Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Какурина Наталья Ивановна

Рабочая программа  по окружающему миру составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы по  окружающему миру для 1 класса, рассчитанной на 66часов. Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник  «Окружающий мир», Плешаков А.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okrmir_.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Согласовано                                                                                                          

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2019_ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

__________( Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                                               окружающему миру

класс                                                                      1 а

сроки реализации                                           2019-2020

учитель                                              Какурина Наталья Ивановна

ТАГАНРОГ

 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по окружающему миру составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по  окружающему миру для 1 класса, рассчитанной на 66часов.

Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник  «Окружающий мир», Плешаков А.А. На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе учебным планом школы на 2019-2020учебный год выделяется 2 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2019-2020 учебный год в рабочей  программе на изучение предмета  «Окружающий мир» не изменяется количество часов и за год составляет 66 часов. Прохождение   программы в полном объеме осуществляется за счет сокращения часов на повторение изученного материала, объединение тем в один урок.

Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, фронтальный опрос,  пересказ, итоговая комплексная работа, проект, тест, доклад, игра, ответы на вопросы, проверочная работа, кроссворд, практическая работа и другие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 

-различать флаг и герб России;

-узнавать некоторые достопримечательности столицы;

-называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

-различать овощи и фрукты;

-определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

-сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;  сравнивать реку и море;

-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-находить на глобусе холодные и жаркие районы; 

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-соотносить времена года и месяцы;

-называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

-перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

-проводить опыты с водой, снегом и льдом;

-описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

-изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 

-находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

-объяснять причины возникновения дождя и ветра;

-ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

-мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

-раздельно собирать мусор в быту;

-соблюдать правила поведения в природе;

-правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

-подбирать одежду для разных случаев;

-правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

-правильно переходить улицу;

-соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

-различать виды транспорта;

-соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью -средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с --информацией и пр. по усмотрению учителя);

Познавательные
Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи ---информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при --выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не -демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), --распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к -уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на -уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со -взрослыми; правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное -поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Обучающийся получит возможность сформировать:

-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, -принадлежности к определённому этносу;

-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);

-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий)

1

Задавайте вопросы! (1ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

2

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

4.

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Как, откуда и куда?12ч.

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Где и когда? 11ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Почему и зачем?» (22 ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Раздел, тема урока

Формы  текущего

контроля

Кол-во

часов

1

Задавайте вопросы!

Фронтальная беседа

1

Что и кто?

20

2

Что такое Родина?

Фронтальная беседа

1

3

Что мы знаем о народах России?

Фронтальный опрос

1

4

Что мы знаем о Москве?

Фронтальный опрос

1

5

Проект «Моя малая Родина»

Фронтальный опрос

1

6

Что у нас над головой?

Наблюдение

1

7

Что у нас под ногами?

Фронтальный опрос

1

8

Что общего у разных растений?

Наблюдение

1

9

Что растёт на подоконнике?

Фронтальный опрос, тестовая работа

1

10

Что растёт на клумбе?

Наблюдение

1

11

Что это за листья?

Кроссворд

1

12

Что такое хвоинки?

Наблюдение

1

13

Кто такие насекомые?

Беседа

1

14

Кто такие рыбы?

Кроссворд

1

15

Кто такие птицы?

Фронтальный опрос, тестовая работа

1

16

Кто такие звери?

Фронтальная беседа, игра

1

17

Что окружает нас дома?

Беседа, графический диктант

1

18

Что умеет компьютер?

Фронтальный опрос

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Беседа

1

20

На что похожа наша планета?

Фронтальная беседа, , творческая работа

1

21

На что похожа наша планета?

   Беседа

1

Как, откуда и куда?

12

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Творческая работа

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Фронтальная беседа, практическая работа

1

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Наблюдение

1

25

Как путешествует письмо?

Фронтальная беседа

1

26

Куда текут реки?

Беседа, творческая работа

1

27

Откуда берутся снег и лёд?

Фронтальный опрос, творческая работа

1

28

Как живут растения?

Фронтальный опрос, графический диктант

1

29

Как живут животные?

Фронтальная беседа, кроссворд

1

30

Как зимой помочь птицам?

Наблюдение, беседа

1

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Фронтальная беседа

1

32

Откуда в снежках грязь?

Беседа

1

33

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Творческая работа

2

Где и когда?

11

35

Проект «Мой класс и моя школа».

Проект

1

36

Когда придёт суббота?

Фронтальная беседа

1

37

Когда придёт суббота?

Игра, графический диктант

1

38

Где живут белые медведи?

Творческая работа

1

39

Где живут слоны?

Фронтальная беседа

1

40

Где зимуют птицы?

Наблюдение

1

41

Когда появилась одежда?

Фронтальная беседа

1

42

Когда изобрели велосипед?

Фронтальный опрос

1

43

Когда мы станем взрослыми?

Беседа

1

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Коллективная работа

1

Почему и зачем?

Беседа

22

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Творческая работа

1

46

Почему Луна бывает разной?

Беседа

1

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Фронтальная беседа

1

48

Почему звенит звонок?

Беседа

1

49

Почему радуга разноцветная?

Фронтальная беседа

1

50

Почему радуга разноцветная?

Творческая работа

1

51

Проект «Мои домашние питомцы».

Проект

1

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Фронтальный опрос

1

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Беседа

1

54

Зачем мы спим ночью?

Фронтальная беседа

1

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Фронтальный опрос

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Фронтальный опрос

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Фронтальная беседа

1

58

Зачем нужны автомобили?

Беседа

1

59

Зачем нужны поезда?

Беседа

1

60

Зачем строят корабли?

Беседа

1

61

Зачем строят самолёты?

Фронтальная беседа

1

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Фронтальный опрос

1

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Фронтальный опрос

1

64

Зачем люди осваивают космос?

Фронтальная беседа

1

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Фронтальная беседа

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Коллективная работа

1

Итого

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...