ктп по окружающему миру 2кл 2019
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(2 ч в неделю – 68 ч)

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

1 четверть -  18 часов

Раздел 1. Где мы живём(4 ч.)

 1.

Родная страна.

1

Урок –игра

 Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России;

анализировать информацию учебника приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России; - работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России; - формулировать выводы из изученного материала,

оценивать свои достижения на уроке. - сравнивать город и село; - рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы; - распределять обязанности по выполнению проекта; - собирать информацию о выдающихся земляках; - проводить презентацию с демонстрацией фотографий; - Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе;

классифицировать объекты окружающего мира;

- Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения учащихся.

2.

Город и село. Проект «Родной город»

1

Проектная деятельность

Проект

3.

Природа  и рукотворный мир.

1

Урок введения новых знаний

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

Урок –обобщение

Проверочная работа № 1

Раздел 2. ПРИРОДА (20 Ч)

5.

Неживая и живая

природа

1

Урок введения новых знаний

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы;

работать в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

практическая работазнакомиться с устройством термометра, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений.

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, составить сборник народных примет своего народа.

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

Находить на рисунке знакомые созвездия;

сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

- осуществлять самопроверку.

Практическая работаисследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

работать в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах;

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

работать в пареанализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

наблюдать небо за окном и рассказывать о нём- находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

-Устанавливать по схеме различия между группами растений;

-работать в пареназывать и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

определять растения с помощью атласа-определителя;

оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Работать в паресоотносить группы животных и их существенные признаки;

работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги

Устанавливать взаимосвязи в природе;

моделировать изучаемые взаимосвязи;

выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

классифицировать культурные растения по определённым признакам;

находить информацию о растениях;

 Сравнивать и различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;- оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Определять породы кошек и собак;

обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной  психологической атмосферы в доме;

объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

предлагать и обсуждать меры по их охране;

использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

- знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

предлагать аналогичные правила;

распределять обязанности по выполнению проекта;

извлекать информацию из различных источников;

составлять собственную Красную книгу;

презентовать Красную книгу.

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.

6.

Явления природы

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа №1 «Измерение температуры»

7.

Что такое погода.

1

Урок введения новых знаний

8.

В гости к осени (экскурсия).

1

Урок - экскурсия

Экскурсия №1

9.

В гости к осени.

1

Урок введения новых знаний

10.

Звёздное небо.

1

Урок введения новых знаний

11.

Заглянем в кладовые Земли.

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами»

12.

Про воздух…

1

Урок введения новых знаний

13.

…И про воду.

1

Урок введения новых знаний

14.

Какие бывают растения.

1

Урок введения новых знаний

15.

ПДД «Виды светофоров и дорожных знаков, их значение для пешеходов и водителей».  Какие бывают животные.

1

Урок рефлексия

16.

Невидимые нити.

1

Урок введения новых знаний

17.

Дикорастущие и культурные растения.

1

Урок введения новых знаний

18.

Дикие и домашние животные.

1

Урок введения новых знаний

2 четверть – 14 часов

19.

Комнатные растения.

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа №3 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

20.

Животные живого уголка.

1

Урок введения новых знаний

21.

 Про кошек и собак.

1

Урок введения новых знаний

22.

Красная книга.

1

Урок введения новых знаний

23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

1

Проектная деятельность

Проект

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Урок –обобщение

Проверочная работа №2

Раздел 3. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч)

25.

Что такое экономика.

1

Урок введения новых знаний

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

Классифицировать предметы по характеру материала;

прослеживать производственные цепочки, моделировать их, приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;- рассказывать о строительных объектах в своём селе;

предлагать вопросы к тексту.

Классифицировать средства транспорта;

узнавать транспорт служб экстренного вызова;

запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Различать учреждения культуры и образования;

приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

определять названия профессий по характеру деятельности;

обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- распределять обязанности по подготовке проекта;

интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Наблюдать над зимними погодными явлениями;

исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных;

наблюдать за поведением зимующих птиц.

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

формулировать правила безопасного поведения на улице зимой, вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

26.

 Из чего что сделано.

1

Урок введения новых знаний

27.

Как построить дом.

1

Урок введения новых знаний

28.

Какой бывает транспорт.

1

Урок введения новых знаний

29.

Культура и образование.

1

Урок введения новых знаний

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

Проектная деятельность

Проект

31.

В гости к зиме (экскурсия).

1

Урок - экскурсия

Экскурсия  №2

32.

 В гости к зиме

1

Урок введения новых знаний

3 четверть – 20 часов

33.

ПДД «Тормозной путь транспортных средств». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

Урок –обобщение

Проверочная работа № 3

34.

 Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

Урок – презентация

Раздел 4. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч)

35.

Строение тела человека.

1

Урок введения новых знаний

Называть и показывать внешние части тела человека;

определять на муляже положение внутренних органов человека;

моделировать внутреннее строение тела человека.

Рассказывать о своём режиме дня;

составлять рациональный режим дня школьника;

обсуждать сбалансированное питание школьника;

различать продукты растительного и животного происхождения;

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Моделировать сигналы светофоров; - характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

соотносить изображения и названия дорожных знаков;

формулировать правила движения по загородной дороге.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Характеризовать пожароопасные предметы;

- запомнить правила предупреждения пожара;

моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; - рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; - находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запомнить правила поведения во время купания; - различать съедобные и ядовитые грибы;

находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; - предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе

36.

Если хочешь быть здоров.

1

Урок введения новых знаний

37.

Берегись

автомобиля!

1

Урок введения новых знаний

38.

Школа пешехода.

1

Урок – игра

Практическая работа №4 «Отработка правил перехода улиц»

39.

Домашние опасности.

1

Урок введения новых знаний

40.

Пожар!

1

Урок введения новых знаний

41.

На воде и в лесу.

1

Урок введения новых знаний

42.

Опасные незнакомцы.

1

Урок введения новых знаний

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Урок - обобщение

Проверочная работа № 4

Раздел 5.  ОБЩЕНИЕ (7 Ч)

44.

Наша дружная семья.

1

Урок введения новых знаний

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения»;

обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

отбирать фотографии из семейного архива;

составлять родословное древо семьи;

презентовать свой проект.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

оценивать с нравственных позиций формы поведения;

моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; - моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом;

формулировать правила этикета в гостях.

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

45.

Проект «Родословная».

1

Проектная деятельность

Проект

46.

В школе.

1

Урок введения новых знаний

47.

Правила вежливости.

1

Урок введения новых знаний

48.

Ты и твои друзья.

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа  №5 «Отработка основных правил этикета»

49.

Мы – зрители и пассажиры.

1

Урок введения новых знаний

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Урок-обобщение

Проверочная работа № 5

Раздел 6.  ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч)

51.

Посмотри

вокруг…

1

Урок введения новых знаний

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; - анализировать текст учебника; - формулировать вывод о форме Земли.

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

знакомиться с устройством компаса и правилами работы ; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; - знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. -Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; - характеризовать поверхность своего края

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; - обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». -Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; -формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. – Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте;-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;- осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.-Распределять обязанности по выполнению проекта;- в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; - презентовать свои проекты.- Находить Москву на карте России;

знакомиться с планом Москвы; - описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. -Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; - находить на фотографии достопримечательности Кремля; -находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. -Находить Санкт-Петербург на карте России;- знакомиться с планом Санкт-Петербурга;- описывать достопримечательности по фотографиям;- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. - Сравнивать глобус и карту мира;- находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;- соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.- Находить материки на карте мира;- знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.- Сравнивать физическую и политическую карты мира;- находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;- распределять обязанности по выполнению проекта;- готовить сообщения о выбранных странах;- подбирать фотографии достопримечательностей.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

52.

Ориентирование на местности.

1

Урок

введения новых знаний

Практическая работа №6 «Определение сторон горизонта по компасу»

4 четверть – 16 часов

53.

ПДД «На загородной дороге». Ориентирование на местности.

1

Урок

введения новых знаний

54.

Формы земной поверхности.

1

Урок введения новых знаний

55.

Водные богатства.

1

Комбинированный

56.

В гости

к весне (экскурсия).

1

Урок - экскурсия

Экскурсия №3

57.

В гости к весне.

1

Урок –рефлексия

58.

Россия на карте.

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа №7 «Освоение основных приёмов чтения карты»

59.

Проект «Города России».

1

Проектная деятельность

Проект

60.

Путешествие по Москве.

1

Урок введения новых знаний

61.

Московский Кремль.

1

Урок введения новых знаний

62.

Город на Неве.

1

Комбинированный

63.

Путешествие по планете.

1

Комбинированный

Практическая работа №8 «Работа по карте»

64.

Путешествие по материкам.

1

Урок введения новых знаний

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

Проектная деятельность

Проект

66.

Впереди лето.

1

Комбинированный

Экскурсия №4

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа № 6

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Урок – презентация

 

Итого:

68

Проверочная работа – 6

Практическая работа – 8

Проектов – 6

Экскурсий - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы

Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)

Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...

КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по окружающему миру для 2 класса...

Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...

План внеурочной работы по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

План содержит мероприятия внеурочной деятельности по предмету "Окружающий мир" в 1 классе (УМК "Школа России"). Он подлежит корректировка в течение учебного года в зависимости от у...