Конспект урока "Луна - спутник Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бушуева Мария Дмитриевна

Конспект урока с использованием информационных технологий (ИКТ) по окружающему миру для обучающихся 2 класса к УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_konkurs.docx47.31 КБ
Файл prezentatsiya_otkrytyy_urok.pptx1.19 МБ
Файл rabochiy_list.docx25.44 КБ
Файл razreznye_frazy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационных технологий (ИКТ)

Предмет:  окружающий мир.

УМК:  «Планета Знаний»

Класс: 2

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Тема урока: Луна – спутник Земли.

Продолжительность: 45 мин.

Аннотация: II четверть, изучаемый модуль «Космос», 5 урок.

Методы, приемы, формы:

– словесный (беседа), игровой;
– наглядный  (мультимедийная презентация;);
– практические;
– метод самоконтроля;
– проблемный, организация поисковой и исследовательской работы;

- сочетание фронтальной, индивидуальной и  парной форм работы;

Урок окружающего мира разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Цель: расширить знания учащихся о Луне.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли;
  • объяснить, почему видимая форма Луны, меняется в течение месяца.

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности;
  • развивать умение работать с глобусом, учебным текстом;
  • развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • прививать уважительное отношение друг к другу;
  • формировать эмоционально – положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Ценностные ориентиры: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Планируемые  результаты:

Личностные УУД:

  • формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве;
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
  • выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (тест, текст, иллюстрация);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение «Луна – спутник Земли»;
  • работать с готовыми моделями (глобус);
  • расширить знания о Луне.

Технологии обучения: технология развивающего обучения, технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, технология оценки образовательных достижений.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация урока, раздаточный материал для работы в группах: оценочные сигнальные карточки, маски для сценки (фазы Луны), словарное слово «кратер».

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности  

- Здравствуйте, пока ещё совсем незнакомые мне замечательные ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в очень увлекательное путешествие далеко-далеко от нашей родной планеты Земли. Посмотрите на изображение на доске. Куда мы отправимся? (В космос) Но мы не сможем отправиться в путешествие с незнакомцами, верно? (да)

- Тогда, давайте, скорее познакомимся! Меня зовут Мария Дмитриевна, а как зовут вас – напишите на кусочках одного из небесных тел. Вскоре вы узнаете, что же это за небесное тело и почему у каждого разный, непохожий на остальные кусочек.

II. Актуализация знаний

- Прежде чем отправиться в путешествие, исследователям нужно хорошенько вспомнить всё, что они уже знают о космосе. Для этого мы вместе с вами выполним небольшой тест. Возьмите в руки ваши маршрутные листы. Подпишите каждый свой лист. Приступим к выполнению теста. (Один из учеников читает вопрос, каждый отвечает на своём листе сам) (слайд 1 - 6)

  1. Планеты Солнечной системы изучают ...

А) географы;

Б) химики;

В) астрономы;

Г) физики.

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их ...

А) 7;

Б) 8;

В) 11.

  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

  1. Что такое Земля?

А) звезда;

Б) планета;

В) пылающий шар.

- У каждого из вас на столе лежат разноцветные карточки. Вам нужно будет проголосовать в соответствии с “ключом” на доске, как вы выполнили это задание. (слайд 7)

Зеленый цвет - «Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше», жёлтый цвет означает, что задание выполнено с 1-2 ошибками, «Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок», красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками «Мне нужно ещё раз все повторить», чёрный цвет - «Мне нужно позвать учителя на помощь».

III. Формулирование темы урока, постановка цели

- Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (слайд 8)

с

о

Л

н

ц

е

п

л

У

т

о

н

п

л

а

Н

е

т

а

з

в

е

з

д

А

  1. Звезда, вокруг которой вращается Земля? (Солнце)
  2. Самая удаленная от Солнца карликовая планета? (Плутон)
  3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)
  4. Небесное тело, которое само светится? (Звезда)
  • Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

- Значит, знания о чем мы сегодня получим? (о Луне)

  • Видели ли вы Луну?
  • Что вы о ней знаете?

- А все ли вы знаете о ней?

  • А хотите ли узнать больше? (да)
  • Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?  («Луна – спутник Земли») (слайд 9)
  • Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течение этого урока? (слайд 10)

1.Луна — спутник Земли.

  1. Поверхность Луны.
  2. Лунные фазы.
  3. Изучение Луны человеком.
  • Чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну. Все наши остановки будут называться точно так же, как и главные вопросы урока. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.

- Итак, готовы отправится в необыкновенное путешествие?

  • Закрываем глазки, представляем себя на борту самого настоящего космического корабля. Пристегните ремни! Внимание! Взлет!

IV. Открытие нового знания.

     - Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?

     1. Луна - спутник Земли.  

  - Наша первая станция – «Луна – спутник Земли».

  - Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. (слайд 11 )Что вы можете о них сказать? Попробуйте их сравнить.

  -  Оказывается, Земля и Луна, как 2 брата, всегда неразлучны. Кто уже знает, как движется Луна? (ответы детей)

- Чтобы знать точно, узнаем об этом из учебника на стр. 56. (дети читают текст)

«Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.»

  • Давайте, чтобы это все лучше представить, сами ненадолго превратимся в Солнце, планету Землю и Луну. Мы с вами попробуем показать движение Земли вокруг Солнца, а Луны вокруг Земли. (Дети демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик - Солнце вращается вокруг себя. Ученица — Земля — вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица — Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.)
  • Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.
  • Спасибо ребята, садитесь, вы были очень красивыми планетами и двигались правильно!
  • Посмотрите на своих листах на задание №2. Каждому из вас нужно заполнить пропуски в предложениях
  • Проверьте себя. На доске вы можете увидеть верный ответ на наше задание. (слайд 12)

- Звёздочку рядом с заданием раскрасьте тем цветом, который отразит то, как вы с заданием справились. «Ключ» снова есть на доске» (слайд 13)

  • Итак, почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)
  • Что же больше: Луна или Земля? (слайд 14.1.)
  • Далеко или близко располагается Луна от нашей Земли? (слайд 14.2.)

2. Поверхность Луны.

  • Скорее летим к следующей станции – «Поверхность Луны»!
  • Что вы видите на изображении?
  • Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?

- Прочитаем вместе стихотворение Джанни Родари о Луне.

У лунного моря особый секрет, - на море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет, и рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть, нельзя в нём плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем, кто плавать ещё не умеет совсем!

- Подумайте, что назвали лунными морями? ( Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)

- Что говорится в учебнике о поверхности Луны на стр.57? (поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность).

- Посмотрим небольшой отрывок из фильма о Луне и её «морях». (3.04.- 4-49.)

  • Что же такое «лунные моря»? (кратеры, образованные вследствие падения метеоритов — камней упавших из космоса).
  • Скажите, а где мы можем посмотреть точное определение слова кратер? (в толковом словаре)
  • Я даже специально принесла вам такое словарь. Давайте в него заглянем.

Попросить одного из учеников подойти и прочитать определение

Весёлая физ. минутка

3. Лунные фазы

 - Пока мы отдыхали, наш космический корабль переместился на следующую станцию – «Лунные фазы».

 - Начнём наше исследование с рисунка. В специальном «окошке» изобразите Луну такой, какой вы её помните, видите в данный момент.

 - А сейчас, ребята, послушайте сказку, которая есть у вас на отдельных листах. Называется она «Почему у месяца нет платья?» Пока слушаете, подумайте, почему её так назвали?

Заглянул Полумесяц к Портному, не к небесному, а к земному.

-Сшей мне, мастер, нарядное платье, буду по небу в праздник гулять я!

Снял Портной с Полумесяца мерку. Приглашает его на примерку.

Но всего лишь за несколько дней вдвое сделался Месяц полней.

И в плечах, и в груди ему тесно - так поправился Месяц небесный!

Чуть не плачет с досады Портной: -Что за бес подшутил надо мной!

Ваша милость слегка пополнела иль от стирки материя села, -

Я, по правде сказать, не пойму... Ладно! Новую примерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки, не теряет Портной ни минутки.

Ну, а Месяц - гуляка ночной - стал тем временем полной Луной.

Примеряет он тесное платье и, вздыхая, бормочет проклятья:

-Греховодник, мошенник, злодей! Постыдился бы добрых людей.

За последние три дня и три ночи платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил Портной, где уж спорить Портному с Луной!

Снял он мерку с заказчика снова: Будет к празднику платье готово.

Швы у платья Портной распорол, грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко, а уж Месяц стучится в окошко.

Да не Месяц, а тоненький Серп - в это время он шёл на ущерб,

Не Луна, а всего половинка: только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева Портной: -Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру. Что ни день, вы меняли фигуру.

То Вы делались круглым, как блин. То худым, точно этот аршин.

Шить Вам платье — пустое занятье, Оставайтесь-ка лучше без платья!

- Какую тайну раскрывает эта сказка?

  • Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)

- А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

- Теперь, сравните ваши зарисовки Луны с рисунками в учебнике и со своим соседом.

- Ваши рисунки получились одинаковыми? (Нет)

- Почему же, мы с Земли видим Луну такой разной? (Сообщения детей)

- Изучим все вместе новую информацию о фазах Луны. (Деи читают по абзацам)

      Разный вид Луны зависит от того, как она освещена Солнцем. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем.

      Всему этому есть объяснение. Солнце – это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли.

      По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её – то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

 - Ребята, а кто из вас знает как определить Луну растущую и убывающую?

- Рассмотрите свои рисунки вновь и подпишите рядом – у кого какая Луна получилась – растущая или убывающая, стареющая. (Слайд 16)

- Проверьте своего соседа – верно ли он выполнил задание.

- Поднимите соответствующую карточку те, кто выполнил задание верно. А теперь те, кто испытывал затруднения.

- Молодцы!

  1. Изучение человеком Луны.
  • Вот, мы подлетели и к последней станции – «Изучение человеком Луны»
  • Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?  (Сообщения детей)

Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начался всего лишь 58 лет назад. А 51 год назад станция «Луна-9» прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. Через некоторое время станция «Луна-16» произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.

  • А сейчас вы узнаете о том, кому удалось побывать на Луне. (Чтение детей)

      Первыми на Луне побывали американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин. Они даже смогли поездить на лунном вездеходе.

      Первый отечественный самоходный аппарат «Луноход – 1» начал своё движение на Луне 47 лет назад.

      У Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. Температура на Луне поднимается до +130 градусов и падает до – 160 градусов.

- Чтобы информация о самых первых исследованиях Луны точно нам запомнилась, ответим на вопросы. Ответы, мы, конечно же, можем искать по тексту.

1. Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)

2. Как назывался самый первый самоходный аппарат на Луне? (Луноход – 1)

  • Скажите, удалось ли нам ответить на главные вопросы нашего урока? (Слайд 17)
  • А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!

V. Закрепление изученного материала

-        Вот мы с вами узнали многое о спутнике Земли Луне. А сейчас проверим, насколько вы хорошо все запомнили.

•        Работа в парах

- У каждой пары есть 3 группы слов. Вам нужно выложить на столах высказывания, используя данные вам слова. Но учтите, что не все слова вам пригодятся.

I        группа

Марс, Солнце, Луна, искусственный, естественный, спутник Земли, Плутон.

( «Луна - естественный спутник Земли»)

II        группа

Первые, люди, животные, Армстронг, Гагарин, покорившие, Олдрин, Луну. (Первые люди покорившие Луну - Армстронг и Олдрин»)

III        группа

Кратеры, образованные, комет, от ударов, впадины, это, метеоритов. (Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов.)

- Прочитайте полученные вами высказывания.

- Одной из групп встретилась фамилия Гагарин. Кто мне скажет кто это? (первый человек полетевший в космос).

- Назовите его полное ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 18)

- А может кто-нибудь сможет назвать мне год, когда Юрий Гагарин совершил полет? ( 12 апреля 1961 года)

- Молодцы, ребята!

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-  Ну, вот и настало время подвести итоги нашего путешествия.

- Что нового вы узнали на уроке? (о том, что Луна – спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

•        Самооценка работы

-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью цветных квадратов.

- Чтобы мы могли увидеть как много нового вы сегодня узнали, заполните таблицы на ваших рабочих листах.

- Вернёмся к вашим кусочкам небесного тела. Теперь вы догадались, откуда они? (Да, это Луна)

- Это необычные кусочки – после урока вы можете попробовать сложить их вместе и у вас получится большая красивая Луна с вашими именами внутри!

- Очень хочется поблагодарить вашу замечательную учительницу – Ирину Анатольевну, которая вас так многому уже научила! Спасибо вам огромное за этот урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ответы к тесту : 1) в; 2 ) б; 3 ) в ; 4 ) б.

Слайд 3

«Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше», « Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок », (1-2 ош . ) « Мне нужно ещё раз все повторить», (3 ош .) « Мне нужно позвать учителя на помощь». Цветограмма

Слайд 4

Кроссворд С Ц Н Л О Е П Л У Т О Н Л А Н Е Т А П З В Е З Д А

Слайд 5

Спутник Земли - Луна

Слайд 6

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 3.Лунные фазы 4.Изучение Луны человеком

Слайд 7

Луна – спутник Земли

Слайд 8

Солнце движется вокруг самого себя. Земля движется вокруг собственной оси и вокруг Солнца. Луна движется вокруг самой себя и вокруг Земли. Проверь себя:

Слайд 9

«Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше», « Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок », (1-2 ош . ) « Мне нужно ещё раз все повторить», (3 ош .) « Мне нужно позвать учителя на помощь». Цветограмма

Слайд 11

Лунные моря: Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь, Море Влажности, Море Волн, Море Изобилия, Море Облаков, Море Пены, Море Холода и т.д ….

Слайд 12

Фазы Луны

Слайд 13

Изучение Луны человеком

Слайд 14

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 3.Лунные фазы 4.Изучение Луны человеком

Слайд 15

Юрий Алексеевич Гагарин



Предварительный просмотр:

Фамилия_________________Имя_____________________Класс____________

1. Подчеркни верный ответ

  1. Планеты Солнечной системы изучают ...

А) географы;

Б) химики;

В) астрономы;

Г) физики.

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их ...

А) 7;

Б) 8;

В) 11.

  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

  1. Что такое Земля?

А) звезда;

Б) планета;

В) пылающий шар.

2. Заполни пропуски в предложениях

Солнце движется вокруг __________________________________ . Земля движется вокруг ___________и вокруг ______________ . Луна движется вокруг _______________ и вокруг ____________________ .

3. Прочитай стихотворение

У лунного моря особый секрет, - на море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет, и рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть, нельзя в нём плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем, кто плавать ещё не умеет совсем!

4. Вычеркни только те моря, которых нет на Луне

Море Волн, Балтийское море, Море Изобилия, Красное море, Море Облаков, Море Пены.

5. Изобрази Луну

      Разный вид Луны зависит от того, как она освещена Солнцем. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Издавна люди замечали, что Луна все время меняет свою форму - то похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем.

      Солнце – это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только освещенную сторону Луны и видно с Земли.

      По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её – то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

6. Прочитайте текст

      Первыми на Луне побывали американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин. Они даже смогли поездить на лунном вездеходе.

      Первый отечественный самоходный аппарат «Луноход – 1» начал своё движение на Луне 47 лет назад.

      У Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. Температура на Луне поднимается до +130 градусов и падает до – 160 градусов.

7. Заполни таблицу

Вопрос

Ответ

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?)

2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?)

3.Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)

4.Осталось непонятным (что?

5.Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?



Предварительный просмотр:

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов

Марс

Солнце

Луна

искусственный

естественный

спутник

Земли

Плутон

Первые

люди

животные

Армстронг

Гагарин

покорившие

Олдрин

Луну

Кратеры

образованные

комет

от ударов

впадины

это

метеоритов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".

Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...

Луна-спутник Земли

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова)...

"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....

Луна-спутник Земли

Презентация к уроку окружающего мира....

конспект Луна - естественный спутник Земли

конспект урока по теме луна - естественный спутник земли в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС...