Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) по теме:
    Интерактивное занятие "находим друзей"

    Романова Маргарита Ивановна

    Занятие проводила в 1 классе с целью формирования навыков взаимодействия в группе. Занятию предшествовала подготовительная работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл интерактивное занятие15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для занятия необходима подготовка. Домашнее задание детям:

    1. Найдите свою фотографию, где вы изображены в раннем детстве. Наверняка вы были чудесными малышами. Сейчас я раздам вам листы, на которых нарисовано солнышко (см. Приложение 6). Приклейте эту фотографию в серединку листа, в солнечный круг, получится «портрет в лучах солнца» (в крайнем случае, если дети не найдут фотографии, они могут нарисовать «автопортрет»). Не показывайте фотографию до следующего занятия никому из ребят своего класса. Задумка состоит в том, что каждый из вас должен будет угадать того, кто изображен на том или ином солнышке.

    Убедитесь, что дети правильно поняли задание, и раздайте заготовки.

    Занятие. Находим друзей

    Цели:

    - способствовать формированию навыков взаимодействия в группе;

    - помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;

    — повысить самооценку детей.

    Материалы:

    - мяч (для упражнений «Что я люблю делать» и «Настоящий друг»);

    — «портреты в лучах солнца» с фотографиями или автопортретами детей;

    - плакаты, на которых крупно написаны пословицы и поговорки о дружбе (для оформления помещения).

    Приветствие

    Разминка

    Упражнение «Что я люблю делать»

    Скажите следующее: «В школе мы все собираемся вместе, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас интересная личность, достойная уважения, каждый вносит собственный вклад в наши отношения, в дела класса.

    Передавая мяч друг другу, назовите свое имя и скажет о том, что каждый из вас любит делать и что у вас хорошо получается. Можно также сказать о том, чему вы могли бы обучить других ребят».

    После того как все участники выскажутся, они могут сказать друг другу о том, чему каждый из них хотел бы научиться у других.

    Работа по теме занятия

    Упражнение «Найди меня»

    Соберите и развесьте на школьной доске принесенные детьми «солнышки» с фотографиями. Попросите детей определить, кто есть кто. Выберите любую фотографию, и пусть каждый участник даст свой вариант ответа. После этого изображенный на фотографии ребенок называет себя. Затем по очереди покажите остальные фотографии. В конце упражнения дети подписывают свои «солнышки». Обязательно произнесите добрые слова в адрес каждого ребенка.

    Упражнение «Настоящий друг»

    Это упражнение поможет детям осознать, какие качества ценятся в дружбе.

    Скажите следующее: «Каждый человек в течение своей жизни приобретает и теряет друзей. Дружба доставляет много радости, но иногда она может приносить страдания. Дружеские отношения постоянно меняются по мере того как растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания».

    Попросите каждого ребенка, передавая мяч другому, закончить предложение: «Друг — это тот, кто...». Выпишите на доску качества, которые предлагают дети, и спросите, почему они считают важными именно эти качества.

    Попросите желающих рассказать о своем настоящем друге и представить его группе, например:

    Привет! Я бы хотел познакомить вас со своим другом — Светланой. Она наша соседка, и я знаю ее очень давно. Она готовит самое лучшее печенье в мире и приглашает меня в гости. Мы с ней много разговариваем, а еще ходим вместе гулять. Она очень добрая и веселая.

    Дискуссия на тему занятия

    1. Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

    2. Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего в тебе нравится, как ты думаешь, что именно он сказал бы?

    2. А если бы этот человек захотел сказать о том, чтоему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем он сказал бы?

    3. Что мешает дружбе?

    3. Каким образом дружба может изменяться в зависимости от времени, при различных обстоятельствах?

    4. Как можно познакомиться с новыми детьми и улучшить отношения с давними друзьями?

    Эта тема особенно актуальна для классов, где дети находятся в конкурентных отношениях (например, для гимназических классов, в которые дети попадают в результате жесткого отбора). В таких случаях дети обычно борются за внимание со стороны учителя, за оценку. Соперничество друг с другом, особенно в учебной деятельности, приводит к обидам, ссорам, вспышкам гнева. В таких классах следует уделять особое внимание формированию навыков взаимодействия, развитию способности понимать себя и другого.

    Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

    Это упражнение поможет детям научиться принимать другого человека и находить в нем положительные качества.

    Попросите детей взять свои «портреты в лучах солнца»: и написать на двух-трех лучиках солнышка свои достоинства и положительные качества. После этого попросите их передать свои портреты соседу слева. Он, а затем и каждый последующий в круге, должен дополнить список хороших качеств изображенного на фотографии ученика, записывая эти качества на оставшихся лучиках.

    Необходимо учесть, что сильные стороны в другом ребенке дети находят быстро, иногда труднее обстоит дело с поиском собственных достоинств. Бывает, что дети пишут что-то обидное, в этом случае следует еще раз напомнить инструкцию и оказать поддержку ребенку, на портрете которого появилась задевающая надпись. Поскольку дети пишут медленно, следует отвести на выполнение этого упражнения достаточно времени.

    Обсуждение итогов занятия

    Обсудите действия и чувства всей группы. Пусть участники скажут о том, что им понравилось, что удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие вопросы остались неразрешенными.

    Домашнее задание

    1. В течение недели попробуйте, воспользовавшись знаниями, полученными на этом занятии, найти новых друзей и улучшить отношения со старыми знакомыми. На следующем занятии желающие смогут рассказать о том, как им удалось сделать это.

    2. Подумайте, какое название и какой девиз можно дать нашей группе.

    3. Придумайте и напишите на «портрете в лучах солнца» свой личный девиз.

    Прощание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

    Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

    Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

    «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

    Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

    Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

    Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Презентация...

    Интерактивная викторина " Птицы-наши пернатые друзья"

    Интерактивная викторина " Птицы-наши пернатые друзья"  будет полезна учителям начальных классов при подготовке к урокам окружающего мира,а также к занятиям по внеурочной деятельности. Предста...

    Интерактивная программа "Винни Пух и его друзья" с играми на английском языке

    Интерактивная программа для активизации языковой активности учеников младшей школы и повышения интереса к изучаемому языку...