Контрольные работы "Окружающий мир"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr_rab_okruzhayushchiy.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Тема: «Как устроен организм человека»

1 вариант

1.Что отличает живой организм от тела неживой природы?

2. Заполни таблицу:

Название органа

Какую работу выполняет

Глаз

Ухо

Мышцы

Легкие

Сердце

3. Подчеркни лишнее: сердце, кишечник, глаз, рука, спина, ухо, легкие

4.Какую работу выполняет головной мозг?________________________________________________

5.Какую работу выполняет спинной мозг?__________________________________________________

6. Что входит в пищеварительную систему?________________________________________________

7. Что такое обоняние?___________________________________________________________________

8. Способность человека чувствовать прикосновение, тепло, холод, боль называется ______________________________________________________

9. Какие органы чувств ты знаешь? __________________________________________________________________________________________________________

10. Какую роль выполняет кровь в организме?

Контрольная работа №1

Тема: «Как устроен организм человека»

2 вариант

  1. Заполни таблицу:

Название органа

Какую работу выполняет

Глаз

Ухо

Мышцы

Легкие

Сердце

2.Что такое скелет? Из каких костей состоит скелет?

3.Какое значение имеют мышцы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перечисли органы пищеварения. ______________________________________________________________________

5. Назови одним словом: пищевод, желудок, кишечник – это _______________________________________________

6. Какую работу выполняет сердце?

__________________________________________________________________________________________________________

7.Запиши названия органов кровообращения.________________________________________________

8. Напиши названия органов выделения.

9. Наука, изучающая строение тела человека – это _______________________

10.Перечислите внутренние органы человека.

Ответы:

1 вариант: 1. Многое умеет делать руками. Строит жилища и добывает пищу. Умеет мыслить и говорить. Умеет делать различные машины и орудия труда. Умеет творить: писать стихи, сочинять музыку, рисовать. 2. Глаз – орган зрения, различает предметы, ухо – орган слуха, различает звуки, мышцы – помогают совершать движение, изменяют положение костей, легкие – орган дыхания, сердце – главный орган кровеносной системы. 3.Спина. 4.Управляет простыми и сложными движениями человека. 5. Отвечает за разнообразные движения человека. 6. Ротовая полость, слюнные железы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, печень. 7. Способность различать различные запахи. 8. Осязание. 9.Орган зрения, слуха, обоняние, осязание. 10.Кровь снабжает все органы кислородом, питательными веществами, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества.

2 вариант: 1. Глаз – орган зрения, различает предметы, ухо – орган слуха, различает звуки, мышцы – помогают совершать движение, изменяют положение костей, легкие – орган дыхания, сердце – главный орган кровеносной системы. 2.Опора тела; череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног. 3.Сокращаясь и расслабляясь мышцы приводят к изменению положения костей, помогают совершать движения. 4. Ротовая полость, слюнные железы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, печень. 5. Органы пищеварения. 6. Продвигает кровь по кровеносным сосудам, выполняет роль «насоса». 7. Сердце, кровеносные сосуды, артерии, вены. 8. Почки, мочеточник, мочевой пузырь. 9. Анатомия. 10. Головной и спинной мозг, сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, почки, мочевой пузырь

Контрольная работа №2

Тема: «Природные зоны России»

1 вариант

1.Арктика – это __________________________________________________________________

2.Суровость климата Крайнего Севера объясняется тем, что ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

3.Выбери названия обитающих в Арктике: а) растений; б) рыб; в) птиц; г) зверей.

Водоросли, кабан, нарвал, полярный мак, треска, морж, кайра, ель, морской окунь, белый медведь, сова, баклан, щука, гренландский кит

А _______________________________________________

Б _______________________________________________

В _______________________________________________

Г _______________________________________________

4.О каком животном идет речь? Составь с ним цепи питания.

Этот зверь очень большой, хорошо плавает, никогда не выходит на сушу, питается маленькими рачками.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назови животных тундры.

__________________________________________________________________

6. Основное занятие населения тундры - _______________________________

7. Перечисли экологические проблемы тундры _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Составь 2-3 цепи питания характерные для зоны лесов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Каких животных степи ты знаешь? Составь с ними 2-3 цепи питания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какую пользу могут получить степные растения от животных, которые их едят?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.О какой природной зоне идет речь: «Удивительная страна: реки без устьев, озера без стоков, леса без тени, деревья без листьев, «сухие» дожди, не смачивающие поверхности». ______________________________________

12.Как животные пустынь спасаются от палящих солнечных лучей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 1.Огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами. 2. Арктика удалена от экватора, попадают косые лучи солнца . 3.Водоросли, полярный мак, морж, 4. Гренландский кит. 5. Песец, северный олень, горностай, лемминги, снежный баран, заяц-беляк, полярная сова, сокол-кречет, белая куропатка, пуночки, лапландский подорожник. 6. Оленеводство. 7. Нарушается поверхность почвы, гибнут растения, местность загрязняется нефтью, незаконная охота, вытаптываются оленьи пастбища. 8. 9. Сайгак, степной хорь, степная пищуха, прыткая ящерица, слепыш, степная пеструшка, хомяк, тушканчик, сурок, суслик. 10. Распространяют семена; насекомые, питаясь пыльцой, опыляют растения. 11.Пустыни. 12.Прячутся в норы, живут в подземном ярусе, способность обходиться без воды, ночной образ жизни.

Контрольная работа № 2

Тема: «Природные зоны России»

2 вариант

1.Напиши названия птиц, которые обитают в Арктике.

__________________________________________________________________

2.Почему летом в Арктике часто густые туманы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему растения тундры низкорослые или стелются по земле?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие полезные ископаемые добывают в зоне лесов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему в еловом лесу мало травянистых растений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких случаях использование людьми деревьев не наносит лесам никакого вреда?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему растения степей и тундры часто опушенные, имеют мелкие, узкие листья? С чем связано возникновение этих приспособлений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему борьба с насекомыми в степи с помощью ядохимикатов приводит к гибели хищных птиц? Составь цепи питания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Песок в пустыне раскаляется до 60º….70º С, а верблюды спокойно ходят по нему и даже ложатся. Почему верблюды не получают ожогов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите причины и последствия влияния деятельности человека на природу пустынь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 1. Поморник, тупик, полярная сова, кречет, кайра, морская чайка, топорик. 2.Из-за сильного испарения воды с поверхности океана. 3.Воздействие снега, гонимого сильными ветрами, не дает тундровым растениям вырастать высокими. Поток кристалликов льда как бы подстригает их. У поверхности земли теплее. 4. Каменный уголь, нефть, газ, золото, алмазы, железная руда, слюда, каменная соль, графит, апатиты, редкие металлы, торф, кварцевые пески, гончарные и фарфоровые глины, янтарь. 5. Хвойные деревья создают густую тень. 6. Сбор ягод, плодов, использование веток ивы для плетения корзин и др. 7. С помощью опушения растения защищаются от солнечных лучей, создают «особый» климат. Узкие листья – приспособление к уменьшению испарения. 8. Грызуны, ящерицы, крупные насекомые → лунь, кобчик, пустельга, курганник, обыкновенный канюк, орел-могильник, степной орел. 9. На ногах и груди у верблюда толстые мозоли. 10. Перевыпас скота - разрушение растительного покрова пустынь, движение песков, пустынная растительность не может повторно их закрепить; засоление почвы – неумеренное орошение; разрушение мест обитания животных - сокращение их численности.

Контрольная работа № 3

«Человек – творец культурных ценностей»

1 вариант

1.Что такое летопись? ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.Что такое пиктография?_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.Что называют ценностями культуры?_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что представляла собой азбука, которую создали Кирилл и Мефодий?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Почему создание азбуки стало большим событием в жизни Руси?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Кто учился в первых школах на Руси?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Что сделал Петр I для просвещения народа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какой вклад внес М.Ломоносов в развитие страны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Какую музыку слушали в древние времена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Какой город называют «Сказкой куполов»? _______________________________________________________

Контрольная работа № 3

«Человек – творец культурных ценностей»

2 вариант

1.Кого называли скоморохами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Каких композиторов XIX века ты знаешь?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Каких писателей XIX века ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кого объединяло Товарищество передвижников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Кто автор иконы «Троица»?

_______________________________________________________________________________________

6.Какие ремесла были развиты на Руси?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие обрядовые праздники были на Руси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Кто архитектор Зимнего дворца? ____________________________________

9. Какие картины написал художник Илья Ефимович Репин?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Какие памятники архитектуры XX века вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4

«Человек – защитник своего Отечества»

1 вариант

1.Какое историческое событие произошло 15 июля 1240 года? Назовите участников битвы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какое историческое событие произошло 5 апреля 1242 года? Назовите участников битвы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое историческое событие произошло 8 сентября 1380 года? Назовите участников битвы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое историческое событие произошло 26 августа 1812 года? Назовите участников битвы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что такое Федерация?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое Конституция?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что такое декларация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие народы населяют нашу страну?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что такое символ?______________________________________________________________

10. Какие ты имеешь права?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

11.Какие обязанности имеет гражданин России?_____________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ответы: 1. Битва на Неве; русские и шведы. 2. Ледовое побоище; немецкие рыцари-крестоносцы и русские. 3. Куликовская битва; монголо-татары и русские. 4. Бородинское сражение; русские и французы. 5. Федерация – союзное государство. 6. Конституция – основной закон страны. 7.Декларация – документ, защищающий права человека. 8. Русские, татары, буряты, якуты, башкиры, калмыки, аварцы, ингуши, балкарцы, карелы, удмурды, ненцы, эвенки и др. 9. Условный знак, обозначение.

Контрольная работа № 4

«Человек – защитник своего Отечества»

2 вариант

1.Назови причины войн.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кто был князем Земли Русской после победы с половцами?

_______________________________________________________________________________________

3. В каком году произошла битва со шведами?______________________________________

4.С кем сражались русские воины в 1242 году? Какое название получила эта битва? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5.В каком году произошла Куликовская битва? _____________________________

6.Какой город стал столицей единой сильной державы после победы над Золотой Ордой? _______________________________________________________________________________________

7.Когда произошла Отечественная война? Кто в ней сражался? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Когда началась Великая Отечественная война? Сколько дней она продолжалась? _______________________________________________________________________________________

9.Какие сражения в годы Великой Отечественной войны были наиболее значимыми? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто подписал документ об окончании Великой Отечественной войны?

Ответы: 1. Желание присвоить чужие богатства, иметь власть над людьми, завладеть чужой территорией, заставить людей другой страны работать на себя. 2. Владимир Мономах. 3.В 1240 году. 4.Немецкими рыцарями. Битва на Чудском озере. 5. В 1480 году. 6. Москва. 7. В 1812 году. Русские войска во главе с полководцем Михаилом Илларионовичем Кутузовым и французскими войсками под руководством Наполеона. 8. В 1941 году. 1418 дней. 9. Битва под Москвой, Сталинградская битва, Прохоровкой сражение, Курская битва. 10. Георгий Константинович Жуков – полководец, военачальник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Материал для контрольного списывания и контрольного словарного диктанта

Контрольный годовой словарный диктант. 3 класс.3 класс 2-ое полугодие. Контрольное списывание. Бобровый гон. + задания...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...