Экологический проект " Птицы нашего края"
проект по окружающему миру

Пуршева Людмила Ивановна

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_rayona.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Птицы нашего края»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность:

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Недостаточный уровень знаний детей о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц.  Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно мы решили реализовать проект: «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны  экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Формы: беседа, рассказ воспитателя, игра, консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность, совместная работа со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ

Цель: расширение знаний детей о птицах родного района, образе их жизни.

Задачи: 1. Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

2. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Чего хотим достигнуть:

-Расширить и углубить знания детей о птицах Благовещенского района

-Сформировать бережное отношение к птицам

-Повысить экологическое сознание дошкольников.

Этапы:

1 этап. Подготовительный, выбор темы.

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели  « трех вопросов»

1) Что мы знаем о птицах Алтайского края.( Дети отвечали на вопросы)

- Каких птиц обитающих в нашем районе, вы знаете?

- Чем питаются птицы?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

-Как мы можем заботиться о птицах?

2) Что мы хотим узнать?

- Гордей, Саша, Варя предложили больше узнать о птицах, обитающих в нашем районе.

- Костя, Аня и Ева предложили узнать о том, как птицы высиживают и заботятся  птенцах

- Степа, Артем и Дима предложили узнать о том как птица добывают себе корм.

- Илья и Арсен предложили узнать, как смастерить своими руками кормушки для птиц.

3) Как нам найти ответы на свои  вопросы?

- Соня предложила спросить у мамы и папы, бабушки и дедушки

- Варя предложила узнать у воспитателя

- Артем. К решил спросить у старшей сестры

-Рома спросит у друзей

-Гордей  и Наташа предположили, что можно узнать в книгах и энциклопедиях

- Лиза предложила посмотреть познавательные фильмы

- Катя. Р предложила с папой найти ответы в интернете

- Варя решила спросить у тех кто работает в музее

Формы работы

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определить цели и задачи проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов.

Воспитатель

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта

Воспитатель

Составление тематического планирования мероприятия

Воспитатель

Основной этап

Беседа « Птицы- какие они?»

Игра-занятие «Заботы птиц»

Д/ игра « Что за птица?»

Экспериментальная деятельность « В воде купался , а сухой остался»

П/ игра «Гуси- лебеди»

Наблюдение за птицами на участке детского сада

1-9 октября

1 неделя

Воспитатель

Беседа: « Зимующие и перелетный птицы»

Игра- занятие: « Как узнать птицу?»

Презентация « Птицы Алтайского края»

Пальчиковая игра: «Птички- невелички»

Разучивание стихотворения Александрова А. «Скворцы»

Взаимодействие с родителями: подборка книг и журналов о птицах.

2 неделя

Воспитатель

Беседа: « Учитесь жалеть и беречь»

Игра- занятие « Птицы наши друзья»

Д/игра: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»

П/игра «Лиса и куры»

Чтение рассказа В. Бианки «Две вороны», « Кто чем поет»

3 неделя

Воспитатель

Проблемная ситуация « Что бы ты сделал, если бы увидел..?»

Составление описательных рассказов « Птицы Алтайского края»

Аппликация « Птицы улетели»

Пальчиковая  гимнастика « Птенчики в гнезде»

Чтение сказки В. Даля «Ворона»

Детско- родительская выставка рисунков «Пернатые друзья»  

4 неделя

Воспитатель

Театрализованная деятельность:  показ театра оригами для детей групп младшего дошкольного возраста « Птичий хоровод»

Д/ игра «Четвертый лишний»

П/ игра « Воробьи и кот»

Чтение стихотворения З.Александровой « Новая столовая»

5 неделя

Воспитатель

Д/ игра « Составь картинку из частей»

П/игра « Гуси- лебеди»

Лепка « Волшебный птичий хоровод»

Взаимодействие с родителями: оформление альбомов: «Перелетные птицы», « Зимующие птицы»

Викторина «Крылатые соседи-веселые друзья»

Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»

6 неделя

Воспитатель

Заключительный этап

Выставка экспозиций книг и иллюстраций в книжном уголке « о тех кто улетает, кочует и зимует».

Изготовление кормушек « Надоели нам игрушки, мастерим теперь кормушки».

Итоговый КВН «Зимние гости».

7 неделя

Воспитатель, родители

Прогнозируемые результаты:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширяются знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они поучатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе , как к части природы,  научатся контролировать свои поступки , научатся ухаживать за птицами.

 Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет( практическое пособие для воспитателей и методистов., ДОУ-Воронеж: ЧП Локоцепин. С.С. 2007
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.А. Тербовой, Т.С. Комаровой.
  3. Кравченко. И.В., Долгова. Т.Л. Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы.