Конспект урока по теме:"На воде и в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Разработка урока по предмету окружающий мир для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

На воде и в лесу

Учитель: Ефременкова Ольга Александровна МБОУ «Растегаевская ОШ»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Цели: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме;  рассказать об опасности, которую несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные; научить отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу, на водоёме.

 Планируемые результаты:

  • Предметные: Второклассники научатся определять ягоды и грибы съедобные и ядовитые, вспомнят правила поведения на реке.
  • Личностные:  Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

 Тип урока:  Изучение нового материала

Оборудование:  Презентация, проектор, учебник Окружающий мир 2 класс  А.А. Плешаков, листочки для работы в группах, кроссворд.

Ход урока:

  1. Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.      

 - Покажите, какое у вас  настроение.

     2. Актуализация знаний

- Скажите,  пожалуйста, от чего может возникнуть пожар?

Работа в группах: - А сейчас мы с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не возник пожар. Разделимся на группы и из фраз попробуем собрать правило.

 - Покажите, пожалуйста, условный знак, подтверждающий данное правило.

    3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.

-  А где ещё?

- Прочитайте тему урока на с.26 учебника.

- Что вы уже можете рассказать по данной теме?

- А что хотели бы узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка.

   4. Изучение нового материала

Беседа, работа по учебнику

- Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море.                                     -  Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды?

- Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания. (Слайд 2)

- Откройте страницу 27, давайте прочитаем правила и обсудим их.

- Рассмотрите рисунки и дополните правила. ( Слайд 3)

- Почему нельзя купаться в грозу?

- Почему нельзя подплывать близко к судам, яхтам, катерам?

- Что надо помнить перед входом в воду?

- Объясните смысл пословиц

  • Не ищи море, и в луже утонешь.
  • Погляди, прежде чем прыгнуть.
  • Плохая шутка до добра не доведёт.
  • Что в воду упало, то пропало.

Индивидуальная работа в тетрадях. Откройте тетрадь на странице 17. Самостоятельно или с помощью учебника заполните пропуски в тексте. Проверка.

Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

- Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи. (Слайд 4, 5)

Работа в парах. Кроссворд «Грибы»

Смотри приложение 1.

Беседа:

- Какое слово получилось в выделенном столбце? ( Слайд 6)

- Почему гриб назвали подосиновиком? ( Ответы детей)

Растёт подосиновик не только под осинами, но и под берёзами и в еловом, и в сосновом лесу. А подосиновиком он называется, наверное, потому, что в сухое лето, когда и в березняке и в хвойном лесу ни одного гриба не встретишь, в сырых осинниках всегда найдёшь этого красноголового красавца.

- Среди грибов, которые упоминались в кроссворде, назовите съедобные, назовите несъедобные.

Кроме грибов в лесу очень много разнообразных растений. Среди них встречаются как полезные растения, так и опасные. Послушаем  сообщения о ядовитых растениях.

Волчье лыко (Слайд 7)

Вороний глаз (Слайд 8)

Ландыш (Слайд 9)

Беседа, работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок, назовите несъедобные грибы и растения, назовите съедобные грибы и растения. Прочитайте вывод на странице 28 в красной рамочке.

Постарайтесь запомнить эти ягоды и грибы, и никогда не пытайтесь их пробовать. Даже если вы не запомнили твёрдо их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и грибы, и не срывайте их просто так. Яд может попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту.

Опасные животные

- Вспомните медвежонка Винни-Пуха. Для чего ему понадобился синий воздушный шарик?

  • Почему пчёлы так подозрительно смотрели на Винни-Пуха?
  • Какой опасности он подвергался?
  • Каких насекомых вы боитесь? Почему? (Слайд 10)
  • Почему насекомые нападают на людей? (Они потревожены, защищаются.)
  • При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало. Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, носовой платок, смоченный холодной водой. Если укус пришёлся в губу или веко, надо немедленно обратиться к врачу.
  • Прочитайте текст на с. 29. Самостоятельно.

Запомните внешний вид этих насекомых.

6. Рефлексия

Тесты, страница 49-50.

7. Подведение итогов урока

- О чём говорили на уроке?

- Какие выводы вы для себя сделали?

8. Домашнее задание

Учебник с.29 – вопросы.

Рабочая тетрадь страница 19 -20 № 5;6.

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. Спасибо вам! (Слайд 11)

Приложение 1

1.

2.

3.

о

4.

5.

н

6.

7.

и

8.

Приложение 2

Волчье лыко

Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на кожу он вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадает в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение именно так.

Поздней осенью, там, где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярко-красные ягоды. Они тоже очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате получают сильное отравление.

Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожным  и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз

Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает чей-то глаз. Правда, такого сплошь чёрного глаза вообще не бывает. И у ворона он тоже не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта красивая. Но не берите её в рот – она ядовита. Будьте осторожны.

Ландыш

Гуляя по лесу, мы видим тёмно-зелёные листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветков-колокольчиков на тонкой цветочной стрелке не видно нигде. Ландыш первый раз цветёт в возрасте семи лет, и за всю его долгую жизнь цветки на этом растении появляются всего два-три раза. Их опыляют пчёлы и шмели. Плод – круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян являются лекарственными средствами, которые укрепляют и улучшают работу сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Свойства воды"

Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....

Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс

УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...

Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»

Конспект урока по теме: « ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»  Класс: 3УМК: «ШКОЛА РОССИИ»Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

Конспект урока по теме "Свойства воды"

Тип урока: урок- исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой)ЦЕЛИ:Формирование понятия свойства воды.Фо...

Конспект урока по теме "Берегите воду"

    Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.       Для мотивации к учебной деятельности урок...

Урок по теме " На воде и в лесу" 2 класс

Урок по теме " На воде и в лесу" 2 класс...