Интерактивное занятие для 1-х классов на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Кузьмина Камилла Раилевна

В данном документк вы сможете ознакомиться с сеткой занятия по окружающему миру, при проведении которого используются интерактивные методы обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_tema_ptitsy_interaktivnoe_zanyatie.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект[1]

Интерактивная образовательная среда

Цель:

Создание плана интерактивного занятия на тему «Кто такие птицы?»

по дисциплине «Окружающий мир» в 1 классе

Задачи:

  • Сформулировать цель занятия с позиции деятельности студента и ориентированную на результат
  • Организовать самостоятельную работу студентов на опережение и чтобы она встраивалась в следующее занятие
  • Создать фонд оценочных средств по структурам занятия
  • Разработать задания для занятия, ориентированные на самостоятельное формирование знаний студентами
  • Продумать ориентацию темы на актуализацию знаний в деятельности студента
  • Организовать на занятии эффективную обратную связь, за счет применения активных методов обучения

Сетка занятия

Цель занятия: формировать у учащихся представление о птицах как животных

Задачи занятия:

  • Учить определять принадлежность птиц к своей группе;
  • учить выделять существенные признаки природных объектов;

Время

Описание этапов занятия

Методы

Комментарии

Материалы

5 минут

Эмоциональная разминка и введение в актуальность

Словесный метод. Приемы:

Игра «Назови животное»

Стикерный опрос.

Фронтальное обсуждение.

Приемы модерации и фасилитации.

Учитель создаёт проблемную ситуацию, приводящую к определению темы урока

Мягкая игрушка, стикеры

Действия преподавателя

  1. Учитель приветствует учеников. С помощью игры «Назови животное» эмоционально разряжает учеников.
  2. Учитель рассказывает  о том, что нужно написать названное животное на стикер и приклеить его на доску. Затем выбирает одного ученика, который распределяет стикеры на группы, вследствие чего получается несколько групп.
  3. Обсуждает с детьми признаки каждой группы и сталкиваясь с группой птицы возникает проблема, которую надо решить.

Действия обучающихся

  1. Ученики передавая игрушку другу другу  называют по одному животному.
  2. Ученики записывают на стикер тех животных, которых они назвали и приклеивают свой стикер на доску;
  3. Один из учеников выходит к доске и распределяет названных животных на группы.
  4. Обсуждают с учителем признаки групп животных и сталкиваются с проблемой, потому что еще не знакомы с группой «птиц».

10 минут

Мотивация и актуализация новой темы

Словесный метод. Приемы:

Фронтальная беседа.

Деление на группы с помощью цветных полосок.  

Деление класса на рабочие группы. Объяснение учителем инструкции  последующей работы.

Листы с цветом, раздаточные тексты

Действия преподавателя

  1. Говорит о том, что решить проблему, с который они столкнулись на предыдущем этапе можно, прочитав текст, про птиц, но читать его мы будем необычным способом.
  2. Ведет беседу с обучающимися о том, какое время года сейчас и почему на улице мало птиц.
  3. Учитель предлагает детям выбрать себе цветную полоску, затем делит класс на группы так, чтобы в каждой группе были все 4 из выбранных цветов.
  4. Учитель раздает текст по частям на каждого члена группы. Затем объясняет инструкцию по работе с данными частями.
  5. Указывает, что вся работа будет проходить по определенному времени. На каждый этап дается по 2 минуты.

 

Действия обучающихся

  1. Слушают учителя.
  2. Беседуют с учителем.
  3. Ученики распределяются на малые группы согласно полученным цветам.
  4. Слушают инструкции учителя. Задают вопросы.
  5. Ученики знакомятся с раздаточным материалом, распределяя части текста между всеми участниками группы.

20 минут

Интерактивное задание. Презентация результатов деятельности

.Практический метод: работа в малых группах над текстом; составление  кластера; презентация кластера.

Поэтапная работа над текстом, составление кластера, презентация выполненной работы.

Действия преподавателя:

  1. Учитель объявляет о начале работы над текстом
  2. Учитель объявляет об окончании времени выполнения задания;
  3. Сообщает о переходе ко второму этапу работы над текстом (информирование других участников группы) – на данный этап даётся 2 минуты
  4. Учитель объявляет о начале второго этапы работы над текстом;
  5. Учитель представляет вниманию учеников кластер, который им необходимо заполнить, предлагает детям выделить ключевые слова текста и систематизировать их по данной схеме – начинается отчёт времени – 2 минут;
  6. Обсуждение составленных кластеров и их корректировка
  7. Учитель предлагает каждой группе создать свою собственную птицу со всеми имеющимися у её признаками, относящуюся к одному из видов (нарисовать её, назвать и презентовать)

Действия обучающихся

  1. Ученики изучают часть текста, которая ему дана;
  2. Ученики заканчивают изучать текст;
  3. Сообщают прочитанную информацию другим участникам группы;
  4. Ученики обсуждают в группе и заполняют схему
  5. Ученики обсуждают с учителем и корректируют схемы
  6. Ученики в группе придумывают свою птицу, дают название
  7. Презентуют другим группам, указывая отличительные признаки и вид своей птицы

10 минут

Этап рефлексии

Словесный метод: заверши фразу

Учитель применяет приём «Заверши фразу» для проведения рефлексии и подведении итогов урока

Деятельность учителя:

  1. Учитель предлагает детям поиграть в игру «Заверши фразу» и представляет ученикам список фраз (на каждую фразу по 5 человек)
  •  Сегодня я узнал ……
  • Я бы больше хотел узнать……
  • Я научился….
  • На уроке я работал…..потому что……
  • Своей работой на уроке я….
  • Урок для меня показался……
  • Моё настроение к концу урока……
  1. Вместе с детьми подводит итог урока

Деятельность учителя:

  1. Завершают фразы
  2. Вместе с учителем подводят итог


Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Личностные УУД:

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивное занятие "Дружба"

Занятие относится к разделу "Воспитательная работа".  Целью занятия является развитие у детей коммуникативных навыков. Работая в небольших группах, ребята учатся выслушивать друг друга, учитывать...

Интерактивное занятие "находим друзей"

Занятие проводила в 1 классе с целью формирования навыков взаимодействия в группе. Занятию предшествовала подготовительная работа....

"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс

Занятие подготовлено  для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...

Интерактивное занятие для учеников 3-4 классов в рамках изучения творчества И. Крылова игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСНИ»

Методическая разработка представляет собой интегрированную интерактивную игру по станциям для учащихся 9-10 лет (3-4 класс) на основе пройденного по программе школьного материала, с комплексом игр, на...

Конспект внеурочного интерактивного занятия "Мы - исследователи" для учащихся 2-3 классов

В данный материал входит конспект интерактивного внеурочного занятия "Мы - исследователи" для 2-3 классов, проведенного в рамках муниципального сетевого проекта "Естественнонаучная грам...

Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи

Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника. Поэтому в начальной школе возникает необходимость логоп...

Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи

Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника....