Открытый урок по живому миру.
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Тема: "Что нам осень подарила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka._zhivoy_mir.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЖИВОЙ МИР» ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА №30

Тема урока: «Что нам осень подарила»

Цель: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о признаках осени;

- закрепить знания об овощах и фруктах, и о местах их произрастания.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие функций внимания, зрительного восприятия на основе работы с наглядностью;

Воспитательные задачи:

- воспитание самоконтроля и дисциплины;

- воспитание познавательного интереса.

Оборудование:

- муляжи овощей;

- плакаты и картинки.

План урока:

1. Организационный момент 5 мин.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин.

3. Актуализация знаний 8 мин.

4. Первичное усвоение новых знаний 7 мин.

5. Физкультминутка 2 мин.

6. Первичная проверка понимания 7 мин.

6. Первичное закрепление 3 мин.

7. Итог урока 3 мин.

8. Домашнее задание 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень)

Учитель показывает плакат на доске.

Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

3. Актуализация знаний.

а) Работа с признаками осени.

-Какие приметы осени вы знаете? (учитель показывает на доске картинки с признаками осени)

б) Игра «Доскажи словечко».

-Поиграем! Игра называется «Доскажи словечко».

Листьям время… (опадать)

(картинка 1) Учитель кидает осенний лист.

Птицам время… (улетать)

(картинка 2) Учитель показывает руками улетающих птиц, дети повторяют.

Грибникам… (блуждать в тумане)

(картинка 3) Учитель показывает муляжи грибов.

Ветру… (в трубах завывать) Учитель имитирует звук ветра (уууууу)

Солнцу… (стынуть) Учитель показывает жестом «холодно»

Тучам… (литься) Учитель показывает жестом капельки дождя.

(картинка 4)

А ребятам всем… (учиться)

в) Игра «Вопрос знатокам».

-А теперь вопрос знатокам.

-Какую ещё примету спрятала осень? (Урожай)

(картинка 5)

-Молодцы! Это урожай.

4. Первичное усвоение новых знаний

- Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

а) Где люди собирают осенью урожай?

(картинка 6)

Учитель показывает картинку. Дети повторяют ответ за учителем, что урожай люди собирают в саду и на огороде. Вывешиваются надписи с этими словами.

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, на огороде, отгадаем загадки.

Ребята отгадывают загадки, а отгадки-муляжи овощей и фруктов, учитель достает из корзины и показывает детям.

1) Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

2) На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)

3) В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

4) Телятки гладки, привязаны к грядке.

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

5) Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

6)Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)

7)Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

8)Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

9)Кто развёл тут беспорядки -

Овощ посинел на грядке!

А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.

Вот ведь смеху! Что за дело!

Не замёрз ведь, а поспел он,

Этот гость из южных стран!

Он зовётся…(Баклажан)

б) Обобщение

(картинка 7 и 8)

И в садах, и в огороде приготовила природа

Всевозможные плоды.

Физкультминутка

Есть у нас огород,

Там у нас морковь растёт.

Вот такой ширины, (руки в стороны)

Вот такой вышины! (руки вверх)

Ты, морковь, сюда спеши (машут руками)

И немного попляши! (пляшут)

А потом не зевай

И в корзину полезай! (показывают ладошками корзинку)

5. Первичная проверка понимания

а) Игра «Весёлый агроном».

Учитель приглашает детей к игровому столу. На стол выкладывает муляжи овощей и фруктов, и ставит 2 корзины. Ребята должны разложить отдельно овощи и фрукты.

6. Первичное закрепление

Загадка-улыбка

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста?

Если я - (капуста)

Учитель показывает муляж капусты.

7. Подведение итогов урока

-Вот кончается урок:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

Учитель благодарит ребят за работу.

8. Домашнее задание.

Учитель раздает распечатки с осенними признаками, и объясняет домашнее задание.

Список используемой литературы

1. Окружающий мир: программа: 1-4 классы/Н.Ф.Виноградова.-М.:Вентана-Граф, 2012.

2. Окружающий мир. 1класс: система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой/авт.-сост. Т.В.Бут, Н.В.Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Приглашаем на урок. 1класс/авт.-сост. Т.В.Алтынова, О.А.Юдина. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Окружающий мир: 1класс: учебник: в 2ч.Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. – М.:Вентана-Граф, 2012.

5. Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Гаф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по живому миру "Правильное питание"

Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали...

Открытый урок по живому миру.

Тема : "Признаки ранней весны"....

конспект открытого урока по окружающему миру "Дом, в котором я живу"

Урок дает представление о предназначении жилища, о его частях идомашнем адресе, развивает кругозор и увеличивает словарный запас обучающихся...

Конспект урока по живому миру в 3 классе по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект урока по живому миру по теме: "Съедобные и несъедобные грибы". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптиров...

Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....