Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ляхова Анна Леонидовна

Урок проводился , чтобы создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки  животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

           

Конспект открытого урока

во 2 «Б» классе

по окружающему миру

«Разнообразие животных»

                          УМК «Перспективная начальная школа»

Разработала и провела

учитель начальных классов

                                                                          Ляхова А.Л.

2014-2015 уч.год

г.Ставрополь

Тема: Разнообразие животных

Задачи урока: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки  животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
  • Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
  • Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении

Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, загадки о животных.

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Презентация (слайд 1)

 –  Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)

– Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)

– Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)

 – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)

 – Расскажите о способе питания растений. (слайд3)

– Расскажите  о способе питания животных. (слайд 4)

Работа с учебником

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?

 – Эти животные будут относиться к новым группам: земноводные и пресмыкающиеся.

Работа со словарём

– Пусть один из вас прочитает в словаре о земноводных, а другой – о пресмыкающихся. Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. (слайд 5,6)

Рассмотрите схему (слайд 7) Перечислите группы и приведите примеры животных.

Физминутка

Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.

– Попробуйте узнать о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Тема нашего урока – «Разнообразие животных».

  1. Совместное открытие знаний.

– Назовите отличительные признаки насекомых. (слайд 8)

– Назовите признаки рыб. (слайд 8)

– Назовите признаки птиц. (слайд 8)

– Назовите признаки зверей. (слайд 8)

–Вспомните к какой группе животных мы отнесли лягушку. Прочитайте текст учебника. Дайте характеристику этой группе. (слайд 8)

– Куда поместить змею? Прочитайте об этой группе в учебнике. Выделите признаки этой группы. (слайд 8)

  1. Применение новых знаний.

Работа в тетради для самостоятельной работы.

Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.

Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.

Задание 3. Учащиеся находят «лишнее»  животное в каждом ряду.

(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)

Задание 4. Учащиеся работают в парах.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся животные. (слайды 9-13)

  1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.  (сом)

  1. Под полом таится,

Кошки боится.  (мышь)

  1. У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (лягушка)

  1. Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.  (змея)

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (петух)

Домашнее задание: с. 5-8, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".

Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

Конспект урока окружающего мира "Животные леса"

Дети узнают, какие животные живут в лесу....

Конспект урока Окружающего мира "Животные - обитатели луга"

Урок Окружающего мира "Животные - обитатели луга" 4 класс учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов....

Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"

Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....