Открытый урок по живому миру.
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Тема : "Признаки ранней весны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЖИВОЙ МИР» ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА ГБОУ ШКОЛЫ № 2124

Тема урока: «Признаки ранней весны».

Тип урока: интегрированный.

Цель: обобщить, систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой  природе.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о признаках ранней весны;

- закрепить знания о временах года и весенних месяцах;

-познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

-формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, музыки.

-научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие функций внимания, зрительного восприятия на основе работы с наглядностью;

Воспитательные задачи:

- воспитание самоконтроля и дисциплины;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитание познавательного интереса.

Оборудование:

- наглядный материал(плакаты, картинки);

- аудиозапись.

План урока:

1. Организационный момент -5 мин.

2. Актуализация знаний и формулирование темы -10 мин.

3. Введение в тему урока-3 мин.

4. Физкультминутка -5 мин.

5. Закрепление- 10 мин.

6. Итог урока -5 мин.

7. Домашнее задание- 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполним творческое задание.

 

(читает учитель)

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность

А поможет все узнать

Наша любознательность.

2.Актуализация знаний и формулирование темы

1)Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Что такое природа? (все, что нас окружает и существует независимо от человека).

- Какая бывает природа?(живая, неживая).

- Что относится к живой природе? (дышит, питается, растет, размножается, умирает).

- Что относится к неживой природе?

- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

2) Какой сейчас месяц?

- Какое время года закончилось?

- Какие основные признаки в неживой природе вам знакомы?

- Какой месяц заканчивается?

- Значит зима уже кончилась?

Русский народ за долгую зиму успевает соскучиться по весне, теплу, хочет быстрее проводить зиму. Существует праздник проводов зимы.

- Как он называется?

- Есть такое поверье, что на масленицу зима с весною встречается. Значит весна где-то рядом.

3) На доске 3 картинки

Осень, зима, весна (пробуждение природы)

Покажите весну на картинке.

- Почему вы так решили?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

- По каким признакам вы узнали время года?

4)

- Ребята, а вы никогда не задумывались, какой признак наступления весны самый главный?

- С чего начинается пробуждение природы?

В природе все взаимосвязано. Изменяется что-то, и это влечет за собой целую цепочку изменений.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: «Признаки ранней весны».

3. Введение в тему урока.

Аудиозапись “Весенний шум”

Какие звуки вы услышали в этой музыке? (Бегут ручьи, поют птицы)

Так о чем же мы будем разговаривать на уроке? ( О живой и неживой природе, о весенних изменениях в природе)

4. Физкультминутка.

 Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

4. Усвоение знаний.

1).Разгадываем загадки.

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

                 ***

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

2). Раскрасим картинку с весенними признаками.

7. Подведение итогов урока.

- Ответили ли на главный вопрос?

- Что нового узнали?

- По каким признакам люди узнают весну

- В чем главная причина этих явлений?

8. Домашнее задание.

Учитель раздает распечатки с признаками ранней весны, и объясняет домашнее задание.

Список используемой литературы

1. Зыкова Т.С. «Ознакомление с окружающим миром. Учебник. 1 класс (I и II вид)».

2. Окружающий мир. 1класс: система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой/авт.-сост. Т.В.Бут, Н.В.Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Приглашаем на урок. 1класс/авт.-сост. Т.В.Алтынова, О.А.Юдина. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Матвеева Н.Б. «Живой мир. 1 класс. Учебник для коррекционных школ. VIII вид»

5. Куртова Т.О. «Живой мир. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по живому миру "Правильное питание"

Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали...

Открытый урок по живому миру.

Тема: "Что нам осень подарила"....

конспект открытого урока по окружающему миру "Дом, в котором я живу"

Урок дает представление о предназначении жилища, о его частях идомашнем адресе, развивает кругозор и увеличивает словарный запас обучающихся...

Конспект урока по живому миру в 3 классе по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект урока по живому миру по теме: "Съедобные и несъедобные грибы". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптиров...

Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....