РП Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ Южная СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Приказ директора от "18"июня 2019 г. №69-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
1 КЛАСС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель Зайцева Т.А. учитель начальных классов 2019 г. |
Данная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 1 классе составлена на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешаков А.А. Окружающий мир––М. Просвещение, 2011.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 52 часа (в том числе внутрипредметный модуль «ОБЖ» - 10 часов).
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметные результаты
В результате усвоения содержания предмета «Окружающий мир» в 1 классе ученик научится:
- выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоема, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- называть существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;
-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых), животных;
- различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;
- описывать растения, грибы, животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида и среду обитания;
- сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;
- называть части тела человека;
- характеризовать признаки времён года;
- вести наблюдения за животными и растениями, сезонными изменениями в природе;
- оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- соблюдать морально – этические нормы поведения в семье, школе, общественных местах;
- формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);
- выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий делать сообщения о достопримечательностях родного города (села);
- классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание и др.)
- понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.
Данные результаты создадут условия для формирования личностных результатов.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебнике и рабочей тетради. Формы контроля: устный опрос, тестовые диагностические задания, графические работы (рисунки, схемы).
Содержание учебного предмета (52 часа)
Введение (1 час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...