РП Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Зайцева Татьяна Александровна

РП Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr.mir_1_kl.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования МБОУ Южная СОШ»

на 2019-2020 учебный год

Приказ директора от "18"июня 2019 г. №69-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

1 КЛАСС

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель

Зайцева Т.А.

учитель начальных классов

                                  2019 г.

Данная рабочая  программа по предмету «Окружающий мир» в 1 классе составлена на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешаков А.А. Окружающий мир––М. Просвещение, 2011.

   В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 52 часа (в том числе  внутрипредметный модуль «ОБЖ» - 10 часов).

Планируемы результаты освоения учебного предмета

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметные результаты

В результате усвоения содержания предмета «Окружающий мир» в 1 классе ученик научится:

  • выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоема, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;
  • различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
  • называть существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых), животных;

  • различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;
  • описывать растения, грибы, животных, называя их отличительные признаки, особенности их внешнего вида и среду обитания;
  • сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;
  • называть части тела человека;
  • характеризовать признаки времён года;
  • вести  наблюдения за животными и растениями, сезонными изменениями в природе;
  • оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
  • соблюдать морально – этические нормы поведения в семье, школе, общественных местах;
  • формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;
  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

- выполнять режим дня;

- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий  делать сообщения о достопримечательностях родного города (села);

- классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;

- осознавать необходимость бережного  и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание и др.)

  • понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.

       Данные результаты создадут условия для формирования личностных результатов.

       Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебнике и рабочей тетради. Формы контроля: устный опрос, тестовые диагностические задания, графические работы (рисунки, схемы).

Содержание   учебного предмета (52 часа)

 Введение (1 час)

Что и Кто? (16 часов)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над    головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как  откуда и куда?(11 часов)

Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда (8 часов)

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?  Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (16 часов)

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

В том числе проектная деятельность  (4 часа)

«Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы».

Содержание  модуля "ОБЖ" (10 часов)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

1

2

Пожарная безопасность и поведение при  пожарах.

1

3

Безопасное поведение на воде.

1

4

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

1

5

Безопасность при отдыхе на природе.

1

6

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения.

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

7

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

1

8

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых.

1

Основы здорового образа жизни

9

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

      1

10

Основы личной гигиены

      1

Всего

      10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...