Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Куркина Мария Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века" 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2a.docx93.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тематическое  планирование

    №

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

Что тебя окружает

2

1

Что такое окружающий  мир

1

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

2

Бывают ли на свете чудеса

1

Кто ты такой?

11

3

Я, ты, он, она… Все мы - люди

1

Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

4

Наши помощники – органы чувств

1

Углубить знания
об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

научный термин и синоним нового слова «ощущение»

5

Что такое здоровье

1

Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье?

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, чем заниматься в свободное время

6

Режим дня

1

7

Что такое физическая культура

1

8

Закаляться может каждый

1

9

Что такое правильное питание

1

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредно Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения:

Уметь выполнять Правила дорожного движения го

10

О витаминах

1

11

О правилах питания. Умеем ли мы есть?

1

12

Почему нужно быть осторожным.

Чтобы избежать неприятностей.

1

13

Можно ли изменить себя? Проверь себя.

1

Кто живет рядом с тобой

7

14

Что такое семья? Подготовка к проекту «Наш семейный альбом»

1

Знать об особенностях семьи как части общества; о правах
и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

15

Домашнее хозяйство

1

16

Семейный досуг

1

17

Защита проекта «Наш семейный альбом»

1

18

О правилах поведения

1

Уметь отличать полезное от вредно Знать: основные правила поведения

19

О дружбе. Умеем ли мы дружить

1

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

20

Умеешь ли ты общаться.

 Проверь себя

1

       Россия – твоя Родина

12

21

Родина – что это значит? Заочная экскурсия по городу

1

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми
и детьми. Интерес
к истории родного края.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

22

История рассказывает о прошлом.

1

Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

23

Москва – столица России

1

Уметь составить рассказ-описание

24

Города России

1

Уметь использовать полученную информацию для составления рассказа-описания

25

Золотое кольцо России

1

26

Родной край – частица Родины

1

Знать достопримечательности родного края

27

Как трудятся россияне. Хлеб - главное богатство России

1

Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»

28

Как работают в пекарне (на хлебзаводе)

1

29

О занятиях наших предков

1

30

Все профессии нужны…

1

Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься о будущей специальности

31

Мы – граждане России

1

Знать права и обязанности граждан, права ребёнка.Знать государственную символику

32

Россия – многонациональная страна

1

Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит какому-то народу. Все граждане России – россияне

Мы - жители Земли                              

8

33

Солнечная семья

1

Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы и поговорки о солнце

34

Земля – планета солнечной системы

Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли

35

Глобус – модель земли

Знать, что глобус – модель Земли

36

Бактерии

Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство)

37

Грибы

38

Какие животные живут на Земле

Знать о разнообразии животного мира

на планете Земля, их значение

39

Какие бывают растения

Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства

и различия с животными

40

Проверь себя

Природные сообщества

23

41

Лес и его обитатели (экскурсия)

Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья

42

Деревья леса

Знать названия деревьев

43

Кустарники леса (экскурсия)

Знать названия кустарников

44

Травянистые растения леса

Знать названия травянистых растений на пришкольном участке. Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку

45

Лесная аптека

46

Животные леса

Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери;

представители всех ярусов и подземелья

47

Птицы – лесные жители

48

Пресмыкающиеся леса

49

Насекомые леса

50

Мы пришли в лес

Знать и соблюдать правила поведения в лесу

51

Что мы знаем о воде (свойства)

Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

52

Путешествие капельки

53

Какие бывают водоёмы

Знать виды водоемов, обитателей водоемов.

Уметь назвать по 2–3 представителя животного и растительного мира во доемов.  Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот

54

Рыбы – обитатели водоёмов

55

Водоплавающие – жители  водоёмов

56

Растения пресных водоемов

57

Обитатели солёных водоёмов.

58

Луг и его обитатели

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга. Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли

59

Животные луга

60

Что такое поле. Растения поля

Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

61

Животные поля

62

Сад и его обитатели

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

63

Проверь себя

Природа и человек

4

64

Человек - часть природы

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

65

Будем беречь природу

66

Животные-друзья человека. Повторение изученного

67

Повторение изученного

68

Повторение изученного

1

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

Что такое окружающий  мир        

02.09-06.09

2

Бывают ли на свете чудеса

02.09-06.09

3

Я, ты, он, она… Все мы - люди

09.09-13.09

4

Наши помощники – органы чувств

09.09-13.09

5

Что такое здоровье

16.09-20.09

6

Режим дня

16.09-20.09

7

Что такое физическая культура

23.09-27.09

8

Закаляться может каждый

23.09-27.09

9

Что такое правильное питание

30.09-04.10

10

О витаминах

30.09-04.10

11

О правилах питания. Умеем ли мы есть?

07.10-11.10

12

Почему нужно быть осторожным.

Чтобы избежать неприятностей.

07.10-11.10

13

Можно ли изменить себя? Проверь себя.

14.10-18.10

14

Что такое семья? Подготовка к проекту «Наш семейный альбом»

14.10-18.10

15

Домашнее хозяйство

21.10-25.10

16

Семейный досуг

21.10-25.10

17

Защита проекта «Наш семейный альбом»

05.11-08.11

18

О правилах поведения

05.11-08.11

19

О дружбе. Умеем ли мы дружить

11.11-15.11

20

Умеешь ли ты общаться.

 Проверь себя

11.11-15.11

21

Родина – что это значит? Заочная экскурсия по городу

18.11-22.11

22

История рассказывает о прошлом.

18.11-22.11

23

Москва – столица России

25.11-29.11

24

Города России

25.11-29.11

25

Золотое кольцо России

02.12-06.12

26

Родной край – частица Родины

02.12-06.12

27

Как трудятся россияне. Хлеб - главное богатство России

09.12-13.12

28

Как работают в пекарне (на хлебзаводе)

09.12-13.12

29

О занятиях наших предков

16.12-20.12

30

Все профессии нужны…

16.12-20.12

31

Мы – граждане России

23.12-30.12

32

Россия – многонациональная страна

23.12-30.12

33

Солнечная семья

13.01-17.01

34

Земля – планета солнечной системы

13.01-17.01

35

Глобус – модель земли

20.01-24.01

36

Бактерии

20.01-24.01

37

Грибы

27.01-31.01

38

Какие животные живут на Земле

27.01-31.01

39

Какие бывают растения

03.02-07.02

40

Проверь себя

03.02-07.02

41

Лес и его обитатели (экскурсия)

10.02-14.02

42

Деревья леса

10.02-14.02

43

Кустарники леса (экскурсия)

17.02-21.02

44

Травянистые растения леса

17.02-21.02

45

Лесная аптека

24.02-28.02

46

Животные леса

24.02-28.02

47

Птицы – лесные жители

02.03-06.03

48

Пресмыкающиеся леса

02.03-06.03

49

Насекомые леса

09.03-13.03

50

Мы пришли в лес

09.03-13.03

51

Что мы знаем о воде (свойства)

16.03-20.03

52

Путешествие капельки

16.03-20.03

53

Какие бывают водоёмы

01.04-03.04

54

Рыбы – обитатели водоёмов

01.04-03.04

55

Водоплавающие – жители  водоёмов

06.04-10.04

56

Растения пресных водоемов

06.04-10.04

57

Обитатели солёных водоёмов.

13.04-17.04

58

Луг и его обитатели

13.04-17.04

59

Животные луга

20.04-24.04

60

Что такое поле. Растения поля

20.04-24.04

61

Животные поля

27.04-30.04

62

Сад и его обитатели

27.04-30.04

63

Проверь себя

04.05-08.05

64

Человек - часть природы

04.05-08.05

65

Будем беречь природу

11.05-15.05

66

Животные-друзья человека. Повторение изученного

11.05-15.05

67

Повторение изученного

18.05-22.05

68

Повторение изученного

18.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...