Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Нилова Наталья Викторовна

Планирование уроков для 1 класса из расчета 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование окружающий мир. 1 класс.

(2 ч в неделю, всего 66 ч)

п/п

Дата

план

Количество часов

Тематическое планирование, элементы содержания

Дата

факт

1

1

Задавайте вопросы! (1ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

1

Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

3

1

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

4

1

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

5

1

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

6

1

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

7

1

Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

8

1

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

9

1

Что растёт на подоконнике? Тест по теме «Что общего у разных растений?».

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

10

1

Что растёт на клумбе?

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

11

1

Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

12

1

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

13

1

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

14

1

Кто такие рыбы? Тест по теме «Кто такие насекомые?».

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

15

1

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

16

1

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

17

1

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

18

1

Что умеет компьютер? Практическая работа по теме «Что умеет компьютер?».

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

19

1

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

20

1

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

21

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Проверочная работа по теме «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

23

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Презентация проекта «Моя семья».

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

24

1

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

25

1

Как путешествует письмо? Тест по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?».

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

26

1

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

27

1

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

28

1

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

29

1

Как живут животные? Тест по теме «Как живут растения?».

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

30

1

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

31

1

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

32

1

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

33

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» 

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

 

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34

1

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

35

1

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

36

1

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

37

1

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

38

1

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

39

1

Где живут слоны? Тест по теме «Где живут белые медведи?».

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

 

40

1

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

41

1

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

42

1

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

43

1

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

44

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверочная работа по теме «Где и когда?».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

46

1

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

47

1

Почему идёт дождь и дует ветер? Тест по теме «Почему Луна бывает разной?»

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

48

1

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

49

1

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

50

1

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

51

1

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

52

1

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

53

1

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

54

1

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

55

1

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

56

1

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Тест по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

57

1

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

58

1

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

59

1

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

60

1

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

61

1

Зачем строят самолёты? Тест по теме «Зачем строят корабли?».

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

62

1

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

63

1

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

64

1

Зачем люди осваивают космос? Итоговая тестовая работа.

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

65

1

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

66

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования по окружающему миру....