Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир". 1 класс. "Программа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени

                                            «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                      «Утверждаю»

                                           Руководитель МО                                     Заместитель директора по УВР                                       Директор        

                                _________/Кропанева В.Л.                       ___________/Кайль Д.Г.                                                  _______/Данчева М.А.

                             Протокол  № ____  

                             от «____» _____2019 г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

окружающий мир

2019 – 2020 учебный год

Учитель начальных классов первой категории Кропанева Валентина Леонидовна

Класс 1 «А»

Всего за год  - 66 часа

Всего часов в неделю -  2 час

Г. Тюмень, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по окружающему миру  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).

 ♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом

 авторской программы: Окружающий мир» – концепция «Начальная школа XXI века» (автор Н. Ф. Виноградова.

 М.: Вентана-Граф, 2012),1 класс.

  РП ориентирована на учебник:

Автор/ авторский

коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Виноградова Н.Ф.,

Калинова Г.С.

Окружающий мир

1 класс

«Издательский центр

 ВЕНТАНА – ГРАФ»

2016

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018)

 В авторскую программу  внесен региональный компонент.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Результатами освоения программы по окружающему миру  являются: 

Личностные результаты:

 – осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,  выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, желании участвовать в её делах и событиях;                      

-- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

-- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира;

-- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры.

Предметные результаты:

-- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

 – усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной  действительности.

-- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,  сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

       Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, при  этом природа, человек и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и  осознания правил, обязанностей и  норм взаимодействия человека и природы, человека и общества.  Важно отметить, что авторы создают систему восприятия окружающего мира.

     В результате изучения окружающего мира учащиеся:

научатся:

 - различать объекты неживой и живой природы;

 - различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

 -  различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

 - приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);

 - рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

-  сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

 -  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

получат возможность научиться:

 - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

 -  пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

-  определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание учебного предтета

№п/п

Название раздела

Количество часов

Количество часов на практическую часть и контроль

Лабораторные работы

Практические работы

Сочинения

Контрольные работы

1

Введение. Что такое окружающий мир?

1 ч

2

Мы -  школьники

10ч

3

Ты и твоё здоровье

4

Мы и вещи

5

Родная природа

25ч

6

Родная страна

19ч

Итого

66ч

Формы организации учебной деятельности

Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, творческая, практическая, групповая, индивидуальная.

Виды учебной деятельности

Теоретические (рассказ, сообщение, беседа); практические ( тематические конкурсы, ролевые игры, выполнение тестов, работа с книгой, словарем, составление ребусов, аукцион знаний, подготовка проектов и сообщений); индивидуальные (подбор материала для проектов и защита его, создание письменных монологических высказываний; творческие задания ( самостоятельное составление кроссвордов, ребусов, шарад); проведение практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использование дидактического и раздаточного материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...