Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Гладких Светлана Викторовна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК «Школа России».  Автор А.А.Плешаков. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема
(страницы
учебника,
тетради)

Кол.

час.

Решаемые проблемы
(цели)

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

КАК УСТРОЕН МИР (7 часов)

1

Природа. Ценность природы для людей.

Т. стр.7 № 4, 5;

У. стр.4-7

КИМы, тест 1, с.6

1

Что такое природа?

На какие группы делят природу?

Какое значение имеет природа для людей?

В чём заключается разнообразие природы?

Урок изучения нового материала

Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные. Проводить сравнение по заданным критериям.

Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

2

Человек.

Т. стр. 9-10 № 1, 2.

 У. стр.10-15

КИМы, тест 2, с.7

1

Чем человек отличается от других объектов живой природы? Какие выделяют  ступени познания?(восприятие, память, мышление, воображение.)

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

3

*ПРОЕКТ:

 «Богатства, отданные людям»

Т. стр. 12-13

У. стр.16-17

 

1

Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления.

Комплексное применение знаний и способов действий.

Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

4

Общество

Т. стр.14-16, № 3, 4, 5

У. стр.18-22

КИМы, тест3, с.8

1

 Что такое общество? Как себя вести в обществе? Как уважительно относиться ко всем людям?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

5

Что такое экология

Т. стр. 17-18, № 2, 3

У. стр.24-28

 КИМы, тест4, с.9

1

Что такое окружающая среда?

Что изучает экология? Существует ли взаимосвязь между системами?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные. Строить  монологическое высказывание.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

6

Природа в опасности!  Охрана природы

Т. стр. 18-21, № 2, 3

 У. стр. 29-34

КИМы, тест5, с.10

1

Как человек влияет на природу? Как и чем помочь природе?

Комплексное применение знаний и способов действий.

Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы.

Познавательные. Строить рассуждения в форме простых суждений.

Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Коммуникативные. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

7

Обобщение.

Проверочная работа по теме: «Как устроен мир».

1

Что мы узнали? Умеем ли мы оценивать свои знания?

Урок контроля и учета знаний

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

 Познавательные. Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Коммуникативные. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 часов)

8

Тела. Вещества.Частицы.

Т. стр . 23-24,  № 3, 4

У. стр. 36-39-

КИМы, тест6, с.11

1

Что такое тело, вещество, частицы?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

9

Разнообразие веществ

Т. стр. 25-26, № 1

 У. стр.41-45

КИМы,тест7,

с.12

1

С какими веществами мы сталкиваемся каждый день?

Какими свойствами обладают эти вещества?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10

Воздух и его охрана. Состав, свойства

Т. стр.27-29, № 4

У. стр.46-50

КИМы, тест8, с.13

1

Что такое воздух? При помощи каких опытов можно узнать свойства воздуха?

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные Формулировать своё мнение и позицию.

Ставить вопросы.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

11

*Вода и жизнь

Т. стр.29-32, № 1, № 3

У. стр. 51-54

КИМы, тест9, с.14

1

Что такое вода? Почему это главная жидкость на свете? При помощи каких опытов можно узнать свойства воды?

*Урок путешествие

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

Превращения и круговорот воды

Т. стр. 33-34,  № 4, 5

У. стр. 55-58

КИМы, тест10, с.15

1

Какие состояния может принимать вода? Что такое круговорот воды?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

13

*Берегите воду!

Т. стр. 35-36,  № 1, 2

У. стр .59-63

КИМы, тест11, с.16

1

Чем опасно загрязнение воды? Как люди охраняют воду от загрязнения? Как каждый человек может и должен беречь воду?

*Урок игра

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Учиться высказывать предположение по иллюстрации.

Коммуникативные Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.      

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

14

Что такое почва

Т. стр. 36-38,  № 4, 5

У. стр. 64-67

КИМы, тест12-13,

с.17-18

1

Что такое почва? Из чего она состоит? Как образуется почва?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой  информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Коммуникативные Вести диалог, слушать и слышать собеседника.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

15

*Разнообразие растений

Т. стр.39-41,

 № 1, № 4

У. стр. 69-73

КИМы, тест14, с.19

1

На какие группы делятся растения? Каких представителей мы знаем?

*Урок сказка

Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой  информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

16

Солнце, растения и мы с вами

Т. стр. 42-44, № 1, №2

У. стр. 74-77        

КИМы, тест15, с.20

1

Как дышат растения? Как питаются растения? Почему люди и животные не могли бы жить без растений? 

 

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к  растениям.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой  информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Коммуникативные.  Формулировать своё мнение и позицию.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

17

Размножение

и развитие растений

Т. стр.45-46, № 1, 2

У. стр. 78-81

КИМы, тест17, с.25

1

Что такое опыление? Как распространяются плоды и семена?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные.  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.

18

Охрана растений

Т. стр.47-49, № 3, № 4

У. стр. 82-85

КИМы, тест18, с.27

1

Отчего некоторые растения стали редкими? Что можно сделать для охраны растений?

Комплексное применение знаний и способов действий.

Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой  информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков.

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные.  Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные  от собственной.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других

людей.

II ЧЕТВЕРТЬ ( 14 часов )

19

Разнообразие животных

Т. стр. 50-54, №1, № 2

У. стр. 87-93

КИМы, тест19, с.29

1

На какие группы делятся животные? По каким признакам животных делят на группы?

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

20

Кто что ест. Цепи питания

Т. стр.55-57, № 3, 4

У. стр. 94-96

КИМы, тест20-21,

с.31-32

1

На какие группы делятся животные по способу питания?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

21

*ПРОЕКТ: «Разнообразие природы родного края»

Т. стр. 58-59

У. стр. 98-99

1

Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления.

Комплексное применение знаний и способов действий.

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные Формулировать своё мнение и позицию.

Ставить вопросы.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

22

Размножение и развитие животных

Т. стр. 60-62 № 2, 3

У. стр. 100-104

КИМы, тест22, с.33

1

Как происходит процесс развития животных и размножения?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

23

*Охрана животных

Т. стр. 63-65 № 3, 5

У. стр. 106-109

КИМы, тест23, с.34

1

Отчего некоторые животные стали редкими? Что можно сделать для их охраны ?

*Урок игра

Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

24

В царстве грибов

Т. стр.66-68, № 3, 4

 У. стр. 112-116

КИМы, тест24, с.36

1

Из чего состоит гриб? Что такое грибница?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Познавательные. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Учиться высказывать предположение по иллюстрации.

Коммуникативные Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.      

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

25

Великий  круговорот жизни

Т. стр. 69 № 1, 2

У. стр. 118-120

КИМы, тест25, с.37

1

Какова роль каждого живого существа в круговороте веществ?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой  информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Коммуникативные Вести диалог, слушать и слышать собеседника.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

26

Обобщение. Проверочная работа  по теме «Эта удивительная природа».

1

 Что узнали  по разделу «Эта удивительная природа»?

Какие  правила поведения в природе узнали?

Урок контроля и учета знаний

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой  информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 часов)

27

Организм человека

Т. стр.71-72, № 2, 3

У. стр. 122-124

КИМы, тест26, с.38

1

Что такое организм человека? Из каких частей он состоит?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные.  Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

28

Органы чувств

Т. стр. 73-74, № 2, 3

У. стр. 126-129

КИМы, тест27, с.39

1

Какие органы чувств есть у человека? Какую роль они играют?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

 Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

29

Надежная защита организма

Т. стр.75-76, № 4

У. стр. 130-133

КИМы, тест28, с.40

1

Какое значение имеет кожа для человека? Какую роль играет жир и пот, который выделяет кожа? Как нужно ухаживать за кожей?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.

Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

 Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные.  Формулировать своё мнение и позицию.

использовать речь для регуляции своего действия.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.

30

Опора тела  и движение

Т. стр. 76-77, №2, 3

У. стр. 134-137

КИМы, тест29, с.41

1

Что такое скелет? Какую роль играют мышцы в организме? Для чего нужна правильная осанка?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Применять установленные правила.

Коммуникативные.  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.

31

Наше питание. Пищеварительная система

Т. стр. 78-79, № 3. 4

У. стр. 138-141

КИМы, тест31-32,  с.47-48

1

Какие питательные вещества человек получает с пищей? Из каких органов состоит пищеварительная система? Что такое правильное питание?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные.  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

32

*ПРОЕКТ

«Школа кулинаров»

Т. стр. 80-81

У. стр. 142-143

1

Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления.

Комплексное применение знаний и способов действий.

Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

 Коммуникативные Формулировать своё мнение и позицию.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

III ЧЕТВЕРТЬ ( 20 часов )

33

Дыхание и кровообращение

Т. стр.82-84, № 1, 2

У. стр. 144-146

КИМы, тест33, с.49

1

Какие существуют органы дыхательной системы? Какие существуют органы  кровеносной системы? Какова их роль?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Познавательные Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные Формулировать свои затруднения, задавать вопросы.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния  для преодоления интеллектуальных затруднений.

34

Умей предупреждать болезни

Т. стр. 84-85, № 2, 3

У. стр. 147-149

КИМы, тест34, с.50

1

Что такое болезнь? Как не заболеть?

Комплексное применение знаний и способов действий

Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

Познавательные Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

 Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

35

*Здоровый образ жизни

Т. стр.86-87, № 2, 3

У. стр. 150-153

КИМы, тест35, с.51

1

Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

*Урок игра

Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Коммуникативные.  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

36

Обобщение.

Проверочная работа по теме:  «Мы и наше здоровье»

У. стр. 154 – 170

1

Какие знания по теме мы приобрели?

Урок контроля и учета знаний

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Познавательные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи.  

Использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные.  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 часов)

37

Огонь, вода и газ

Т. стр. 3-5, №  2, 6

У. стр. 4-7

КИМы, тест36, с.52

1

Что нужно и чего нельзя делать при пожаре, аварии водопровода или при обнаружении запаха газа?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

38

Чтобы путь был счастливым

Т. стр.6-9, № 4, 5, 6

У. стр. 8-13

КИМы, тест37, с.53

1

Как вести себя на дороге пешеходам. велосипедистам, пассажирам?

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

39

*Дорожные знаки

Т. стр.9-11, № 2, 3

У. стр. 14-17

КИМы, тест38, с.54

1

На какие группы делятся дорожные знаки? Каково значение каждой группы?

*Урок практикум

Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные.  Формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

40

*ПРОЕКТ:

 «Кто нас защищает»

Т. стр. 12-13

У. стр1 8-19

1

Кто нас защищает?

Комплексное применение знаний и способов действий

Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные.  Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

41

Опасные места

Т. стр.14-15, № 3, 4

У. стр. 20-24

КИМы, тест39, с.56

1

С какими опасностями мы можем встретиться….?

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 Коммуникативные.  Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

42

Природа и наша безопасность

Т. стр. 16-19, № 2, 3

 У. стр. 25-30

КИМы, тест40, с.57

1

Какие опасности для человека таит живая  и неживая природа?

Комплексное применение знаний и способов действий

Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные.  Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные  от собственной.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата.

Оценивать значимость его жизни и деятельности для себя лично

43

Экологическая безопасность

Т. стр.19-2,1 № 3

У. стр. 31-36

КИМы, тест41, с.58

1

Что такое «экологическая безопасность»?,  «цепи загрязнения»?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

44

Обобщение.

Проверочная работа по теме: «Наша безопасность».

1

Какие знания по теме мы приобрели?

Урок контроля и учета знаний

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 часов)

45

Для чего нужна экономика

Т. стр. 23-25, № 5, 6

У. стр. 38-41

КИМы, тест42, с.59

1

Что такое экономика? В чём состоит главная задача экономики?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Регулятивные. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Коммуникативные.  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Т. стр.26-27, № 3, 4

У. стр. 42-45

КИМы, тест43, с.60

1

Что составляет основу экономики? От чего зависит успех людей в экономике?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

 Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

47

*Полезные ископаемые

Т. стр.28-31, № 3.4

У. стр. 46-50

КИМы, тест44, с.61

1

Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека? Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения?

*Урок путешествие

Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

48

Растениеводство

Т. стр. 32-34, № 4, 5

У. стр. 51-54

КИМы, тест45, с.62

1

Что такое растениеводство? С какими целями выращивают разные растения?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные.  Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

49

Животноводство

Т. стр.34-37, №6, 7

У. стр. 56-59

КИМы, тест46, с.63

1

Что такое животноводство? С какими целями люди выращивают разных животных?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные.  Формулировать своё мнение и позицию.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 

50

Какая бывает промышленность

Т. стр.38-41, №5, 6

У. стр. 60-63

КИМы, тест47, с.64

1

На какие отрасли делится промышленность?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.  Формулировать свои затруднения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

51

*ПРОЕКТ:

 «Экономика родного края»

Т. стр. 42-43

У. стр. 64-65

1

Цель проекта, форма работы, сроки работы, план выступления.

Комплексное применение знаний и способов действий

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,                                                                    необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные.  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

52

Что такое деньги

Т. стр.44-46, №1

У. стр. 66-69

КИМы, тест49, с.69

1

Что такое деньги? Для чего они существуют?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Регулятивные. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

IV ЧЕТВЕРТЬ ( 16 часов )

53

Государственный бюджет

Т. стр.46-48, №1

У. стр. 71-74

КИМы, тест50, с.70

1

Что такое государственный бюджет, из чего он складывается?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве*.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

54

*Семейный бюджет

Т. стр.48-50, №2, №5

 У. стр. 75-78

КИМы, тест51, с.71

1

 Как правильно вести домашнее хозяйство?

*Урок игра

Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные.  Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

55

Экономика и экология

Т. стр. 51 № 1. 2

У. стр. 79-84

КИМы, тест52, с.72

1

Как сохранить нашу планету? Какой вред наносит экономика окружающей среде?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

56

Обобщение. Проверочная работа  по теме «Чуму учит экономика». 

1

Какие знания по теме мы приобрели?

Урок контроля и учета знаний

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия

Коммуникативные.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ ( 12 часов )

57,

58,

59

Золотое кольцо России

Т. стр. 53-54 №1, 2

У. стр. 86-89

Т. стр. 56 №4. 5

У. стр. 90-93

Т. стр. 57-59 № 6, 7

У. стр. 94-96

КИМы, тест53, с.74

3

Какие города входят в золотое кольцо России?

Почему они называются золотыми?

Урок развития умений и навыков

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

60

*ПРОЕКТ:

 «Музей путешествий»

Т. стр. 60-61

У. стр. 98-99

1

Чем интересен город?

Комплексное применение знаний и способов действий

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.  Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

61

Наши ближайшие соседи

Т. стр.62-66, № 3, 4

У. стр. 100-104

КИМы, тест54, с.75

1

 Кто является нашими соседями. В какой стране вам хотелось бы побывать?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).

62

На севере Европы

Т. стр.67-72, № 6,8

У. стр. 108-117

КИМы, тест55, с.76

1

Что можно узнать о стране с помощью карт? Где ещё можно получить дополнительные сведения?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

63

Что такое Бенилюкс

Т. стр.73-75, № 4. 6

У. стр. 118-124

КИМы, тест56, с.77

1

Что такое Бенилюкс?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные.  Формулировать своё мнение и позицию.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

64

В центре Европы

Т. стр.76-79, № 4, 7

У. стр. 125-131

КИМы, тест57, с.88

1

Какую страну вы хотите посетить?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

65

По Франции и Великобритании

Т. стр.80-86, № 4, 5

 У. стр. 132-141

КИМы, тест58, с.79

1

Что мы можем узнать о двух самых больших странах

Европы?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные.  Формулировать своё мнение и позицию

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

66

На юге Европы

Т. стр.86-90, № 3, 5

У. стр. 142-148

КИМы, тест59, с.81

1

Что мы можем узнать о самых теплых странах Европы?

Урок изучения нового материала

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Регулятивные. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные.  Формулировать своё мнение и позицию

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата.

67

*По знаменитым местам мира

Т. стр. 91-95, №1, 2

У. стр. 149-153

КИМы, тест60, с.83

1

Что и почему хотят увидеть тысячи людей?

*Урок путешествие

Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные.  Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

68

Обобщение. Что мы узнали и чему научились за год.

Итоговая проверочная работа по теме

КИМы, тест61-62, с.84

1

Какие знания по теме мы приобрели?

Урок контроля и учета знаний

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Познавательные. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Регулятивные. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.  Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"

В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....