Адаптированная программа 8 вид вариант 2
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Светлана Овечкина

рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka_8_vid_variant_2.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по миру природы и человека

2019/2020 учебный год

Уровень: основное общее образование

Наименование программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (обучение на дому)

Класс: 3

Учитель: учитель начальных классов

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»3 (коррекционного) класса разработана и составлена на основе Программы специальных общеобразовательных учреждений VIII вида (автор И.М. Бгажнокова) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «СОШ№2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

.

Учебники, реализующие рабочую программу:

Н.Б. Матвеева, М. А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». 3  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2014 г.

Цели и задачи учебного предмета

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Мир природы и человека» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

2.Описание места учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом ФИ, обучающегося по состоянию здоровья на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на преподавание предмета «Мир природы и человека» в 3 классе отводится 1 час в неделю, соответственно 34 учебных часов в год.

3. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

«Мир природы и человека»

Учащиеся должны уметь:

I уровень

-         правильно называть изученные объекты и явления;

-         сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия наиболее распространенных деревьев и кустарников своей местности;

-         сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц;

описывать их повадки и образ жизни, определять их значение в жизни человека;

-         соблюдать правила питания; знать о правилах приготовления пищи и хранения продуктов питания, профилактике пищевых отравлений;

-         соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

-        определять по сезонным изменениям времена года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;

  • определять  направления ветра.

II уровень

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3 растения, наиболее распространенных в данной местности; рассказывать об их использовании человеком; различать ягоды, орехи, грибы;
  • различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
  • бережно относиться к природе и людям;
  • соблюдать правила использования в пище грибов и ягод;
  • соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;
  • соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.

4. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека»

  1. Сезонные изменения в природе.

1.        Сезонные изменения в неживой природе.

Закрепление представлений в влиянии солнца на смену времен года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный-теплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

2.        Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями сада и леса в разные времена года: яблоня, осина, липа, акация, орешник.

Увядание и появление цветов и трав (медуница).

Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей.

Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разные времена года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

3.        Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разные времена года.

  1. Неживая природа.

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

III.    Живая природа.

1. Растения.

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2-3 названия); ягодные кустарники (2-3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и опасные.

2.         Животные.

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к условиям природы.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и отличия: кабан - свинья, заяц - кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: соловей, дрозд - галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: ласточка, жаворонок.

3.         Человек.

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.

IV. Повторение.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления;

-         о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека;

-        растениях сада, леса;

-        образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц,

роли человека в жизни домашних животных;

  •  о сезонных изменениях в неживой и живой природе;
  • о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.

5.

 Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1.

Повторение

6

2.

Сезонные изменения в природе.

10

3.

Воздух

2

4.

Растения

5

5.

Животные

5

6.

Человек

6

Итого

34

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

план

факт

I четверть – 9 ч.

1-4

Повторение

4

05.09

12.09

19.09

26.09

3.09

10.09

17.09

24.09

5

Сентябрь – осенний месяц

1

03.10

01.10

6

Овощи: картофель, капуста

1

10.10

08.10

7

Растения на клумбах: астры, ноготки

1

17.10

15.10

8

Растения в природе и их значение в жизни человека

1

24.10

22.10

9

Труд людей осенью.

1

07.11

05.11 – 2 четверть

II четверть – 7 ч.

10-11

Воздух, его значение.

2

14.11

21.11

12

Начало зимы.

1

28.11

13

Зимующие птицы: снегирь, синица.

1

05.12

14

Перелетные птицы: грач, скворец.

1

12.12

15

Домашние животные зимой.

1

19.12

16

Труд людей зимой.

1

26.12

III четверть – 10 ч.

17

Деревья, кустарники, травы.

1

16.01

18

Части растений.

1

23.01

19

Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники.

1

30.01

20

Жизнь растений весной.

1

06.02

21-22

Животные. Разнообразие животного мира.

2

13.02

20.02

23

Домашние животные весной.

1

27.02

24

Дикие животные весной.

1

06.03

25

Апрель – весенний месяц.

1

13.03

26

Весна - обобщающий урок.

1

20.03

IV четверть – 8 ч.

27

Охрана здоровья: мой организм. Человек. Части тела.

1

03.04

28

Осанка и здоровье.

1

10.04

29

Органы дыхания, зрения, слуха.

1

17.04

30

Закаливание. Виды закаливания.

1

24.04

31

Приметы лета.

1

01.05

32

Лето – обобщающий урок.

1

08.05

33

Повторение.

1

15.05

34

Итоговый урок.

1

22.05

7. Оценочные и методические материалы

1. Система оценивания:

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

« 5 »

« 4 »

« 3 »

- дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире;

- раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

- дает ответ, который в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала;

- неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

- излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя;

- частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире;

- ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

2. Формы контроля

Устный опрос

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тест

3. Учебно-методическое сопровождение:

1. Учебник Н.Б. Матвеевой, М. А. Поповой, Т.О. Куртовой «Живой мир». 3  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2014 г.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе

Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с умеренной,  тяжёлой и глубокой умственной о...

Примерная адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1. / 7.2.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом осо...

Адаптированная программа по ИЗО 2 класс Вариант 5.1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММААДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАРабочая программа  по изобразительному искусству для 2 класса основывается на следующих программно-методических материалах:Федеральный го...

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

адаптированная программа 2 класс 2 вариант

Рабочие программы для школ - интернатов, реализующих адаптированные рабочие программы по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, человек, сенсорика, ППД, кор...