Открытый урок по живому миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Белова Лариса Геннадьевна

 

 

 

                                                                                                                 

«Домашнее животное – кошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_domashnee_zhivotnoe_-_koshka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья                                             городского округа Павловский Посад Московской области

                                                               

Открытый урок по живому миру

                                                                                                                 

«Домашнее животное – кошка»

 2 класс

 

                                                                        Составила: Белова Лариса Геннадьевна,

                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                       

                Тема: Домашнее животное – кошка.

                                         

Цель: выявить знания учащихся по теме, расширить их представления о домашних животных на примере кошки;

развитие речи, активизация словаря, развитие наблюдательности на основе формирования у учащихся умений анализа и синтеза, обобщения и классификации;

воспитание любви к животным.

Ход:

1.Организационный момент:

Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Садитесь!

Проверка посадки, настрой на работу:

Сядем прямо, не согнемся.

За работу мы возьмемся.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

      Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал, картинок-символов :

- «улыбка»

- «шарики»

- «часики»

- «чашечка»

- «лошадка»     

3. Проверка изученного:

А)   О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о животных.)

Какие бывают животные? (дикие и домашние)

Чем отличаются дикие животные от домашних?

              Дикие живут в природе, добывают пищу сами.

    Домашние живут с человеком, который ухаживает за ними, кормит их.

Б) Задание: выделение 4 лишнего.

Каждый ученик получает листок с заданием, после выполнения объясняет его.

4.Введение в тему:

  Сегодня мы будем изучать животное, а вот какое вы узнаете, если отгадаете загадку:          

Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.

    Правильно ребята. Это кошка. Выставляется на доске название темы.

5.Речевая зарядка:

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко открыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И спа-си-бо нам сказала  (сказать спасибо)

6. Изучение нового:

По вопросам с опорой на игрушку.

Дети получают  мягкие игрушки – кошку (одну на парту)

А) Выделение частей тела (голова, туловище, лапы, хвост)

Б) Чем покрыто тело кошки? (шерстью. шерсть может быть длинной или  короткой)

В) Что есть у кошки на голове? (ушки, глаза, нос, рот, усы)

Г) Сколько лап у кошки? Что есть на лапах? (подушечки, коготки)

Для чего нужны подушечки ( чтобы бесшумно передвигаться), а коготки? (чтобы лазить по деревьям)

Д) Какой хвост у кошки? (длинный)

Е) Чем питается кошка? (рыбой, мясом). Кошка – хищное животное. Она охотится  на мышей, птиц.

Ж) Какую пользу приносит кошка людям? ( охотится на мышей, можно с ней поиграть, поднимает настроение)

З) Как называют детенышей кошки? (котята)

И) Как  можно по- другому назвать кошку? (котик, киска, кошечка, котище, выставить на доске)

7. Физминутка. Давайте побудем кошками.

      Осторожно, словно кошка, на носочках я пройдусь.

      А теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко.

       Я из блюдца молочко полакаю  язычком.

      Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

       И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.  

8. Игра «Собери картинку»  (звучит музыка)

    Что у вас получилось?

Назови ласково: кот – котик

                            кошка – кошечка

                            котенок - котеночек

 Дайте кличку своей кошке.

    Васька, Мурка, Барсик, Пушок, Мотька, Дуся, Мурзик

    С какой буквы пишутся клички животных?

9.Гимнастика для пальцев:

Начиная с мизинцев соединяют и разъединяют подушечки пальцев, проговаривая ра–ра, ра-ра. На слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют и разъединяют подушечки пальцев.

10. Работа с трафаретом: обвести и раскрасить кошку.(звучит музыка)

Как мы говорим, если хотим позвать кошку? Кис-кис.

11. Итог урока:

   Что вы узнали на уроке о кошках? Какое это животное?

   Понравился вам урок? Покажите.(смайлики)

   

Дети получают календари с иллюстрацией  - кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по живому миру "Правильное питание"

Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали...

Открытый урок по живому миру.

Тема : "Признаки ранней весны"....

Открытый урок по живому миру.

Тема: "Что нам осень подарила"....

конспект открытого урока по окружающему миру "Дом, в котором я живу"

Урок дает представление о предназначении жилища, о его частях идомашнем адресе, развивает кругозор и увеличивает словарный запас обучающихся...

Конспект урока по живому миру в 3 классе по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект урока по живому миру по теме: "Съедобные и несъедобные грибы". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптиров...

Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....