Рабочая программа по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по ФГОС  Окружающий мир "Школа России"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc538 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе:

1Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru

2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;

3Авторской программы Неменского Б.М. по изобразительному искусству   «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г

Место  учебного предмета в учебном плане   школы

предметная область « Искусство»  учебного плана включает  предмет «Изобразительное искусство»        Во 2 классе  начальной школы отводится  1 час в неделю на   изучение предмета, 34 ч в год .

УМК Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2012

Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2012

Информационно – коммуникативные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

«Памятники архитектуры»

«Художественные музеи»

     Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Образовательный ресурс «Начальная школа»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/

Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                          Личностные результаты:          

            В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к         окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

 В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения                                                                                                           .Метапредметные результаты:

  • Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
  • Обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.
  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
  • Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
  • В художественно-эстетической  сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
  • В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой  сфере – умение использовать различные материалы и средства       художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной  графики).

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.) Как и чем работает художник? (8ч.) Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса. Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края. Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города.

Реальность и фантазия (7ч.)  Изображение и реальность.

Изображение любимого животного. Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

О чём говорит искусство?(10ч.) Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы. Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре.

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. О чём говорят украшения?

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Образ здания.

Создание образа сказочных построек. Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

Как говорит искусство?(8ч.) Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли. Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями. Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Обобщение по теме «Как говорит искусство».

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по ИЗО

В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

 - разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

  - разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

 - отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

-     правила расположения рисунка на листе бумаги;

  -имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

-  пользоваться доступными средствами и материалами;

-  в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

-  владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

-выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

-  создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во

часов

1

Введение

1

2

Как и чем работает художник?

8

3

Реальность и фантазия

7

4

О чём говорит искусство?

10

5

Как говорит искусство?

8

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во

час

Дата

план

Дата

факт

Введение (1 ч.)

1

Художники и зрители.

1

Как и чем работает художник? (8 ч)

2

(1)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Изображение цветов.

1

3

(2)

Белая и чёрная краски.

Изображение природных стихий.

1

4

(3)

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса.

1

5

(4)

Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса.

1

6

(5)

Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края.

1

7

(6)

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

       1

8

(7)

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему земли с опавшими листьями.

1

9

(8)

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

        1

Реальность и фантазия (7 ч)

10

(1)

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

1

11

(2)

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного.

1

12

(3)

Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

1

13

(4)

Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

1

14

(5)

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира.

1

15

(6)

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

1

16

(7)

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

1

О чём говорит искусство (10 ч)

17

(1)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы.

1

18

(2)

Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

1

19

(3)

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

20

(4)

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

1

21

(5)

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

1

22-23

(6-7)

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

1

24(8)

О чём говорят украшения? Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

25(9)

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

1

26(10)

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

1

Как говорит искусство (8 ч)

27

(1)

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

1

28

(2)

Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли.

1

29

(3)

Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

        1

30

(4)

Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями.

1

31

(5)

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв.

1

32

(6)

Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.

        1

33

(7)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

1

34

(8)

Обобщение по теме «Как говорит искусство».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...