работу.

87

Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление».

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Оформлять работу.

88

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1час

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умножение на двухзначное и трехзначное число (7ч)

89

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15.

1час

Познакомить с разными способами умножения числа на произведение.

В сотрудничестве делать вывод и выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Самостоятельно формулировать цели урока.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

90

Письменное умножение на двухзначное число.

1час

Познакомить с письменным умножением на двузначное число.

Формировать умения решать задачи

Развивать вычислительный навык.

Составлять план решения проблемы.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

91

Решение задач на нахождение по двум разностям.

1час

В сотрудничестве делать самостоятельный выбор.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

92

Закрепление по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число».

1час

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве.

Задавать вопросы на обобщение.

93

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное  число.

1час

Познакомить с письменным умножением на трехзначное  число

Развивать вычислительный навык.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

94

Письменное умножение на трехзначное число.

1час

В сотрудничестве делать самостоятель

ный выбор.

95

Письменное умножение на трехзначное число.

1час

Деление на двухзначное и трехзначное число (25ч)

96

Письменное деление на двухзначное число.

1час

Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

97

Письменное деление с остатком.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

98

Деление на двухзначное число.

1час

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.        

Работая по плану.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

99

Деление на двухзначное число.

1час

100

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.

1час

Учиться связно отвечать по плану

101

Умножение и деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6.

1час

Развивать вычислительный навык.

Самостоятельно

делать  

выбор,

опираясь

на правила

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Писать под диктовку.

102

Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление».

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Правильно оформлять работу.

103

Работа над ошибками, до

пущенными в контрольной работе. Контрольный устный счет №6.

1час

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

104

Письменное деление на трехзначное число.

1час

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться связно отвечать по плану

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

105

Деление на трехзначное число.

1час

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число с числом нуль в нескольких разрядах.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.        

Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

106

Деление на трехзначное число.

1час

107

Деление с остатком.

1час

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число

В сотрудничестве делать самост. выбор

Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

108

Деление на трехзначное число. Проверочная работа.

1час

Развивать вычислительный навык

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

109

Решение задач на умножение и деление.

1час

Формировать умения решать задачи.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

110

Проверка умножение делением.

1час

Развивать вычислительный навык.

Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Отделять новое от известного.

Рассуждать.

Объяснять действия.

111

Проверка умножение делением.

1час

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать

112

Проверка умножение делением.

1час

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

113

Проверка умножение делением. Самостоятельная работа.

1час

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Правильно оформлять работу.

114

Закрепление по теме «Деление на двухзначное число».

1час

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила,  

делать выбор.

Задавать вопросы на обобщение.

115

Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» Самостоятельная работа.

1час

Развивать вычислительный навык

Правильно оформлять работу.

116

Закрепление по теме «Деле

ние на двухзначное и трех

значное число». Решение задач изученных видов.

1час

Развивать вычислительный навык

Формировать умения решать задачи.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

117

Проверочная работа по теме «Деление на двухзначное число».

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Самостоятельно делать

 выбор,

опираясь

на правила.

Перерабатывать полученную информацию

Правильно оформлять работу.

118

Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление».

1час

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Правильно оформлять работу.

119

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе «Умножение и деление».

1час

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

120

Решение задач изученных видов.

1час

Формировать умения решать задачи.

Работать по плану.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Повторение (16ч)

121

Повторение. Нумерация.

1час

Повторить нумерацию, разрядный состав чисел. Развивать вычислительный навык

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

 на общие

для всех

простые

правила

поведения,  

делать

выбор,

какой

поступок

совершить.

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

122

Повторение. Римская нумерация.

1час

123

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

1час

Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения.

124

Повторение. Арифметические действия.

1час

Повторить  все арифметические действия.

Развивать вычислительный навык

125

Повторение. Арифметические действия.

 Контрольный устный счет №7.

1час

Повторить порядок выполнения действий

Развивать вычислительный навык.

126

Повторение. Порядок выполнения действий.

1час

Повторить порядок выполнения действий

Развивать вычислительный навык.

127

Повторение. Величины.

1час

Повторить величины и практическое их применение.

128

Повторение. Геометрические фигуры.

1час

Вспомнить геом. фигуры. Формировать умение решать задачи

129

Повторение. Решение задач изученных видов.

1час

Формировать умение решать задачи

130

Повторение. Решение задач изученных видов.

1час

Развивать вычислительный навык.

131

Повторение. Решение задач изученных видов.

Арифметический диктант №7.

1час

Самостоятельно делать выбор.

Писать под диктовку.

132

Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

1час

Углубить представление о дробях. Формирование умение складывать и сравнивать дроби.

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

133

Проверочная работа по теме «Повторение»

1час

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

134

Годовая контрольная работа №9

1час

Правильно оформлять работу.

135

Закрепление по темам года.

1час

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

136

Математический КВН. Урок-игра.

1час

Развивать вычислительный навык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100

Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы ,  математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Календарно-тематические планы по учебным предметам

Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...