Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Блох Екатерина Витальевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_nasekomye_konspekt_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент. Организационно-мотивационный этап.

-Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем наш урок!

2. Повторение ранее изученного материала.

- Давайте вспомним предыдущую тему урока. Какие деревья представлены на слайде? (слайд 2)

- На какие 2 группы мы можем разделить все деревья?

- Определите название листьев и деревьев (слайд 3-4). 

3.Фронталный опрос.

- Давайте вспомним, почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму? Какое значение имеет листопад? С чем связано изменение окраски листьев?

3. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

-(Слайд 5). Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей). Дети называют друзей Муравьишки, учитель вывешивает на доске соответствующие картинки.

-Как назвать этих животных одним словом? (Насекомые)

-Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое)

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых)

Тема урока «Кто такие насекомые?» (Слайд 6)

-Какую цель мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных)

-К концу урока мы должны будем ответить на вопрос: Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос) (Слайд 8)

4. Изучение новой темы

-Посмотрите на слайд (слайд 9). Какое из этих животных насекомое, а какое нет?

-Ребята, самая многочисленная из групп животных – это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин.

-Как вы предполагаете, почему насекомые так называются? (У них есть на теле «насечки»).

- Посмотрите на слайд (слайд 10). Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых.

-Обратите внимание, сколько ног у насекомых? (Шесть)

-Какие животные входят в эту группу, что у них есть общее? (У всех насекомых шесть ног)

Загадки (слайд 11-16)

  1. Он – строитель настоящий:

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

  1. В луговой траве стрекочет.

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.

Весь зеленый – и с травинкой

Можно спутать его спинку.

(Кузнечик)

  1. Всех жучков она милей,

 спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

  1. Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землёй живет

И нектар цветочный пьёт.

(Шмель)

  1. Тонкие нежные крылья,

Словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью,

На тельце её волоски.

Она, как нарядный цветочек,

 всегда наш порадует глаз.

И ты назовёшь, несомненно,

Кому посвящен мой рассказ.

(Бабочка)

  1. Серебряных крыльев не слышен полёт,

Как будто над гладью завис вертолет.

На пару минут застывает движенье – стремительный взлёт.

Не присев на растенье, съедает она обед комара,

И снова в полет на охоту пора.

(Стрекоза)

Физкультминутка. Восстановление работоспособности.

5. Закрепление изученного.

Работа в группах.

1.Проблемная ситуация:

-Один мой знакомый маленький мальчик, узнав о сегодняшнем уроке, попросил вас ответить на некоторые его вопросы. Давайте постараемся это сделать.

1. После летних каникул я опять встретился со своим лучшим другом Колей. Он пришел ко мне и хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались мы с Колей, поссорившись. Как вы думаете, почему?

2. отдыхая летом в деревне, я заметил, что есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже меня всего искусали мошки и комары. Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете?

3. Был я в лесу и видел муравейник, который был огорожен со всех сторон. Зачем это было сделано? Как вы думаете?

4. Недавно увидел в нашей квартире спящую между оконными рамами бабочку. Я хотел достать ее, но мама предложила не делать этого. Как вы думаете, почему?

Один ученик от группы представляет ответ своей группы.

-Вы правильно ответили на все вопросы. Уничтожать насекомых действительно нельзя. Многие насекомые приносят огромную пользу человеку, животным и растениям. Многие насекомые занесены в Красную Книгу. Посмотрите на изображения некоторых из них и запомните их (слайд 17). 

3.Работа с учебником.

-В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зелёных полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Откройте с. 33 учебника. Придумайте сказочные истории (слайд 18). 

7.Подведение итогов урока

– Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

– Давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

– Нам удалось ответить на главный вопрос урока? (Слайд 19)

– Какие знания, полученные на уроке, пригодятся нам в жизни?

8. Рефлексия деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...