Тема урока: «Птицы – наши друзья» (интерактивная технология)
план-конспект урока на тему

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_tehnologiya.docx121.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру
по интерактивной технологии

Тема урока: «Птицы – наши друзья».

Цель урока: Закрепить и расширить знания о птицах, способствовать познавательному интересу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и принимать задачу совместной работы (групповой).
  • Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать последовательность операций на отдельных этапах урока.
  • Познавательные: классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Предметные (образовательные): познакомить учащихся с классом птиц; дать представления о разных видах птиц, их строении, среде обитания, образе жизни.

Личностные (воспитательные): познавательные мотивы учебной деятельности; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

Основные методы: наглядные, словесные, частично - поисковый, проблемно – поисковый, контроль, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, оценочные листы.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

2

2

Вводная часть

8

3

Основная часть

27

5

Итог урока. Рефлексия

2

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока – игры в котором вы будете принимать участие, спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица)

Личностные

Вводная часть

- С 1923 года в нашей стране отмечается День птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину.

- Ваша задача соединить кусочки письма и прочитать названия своих команд, а также выбрать капитана команды. () 

- Послушайте правила

  1. На обсуждение вопроса даётся 45 секунд;
  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку;
  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать;
  4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения

Игра будет проходить поэтапно. На каждом этапе вы получите задание, которое надо выполнить быстро и правильно. Члены жюри за каждый правильный ответ будут начислять баллы. По итогам конкурса будет объявлена и награждена команда-победитель.

Познавательные

Коммуникативные

Предметный

Основная часть.

- Итак, наш урок - конкурс начинается, команды - в путь!

Станция «Птичьи разговоры».

- Прослушайте запись птичьих голосов, попробуйте догадаться, какая птица издает такие звуки? Включаются записи песен петуха, утки, тетерева, глухаря, совы.

Дрозд - это птицы стройного сложения с сильным клювом и крепкими ногами. Длина тела составляет от 17 до 28 см. Дроздовые живут в светлых смешанных и лиственных лесах, гнезда строят на кустарниках и деревьях. В летнее время птицы кормятся насекомыми и дождевыми червями. Начиная с осени дрозды переходят на ягоды. Один раз в год самка откладывает яйца. Обычно кладка состоит из четырех - пяти яиц.

Станция «Птицеворд».

- А теперь проверим, сможете ли вы узнать птиц по изображениям? Названия птиц с картинок вам нужно будет записывать в кроссворд.                

1. попугай                   8. дятел

2. альбатрос                9. сова

3. синица                     10. голубь

4. чиж                          11. воробей

5. снегирь                    12. журавль

6. ястреб                      13. сойка

7. ласточка                  14. Цапля

5

2

3

1

4

6

         

12

13

14

11

7

8

10

9

- Прочитайте, что получилось в выделенной строке (птичья столовая). Так называется одна из станций нашего конкурса.

Сойка. Яркая птица сойка живет в лесистой местности. У птицы плотное бежево-коричневое тело, длинный хвост, крепкие и цепкие ноги. Голову украшает круглый хохолок, на крылышках синие с рябью пятна, хвост и крылья на конце черного цвета. Грудка светлее основного окраса. Клюв птицы короткий и крепкий, его края острые.

Вес около 200 грамм, её длина тела – до 40см, а рост 15 см. Днем она занята своими птичьими делами, а ночью спит. Питается в основном растительной пищей, её любимое лакомство – желуди. Весной и летом конечно выбор пищи намного больше, это ягоды, семена и зерна, насекомые.

Станция «Птичья столовая».

- Ребята, как вы думаете, форма клюва зависит от образа жизни и питания у птиц?

Перед вами лежат карточки с изображением птиц, постарайтесь догадаться, чьи это клювы и прикрепляйте картинку с кормом.

Воробей- зерно

Снегирь - ягоды рябины

Дятел - насекомых

Синица - насекомых, сало, зерно

Сова - мыши

Ворона – зерно

Станция «Аэронавты».

- Я называю птиц, если перелетных – вы машете руками, если зимующих – приседаете на корточках.

– Синица, ласточка, журавль, воробей, сорока, скворец, соловей, жаворонок, галка, дятел, грач.

Станция «Квартирный вопрос».

На этой станции ребята должны расселить птиц (ворона, дятел, ласточка, аист, сова, кукушка) по их гнездам. Кукушка должна остаться без «дома». Детям нужно объяснить, почему.

Станция «Птичьи портреты».

- Ребята! Сейчас я вам нарисую словесный портрет одной птицы. По моему описанию вы должны догадаться, о какой птице идет речь.

- Эта птичка днем скрывается, а с наступлением темноты вылетает на охоту. Возвращается вечером стадо в деревню, а птичка тут как тут. Слепни, мухи, комары, которые так тревожат скот, не минуют этой ловушки. А пастухи долгое время думали, что птичка прилетает коз доить, и прогоняли ее. Так эта птичка и получила свое название. (Козодой)

- Название этой птички говорит о ее поведении. Она постоянно покачивает хвостом. Живут эти птицы около воды. Бегут волны, потряхивает хвостом птичка. Попробуйте ее заметить, если все перед глазами колышется. (Трясогузка)

Станция «Чьи ноги?» 

- От чего зависит форма ног у птиц? Определить по рисункам ноги перечисленных птиц.

http://festival.1september.ru/articles/561733/img4.jpg

Орёл – имеет загнутые острые когти, с их помощью он хватает добычу.

У дятла два пальца расположены вперёд на ноге и два – позади, это помогает ему держаться на стволе.

Между пальцами утки имеются перепонки, чтобы загребать воду при плавании.

Фазан разгребает землю в поисках пищи тремя передними пальцами.

У птиц, сидящих на деревьях, например у воробья, пальцы приспособлены к обхватыванию веток.

Цапля бродит по воде, её вес распределяется на длинные пальцы, благодаря чему она не проваливается в ил.

Ноги куропаток покрыты перьями, что позволяет им ходить по снегу, не утопая в нём.

Страус при ходьбе опирается на два пальца, он может даже бегать со скоростью более 50 километров в час.

Станция «Конечная»

1. Птицы обитающие в нашем городе?

2. Где живет райская птица? (Новая Гвинея, Северная Австралия)

3. Самая крупная водоплавающая птица? (Императорский пингвин. Рост – 1,2 метра; размах грудных плавников – 1,3 метра; вес 42,6 кг)

4. Самые свирепые и удачливые хищники в мире птиц? (Ястребы соколы)

5. Самая крупная в мире птица. (Страус)

6. Совершает 90 взмахов в секунду – гораздо больше, чем любые другие птицы. (Колибри «рогатая жемчужина»)

7. Почему у грифа лысая голова? (Отсутствие перьев – это защита от микроорганизмов)

- Успешно завершено наша игра. Слово для подведения итогов и вручения Дипломов Настоящих Путешественников предоставляется жюри

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Итог урока. Рефлексия.

- Какие знания помогли нам на уроке?

- Что удалось во время игры?

- Что не удалось во время игры?

- Что вы запомнили во время игры?

- Как вы оцениваете свою деятельность во время урока - конкурса?

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Интегрированный коллективный проект по теме "Птицы - наши друзья"

название УМК – «Гармония», «Школа России», название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир; Б.М. Неменский, Изобразительное искусство, название предмета – ок...

Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"

Данный конспект внеклассного мероприятия позволит провести занятие, посвященное Дню птиц...

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Цели:- экологическое воспитание обучающихся;- расширение кругозора;- проверка знаний эрудиции;- видеть взаимосвязь человека с природой.Задачи :Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.Позна...

Нестандартный урок "Птицы наши друзья"

Нестандарный урок  "Птицы - наши друзья"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Птицы – наши друзья». Б. Житков «Галка»

Познакомить учащихся с рассказом Б. Житкова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах. Развивать навыки чтения, работы...