Рабочая программа по окр. миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Скибина Татьяна Алексеевна

Программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

РАССМОТРЕНО

 и рекомендовано к применению

Руководитель РМО

учителей начальных классов

Овечко Т.В.

___________________

Протокол № _______

от____  ,____.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол №________

от  ___ . ___.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №_________

от ____ .____.2019г.

Директор МБОУ «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

_________________

Рабочая программа

по окружающему миру   ФГОС  НОО

Уровень общего образования: начальное общее

Класс: 1

Количество часов: 2 часа в неделю    всего 62 часа

Учитель: Скибина Татьяна Алексеевна, 1категория

Программа разработана на основе: авторской программы  «Окружающий мир» А.А.Плешакова, Сборник «Программы общеобразовательных учреждений» Начальная  школа. 1 – 4 классы УМК «Школа России»

 М.: Просвещение, 2018 г

Год разработки: 2019

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР

Слабуха Е.В.

____________________

  ____. ____.2019 г.


1. «Пояснительная записка »

Нормативные документы

Рабочая программа   учебного курса «Окружающий мир» составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.

3. Примерной программы по учебным предметам. «Окружающий мир» 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2018 г.

4. Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Окружающий мир» А.А. Плешакова утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год.

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)  МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154

от 29.06.2016 г.

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

8. Годового календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год

Цели:

   --- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2019 г.

Сроки реализации рабочей программы

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной недели.

Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в первом классе отводится 62 часа.

2.«Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);
  • эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
  • целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);
  • положительное отношение к школе, учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира -  ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям -  учебнику, рабочей тетради и пр.;  
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
  • освоение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • различать природу и культуру;
  • различать живую и неживую природу;
  • отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
  • различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
  • соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
  • называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;
  • распознавать и называть комнатные растения;
  • ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
  • различать деревья, кустарники, травянистые растения;
  • устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
  • называть наиболее распространенные растения своей местности;
  • различать культурные и дикорастущие растения;
  • различать лиственные и хвойные деревья;
  • называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
  • называть фрукты, овощи, ягоды;
  • отличать животных от растений;
  • распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
  • перечислять группы животных и их существенные признаки;
  • различать домашних и диких животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
  • называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
  • приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;
  • ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;
  • называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
  • правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;
  • определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
  • правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
  • определять ближайшие родственные связи в семье;
  • работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
  • находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;
  • перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
  • определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
  • понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
  • определять достопримечательности Москвы и своего региона.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/
  • неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);  
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.

 Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
  • индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Виды учебной деятельности

  • работа с учебником;
  • работа с дополнительной литературой;
  • работа с раздаточным материалом;
  • учебные ролевые и дидактические игры;
  • создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
  • экскурсии, наблюдения;
  • опыты;
  • творческие задания.

3.«Содержание учебного предмета»

Учебно-тематический план

66 часов – 2 часа в неделю

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

10

5

Почему и зачем?

19

Итого

62

Содержание учебного курса

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? 19 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Система оценок

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

 Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

 Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:

 «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

 «Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

 «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

4.«Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир»

 (62 часа, 2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата прохождения

Количество часов

план

факт

1

1

Задавайте вопросы!

1

02.09.

«Что и кто?» (21 ч)

2

1

Что такое Родина?

1

04.09.

3

2

Что мы знаем о народах России?

1

09.09.

4

3

Что мы знаем о Москве?

1

11.09.

5

4

Проект «Моя малая Родина»

1

16.09.

6

5

Что у нас над головой?

1

18.09.

7

6

Что у нас под ногами?

1

23.09.

8

7

Что общего у разных растений?

1

25.09.

9

8

Что растёт на подоконнике?

1

30.09.

10

9

Что растёт на клумбе?

1

02.10.

11

10

Что это за листья?

1

07.10.

12

11

Что такое хвоинки?

1

09.10.

13

12

Кто такие насекомые?

1

14.10.

14

13

Кто такие рыбы?

1

16.10.

15

14

Кто такие птицы?

1

21.10.

16

15

Кто такие звери?

1

23.10.

17

16

Что окружает нас дома?

1

06.11.

18

17

Что умеет компьютер?

1

11.11.

19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

13.11.

20

19

На что похожа наша планета?

1

18.11.

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина».

1

20.11.

Как, откуда и куда? (12ч)

22

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

25.11.

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

27.11.

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

02.12.

25

4

Как путешествует письмо?

1

04.11.

26

5

Куда текут реки?

1

09.12.

27

6

Откуда берутся снег и лёд?

1

11.12.

28

7

Откуда в снежках грязь?

1

16.12.

29

8

Как живут растения? Как живут животные?

1

18..12.

30

9

Как живут животные?

1

23.12.

31

10

Как зимой помочь птицам?

1

25.12.

32

11

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

13.01.

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

15.01.

 «Где и когда?» (10ч)

34

1

Проект «Мой класс и моя школа».

1

20.01.

35

2

Когда придёт суббота?

1

22.01.

36

3

Когда наступит лето?

1

27.01.

37

4

Где живут белые медведи?

1

29.01.

38

5

Где живут слоны?

1

03.02.

39

6

Где зимуют птицы?

1

05.02..

40

Когда появилась одежда?

1

17.02.

41

8

Когда изобрели велосипед?

1

19.02.

42

9

Когда мы станем взрослыми?

1

26.02.

43

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

02.03.

    «Почему и зачем?» (19 ч)

44

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

04.03.

45

2

Почему Луна бывает разной?

1

11.03..

46

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

16.03...

47

4

Почему звенит звонок?

1

18.03.

48

5

Почему радуга разноцветная?

1

30.03.

49

6

Почему мы любим кошек и собак?

1

01.04.

50

7

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

06.04.

51

8

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

08.04.

52

9

Зачем мы спим ночью?

1

13.04.

53

10

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

15.04.

54

11

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

20.04.

55

12

Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?

1

22.04.

56

13

Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли?

1

27.04.

57

14

Зачем строят самолёты?

1

29.04.

58

15

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

06.05.

59

16

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?

1

13.05.

60

17

Зачем люди осваивают космос?

1

18.05.

61

18

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

20.05.

62

19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проектов «Мои домашние питомцы».

1

25.05.

Лист корректировки рабочей программы

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС)

Автор рабочей программы: Скибина  ТатьянаАлексеевна

Уровень общего образования:

начальное общее

Категория обучающихся:

1 класс

Программа разработана на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.

3. Примерной программы по учебным предметам. «Окружающий мир» 1 класс. М.: Просвещение, 2018г (Стандарты второго поколения).

4. Авторской программы (ФГОС) Окружающий мир» А.А.Плешакова, Сборник «Программы общеобразовательных учреждений» Начальная  школа. 1 – 4 классы УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019 - 2020 учебный год.

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей  МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154  от 29.06.2016 г.

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

8. Календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 - 2020 учебный год

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2019 г.

Объем учебного времени:

Выделено: 62 часа

Срок реализации программы:

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной недели.

Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в первом классе отводится 62 часа

Цель изучения предмета:

--- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Реализация практической части программы:

Практические работы, экскурсии, опыты, наблюдения, проекты.

Формы контроля:

В качестве форм промежуточного и итогового контроля  используются устные опросы, тестирование,  творческие задания, практические задания, а также, защита исследовательских проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...