разработка урока по окружающему миру 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Урок разработан по программе "Школа России". Тема урока "Где живут белые медведи?" Цели урока: 1).формирование представлений о холодных районах Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюса), о разнообразии животных в этих районах. Нахождение этих районов на карте и глобусе.

2).обогащение речи, развитие творческих способностей учащихся

3).воспитание любви и уважения к природе, к своей родной родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок окружающего мира 1 класс48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока «Окружающий мир»

для 1 класса

ФИО разработчика:

Машанова Надежда Алексеевна,

учитель начальных классов

Тема урока «Где живут белые медведи?»

Цели урока: 1).формирование представлений о холодных районах Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюса), о разнообразии животных в этих районах. Нахождение этих районов на карте и глобусе.

2).обогащение речи, развитие творческих способностей учащихся

3).воспитание любви и уважения к природе, к своей родной родине.

Оборудование урока: учебник с приложением на электронном носителе, рабочая тетрадь, карта полушарий, глобус, презентация «Где живут белые медведи?»

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: приготовление рабочего места.

11.Объяснение нового материала.

1). Беседа.

Начало показа презентации (слайд № 1). Чтение темы урока

Учитель: Отгадайте загадку: (слайд № 2)

Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. Кто это? (белый медведь)

Как кричит белый медведь? Послушаем. (слайд № 3)

Муравей - Вопросик: Недавно я ходил в зоопарк и видел там белого медведя, моржа, пингвинов. Наверное, они мечтают о своей родине. И я задумался: где живут белые медведи, моржи, пингвины? Где их родина? Может быть, вы знаете, ребята?

Дети: белый медведь живет на севере.

(слайд № 4)

Учитель: Давайте отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи. Но к путешествию надо подготовиться, прежде всего, необходимо изучить свой маршрут. Займемся этим.

2). Игра «Какие предметы нам пригодятся в путешествии?» (слайд № 5)

     Изображены варежки, зонт, куртка, лыжи, шляпа, шапка, снегоход, ласты. Дети должны выбрать предметы для путешествия в холодные районы Земли.

3). Знакомство с Северным полюсом

Учитель: На Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида. (слайд № 6)

Большая часть Северного Ледовитого океана покрыта снегом и льдом. Какой же полюс здесь расположен?

Дети: Северный полюс.

4). Работа с глобусом, с картой полушарий.  

Показ Северного полюса на глобусе.

На карте показываем Северный Ледовитый океан и Северный полюс. (слайд № 7)

5).  Животный мир Северного полюса.

Учитель: На Северном полюсе долгая зима и очень короткое лето. Снег лежит почти круглый год. Зимой морозы достигают до минус 60 градусов.

Какие же животные живут на Северном полюсе?

Дети: Белые медведи, моржи, тюлени. 

Учитель: Давайте познакомимся с жителями холодных районов Земли.

(слайд № 8,9)

Учитель: Белый медведь — один из самых крупных наземных хищников.

Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.

Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 километров в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на новорождённого котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.

(слайды № 10,11)

Живёт в Арктике морж.  Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать их ила раковины и съедать их содержимое.

(слайды № 12,13,14)

Ещё один обитатель Арктики – тюлень. Он питается рыбой. Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. Когда зимой поверхность воды замерзает, животное головой
пробивает лёд, чтобы не задохнуться. Возле лунок тюленей поджидают белые медведи.

А что же помогает зверям и птицам Арктики выжить в таких суровых условиях?

Животные Арктики имеют большой подкожный жировой слой, густой мех или пух.

111. Физкультминутка (звучит музыка, песенка про медведей из кинофильма «Кавказская пленница»)

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось,

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся спиной медведи,

Вертится Земля.

1V. Работа по учебнику  (стр. 12) Рассматриваем рисунки, делаем вывод.

V. Выполнение заданий в рабочей тетради

 Стр. 11  №2,   – самостоятельная работа. С проверкой.

 1). Знакомство с Южным полюсом (слайд №15,16)

Учитель: Что такое Антарктида?

Дети: Это огромный кусок суши.

Учитель: Какой полюс здесь расположен?

Дети: Южный полюс.

2). Работа с глобусом, с картой полушарий.  

Показ Южного полюса на глобусе и на карте полушарий

3). Животный мир Южного полюса.

Учитель: Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год ее земля покрыта снегом. В Антарктиде находится не только Южный полюс Земли, но и полюс холода. Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы.

(слайд №17,18,19)

Пингвины живут в Антарктиде.  Самые большие – императорские пингвины. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36 км в час. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лед.

Также в  Антарктиде живут альбатросы, морские леопарды, ледяная рыба. Они хорошо приспособились к суровым условиям. (слайд № 20,21,22)

Учитель: Едят ли белые медведи пингвинов?

Дети: Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

V1. Закрепление.

1).Работа по учебнику  (с.13 рассмотреть и сравнить рисунки)

 Прочитать вывод по теме урока. Устно ответить на вопросы.

2). Выполнение заданий в рабочей тетради

 Стр. 11  №1,   – самостоятельная работа. С проверкой.

V11. Итоги урока.

Учитель: О чем говорили на уроке? Какие холодные районы есть на Земле?

                  Где живут белые медведи? Где живут пингвины?

- Что на уроке было для вас интересным? А что было трудным?

Урок окончен! Спасибо за работу!

VI11. Рекомендации родителям:

В рабочей тетради  с. 12  выполните вместе с детьми задание № 3.

Предполагаемые результаты. Дети должны усвоить, что на Земле есть холодные районы – это Северный полюс и Южный полюс. Уметь находить на глобусе и на карте эти районы. Запомнить 2-3 животных, обитающих в Арктике и Антарктиде.

Список используемой литературы.

  1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, II часть, автор Плешаков А.А.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику II часть, Плешаков А.А.
  3. Поурочные разработки, автор – составить Шевченко Г.Н.
  4. Рабочие программы 1 - 4 классы.
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...