урок окружающий мир 1 класс "Значение воды на Земле"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

На уроке даются условия дя формирования общего представления о воде как о важнейшем условии жизни на Земле и её свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект  урока

Предмет «Окружающий мир»  1 класс

Программа Л. В. Занкова

Тема урока: Значение воды на Земле

                                                          Учитель: Сарандаева Т.А.

         

Цель: создать  условие   для  формирования   общего  представления  о воде как о                важнейшем условии жизни на Земле и ее свойствах

Задачи: показать значение   воды  для  человека,  животных  и растений;

              обратить  внимание на  опасность загрязнения воды;    развивать

              наблюдательность;  воспитывать  необходимость охраны, чистоты воды;            

              экономного использования воды в быту      

Планируемые результаты:

Предметные: научатся использовать знания в продуктивной и  преобразующей деятельности; устанавливать связи и зависимости  природы и человека.

      Метапредметные:

Познавательные:1) развивать познавательную инициативу (умение задавать           вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);  2)называть свойства воды.

Регулятивные: 1)умение принимать учебную задачу; 2)планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 3) умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: 1)учитывать позицию собеседника; 2)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные: 1)проявлять доброжелательность, доверие; 2) желание больше узнавать; 3)применять правила делового сотрудничества; 4) считаться с мнением другого.

                                           

Оборудование: глобус,   модели  планеты Земля и Луны, картинки, репродукции,

                            фотографии воды.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

      УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

О чём бы вы хотели узнать на уроке?

Высказывание детей

Л-2

2 Актуализация

знаний

На  прошлом  уроке  мы  с  вами  побывали  в  космосе.

Познакомились  с  планетой  Земля, с движением  планеты.

Что  происходит,  когда  планета  Земля  вращается  вокруг  своей  оси?

За  какое  время  день  сменяет  ночь?

Что  произойдет,  когда  Земля  облетит  вокруг  Солнца?

Назовите по  порядку  времена  года.

Солнце  согревает  Землю, а  Луна -  нет. Почему?

Происходит  смена  дня  и  ночи

Двадцать четыре часа -  это время года мы  называем  сутками

Произойдет  смена  времен  года.

Луна – это спутник  Земли.  Луна  вращается вокруг Земли. Луна    светит  отражённым светом.  На  Луне  нет  жизни.

К-1

К-2

3. Постановка цели урока

Физминутка

Почему  на Земле  есть  жизнь?

Почему  на  Луне  нет  жизни?  Чего для  этого  не  хватает?

Отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

О  чем  мы  сегодня  будем  говорить  на  уроке?

Посмотрите  на  глобус. Землю  называют  «Голубая  планета». Почему?

Слайд 2

Где  мы  можем  встретить  воду?

Зачем нам нужна вода?

Определите тему урока

Слайд 3

Для  жизни  необходим воздух,  вода и тепло.

На  Земле  есть  воздух, вода,  тепло.

Мы  сегодня  будем  говорить  о  воде

На  планете много  воды

Называют тему

Р-1

Р-2

К-2

Л-3

4.Осознанное выполнение действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

Сегодня на уроке вы будете работать исследователями. Будете исследовать воду. Исследуйте её, в парах обсудите - что же такое вода? Предлагаю  провести опыт.   (На  столах стоит   стакан с  чистой  водой.  Демонстрируем  цветную полоску  бумаги,  размещенную  за стаканом)

  Опишите  воду, какая  вода?

( Переливаем  воду  в  другой  стакан) Какое свойство воды вы можете назвать?

Понюхайте воду

Слайд 4

 Пробуем  воду  на  вкус. Какая вода на вкус?

О каких свойствах воды вы узнали?

Слайд 5

Наблюдают, рассуждают

Рассуждения

Называют некоторые свойства воды

Вода  бесцветная, прозрачная

Вода  жидкая

Вода  не  имеет  запаха.

Вывод учащихся

П-1

П-2

К-1

К-2

Л-1

5. Первичное закрепление

 Много ли пресной воды на земле?

Пресной воды  на  Земле очень  мало  по  сравнению  с  соленой  (всего 3 процента)

Слайд 6

Вода  на  Земле  распространена  очень  неравномерно.

Какая  вода  нужна  человеку,  животным, растениям?

Пресной воды на земле мало.

Им  нужна  чистая пресная вода.

В  ходе  рассуждений  дети  выясняют,  что  вода  является  не  только  источником  питья,   но и  средой  обитания  многих  животных и  растений. Она  необходима  для  бытовых нужд,

для  получения  продуктов  питания.  Вода  является  дорогой  для  передвижения  и  перевоза грузов

Люди не  берегут  воду,  загрязняют  её

Рассказы  детей  о бережном  отношении  к  воде

П-1

Р-2

К-1

К-2

6. Самостоятельная работа

Как  человек,  растения и животные  использует  воду?   Расскажи.

Слайд 7,8,9

Но чистой  воды все  равно  не  хватает  людям, и животным,  и  растениям.  Даже  есть страны,  где  ведут  строгий

учет  воды.

Почему  так  происходит?

Что,  значит,  беречь  воду? Как  вы  ее  бережете?

Слайд 10

П-1

Р-2

К-1

К-2

7. Рефлексия деятельности

Оправдались  ли  ваши  ожидания,  с  которыми  вы  шли  на  урок? Какое открытие вы сделали для себя?

Оцени свою работу на уроке. Слайд 11

Вывод учащихся

Л-4

К-3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация  и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс

Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"

Учащиеся путешествуют  с   Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация.  ...

Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода - растворитель.

Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество или вода- растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок окружающего мира "Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоемов"

Урок окружающего мира с элементами исследования по УМК "Гармония"...