Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_3_klass_raznoobrazie_zhivotnyh.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: Разнообразие животных

Тип: изучение нового материала

Цель урока:

  • уточнить и систематизировать представления учащихся о животных;
  • формировать понятие «виды животных»;
  • дать представление о зоологии-науке о животных.

Планируемые результаты

Предметные:

  • классифицировать животных;
  • приводить примеры животных различных групп;
  • определять животных и относить их к определённой группе.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке; работать с текстом и рисунками учебника- доказывать свои предположения;
  • работать в группе: классифицировать объекты, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.

Личностные: 

  • иметь представление о целостности окружающего мира;
  • принимать социальную роль обучающегося.

Ресурсы:учебник 1 часть,  интерактивная доска, рисунки и фотографии с изображением растений и животных, схема «Разнообразие животных». Тестовые задания по теме  «Разнообразие животных».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Звучит в записи песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

-О чём поётся в песне?(о растениях)

Организует самопроверку учащимися усвоения материала предыдущего урока.

Сообщает, что царством, в которое они будут путешествовать на следующих уроках, является царство животных.

Систематизируют изученный материал.

Определяют тему урока.

Актуализация необходимых знаний

Проверка домашнего задания: фронтальный опрос

-Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? (потому что люди их срывают или вытаптывают)

-Назовите несколько растений, нуждающихся в охране. (Кувшинка, прострел, ландыш)-рассказы учащихся

-Что люди делают для охраны растений?(находясь в природе не срывают растения для букетов, лекарственные растения собирают в тех местах, где их много)

-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?(нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптываний)

-Какие условные  знаки и правила поведения в природе вы знаете?

Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам «Охрана растений»

Физкультминутка-видео «Весёлая мышка»

Отвечают на вопросы учителя

Организация познавательной деятельности

Беседа на основе прослушанных стихотворений.

Предлагает прослушать стихотворения про животных (Лев, обезьянка, рысь, слон, тигр.)(Приложение 1)

-Как вы думаете в каком царстве мы с вами побываем? (в царстве животных)

-Какие виды животных вы знаете? (домашние, дикие ) (Приложение 2)

-Куда занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

(В красную книгу)

 Рассказ учителя с опорой на наглядность.

Животные…Кого ты себе представляешь , как только слышишь это слово?(может своего четвероногого друга-собаку, белочку, оленя, шмелей летающих над лугом)

Наука о    животных называется зоологией. стр87-рисунок.

Учёные -зоологи делят царство животных на большое число групп. (Черви, моллюски,иглокожие,ракообразные,насекомые,рыбы,земноводные,пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие)

Предлагает выполнить практическую работу. (Приложение 3)

Найдите в учебнике текст о разнообразии животных . Заполните таблицу. (Дополните каждую группу – левый столбик – представителями  ( по 3 представителя)и справа напишите их признаки.

-Угадайте название животных (ёжик, пятнистый олень, медведь, заяц, лиса, кошка, собака) (Приложение 4)

Игра «Засели жильцов»    (Лиса, ёжик, заяц, черепаха, лягушка, улитка, бабочка, жук, паук, белка,…)

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Работают с учебником.

Отгадывают загадки.

Обучающиеся должны заселить животных в их домики.

Рефлексия деятельности

-Над какой темой работали?

-Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

-Какие задания вызвали затруднения при их выполнении ? Почему?

-Выполнение каких заданий не вызвало затруднений?

-Как оцениваете свою деятельность?

Комментирует домашнее задание.

(Учебник, с.87-93. Подготовить сообщение по теме.)

Читают вывод в учебнике (с.93).

Отвечают на вопросы учителя.

Задают уточняющие вопросы


Приложение 1

                                                                    Стихотворения про животных.

                     Лев

Джунглей царь и царь зверей,

Всех сильней и всех мудр

Но не бойся его крошка,

Лев - всего лишь только кошка.

                                                                                                   Обезьянка

                                                                                         Обезьянке в высоте

                                                                                        Так удобно на хвосте

                                                                                        По ветвям качаться –

                                                                                        К фруктам подбираться.                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рысь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Ночью, путник, берегись

На лесной дорожке:

 На охоту вышла рысь –

Не встречайся кошке!

                                                      Слон

                                     До чего ж огромен слон,

                                     Но совсем не злобен он.

                                     Нас на хоботе качает

                                     И бананом угощает.

                                                                                                                      Тигр

                                                                                                     Лапой мяч отправил ввысь

                                                                                                     Полосатый футболист.

                                                                                                     Очень любят игры

                                                                                                     Маленькие тигры!

Приложение 2

Домашние животные.

Предки всех домашних животных были когда-то дикими. Но человек нуждался в помощниках и друзьях.

И вот дикие псы – начали ходить с ним на охоту, а дикие лошади – перевозить на дальние расстояния. За это человек кормил и поил зверей, строил им тёплые жилища – заботился о них. Сейчас на свете очень много животных, которых человек приручил.

                                                                            Дикие животные.

Дикие звери не живут рядом с человеком. Они сами находят пищу, сами себя защищают. Сегодня человек не истребляет, а защищает зверей. Рыжая лиса относится к семейству Собачьих. У нее острые ушки и вытянутая мордочка. А еще у этого зверя необычайно красивый длинношерстный мех и длинный пушистый хвост, который служит «одеялом» для передних лап и носа в то время, когда лиса отдыхает.

Размер этого животного – средний: длина туловища не более 90 сантиметров, а хвоста – от 40 до 60 см. Весит животное от 6 до 10 килограммов. Возраст, до которого доживает лиса в условиях дикой природы, равен не более 7 годам.

Приложение 3

Групп животных

Признаки

Беспозвоночные

Черви:

Моллюски:

Иглокожие:

Ракообразные:

Паукообразные:

Насекомые:

Позвоночные

Рыбы:

Земноводные:

Пресмыкающиеся:

Птицы:

Млекопитающие:

Приложение 4

Загадки про диких зверей для детей

      1.Кто колючий, словно елка,

        Носит на спине иголки? (Ежик)

                                                                                         2.Посмотрите на меня,

                                                                                           Разве не красавец?

                                                                                           Спинка — пятнистая,

                                                                                           Рога — ветвистые. (Пятнистый олень)

3.Кто в берлогу спать ложится —

  Волк, медведь или лисица? (Медведь)

                                                                                                            4.Всех зверей она хитрей,

                                                                                                              Шубка рыжая на ней. (Лиса)

5.Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

                                                                                        6.Хоть и бархатные лапки,

                                                                                         Но зовут меня «царапкой»,

                                                                                         Мышек ловко я ловлю,

                                                                                         Молоко из блюдца пью. (Кошка)

7. Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

ТемаДомашние и дикие животныеЦельФормирование  представлений о диких и домашних животныхЗадачирасширить и углубить знания учащихся о домашних и диких животных;формировать представлений о сходстве...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"

Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки;  расширить знания о животном мире....