Интерактивное занятие по предмету "Окружающий мир"
материал по окружающему миру (1 класс)

Нуриева Эльвира Вазыховна

В данном документе раздработано интерактивное занятие по предмету "Окруюащий мир", по теме "Кто такие птицы". Данный документ содержит в себе 4 этапа деятельности учителя и учеников, краткая характеристика деятельности учителя и учеников на разных этапах интерактивного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_proektirovanie_1_1_2.docx27.63 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.28 МБ
Файл klaster.docx11.21 КБ
Файл ptitsy.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект[1]

Интерактивная образовательная среда

Цель:

Создание плана интерактивного занятия на тему «Кто такие птицы?»

по дисциплине «Окружающий мир» в 1 классе

Задачи:

  • Сформулировать цель занятия с позиции деятельности студента и ориентированную на результат
  • Организовать самостоятельную работу студентов на опережение и чтобы она встраивалась в следующее занятие
  • Создать фонд оценочных средств по структурам занятия
  • Разработать задания для занятия, ориентированные на самостоятельное формирование знаний студентами
  • Продумать ориентацию темы на актуализацию знаний в деятельности студента
  • Организовать на занятии эффективную обратную связь, за счет применения активных методов обучения

Сетка занятия «(______________)» ()

(Тема )                      (Время)

Цель занятия: формировать у учащихся представление о птицах как животных

Задачи занятия:

  • Учить определять принадлежность птиц к своей группе;
  • учить выделять существенные признаки природных объектов;

Время

Описание этапов занятия

Методы

Комментарии

Материалы

5 минут

Эмоциональная разминка и введение в актуальность

Словесный метод. Приемы:

Игра «Назови животное»

Стикерный опрос.

Фронтальное обсуждение.

Приемы модерации и фасилитации.

Учитель создаёт проблемную ситуацию, приводящую к определению темы урока

Мягкая игрушка, стикеры

Действия преподавателя

  1. Учитель приветствует учеников. С помощью игры «Назови животное» эмоционально разряжает учеников.
  2. Учитель рассказывает  о том, что нужно написать названное животное на стикер и приклеить его на доску. Затем выбирает одного ученика, который распределяет стикеры на группы, вследствие чего получается несколько групп.
  3. Обсуждает с детьми признаки каждой группы и сталкиваясь с группой птицы возникает проблема, которую надо решить.

Действия обучающихся

  1. Ученики передавая игрушку другу другу  называют по одному животному.
  2. Ученики записывают на стикер тех животных, которых они назвали и приклеивают свой стикер на доску;
  3. Один из учеников выходит к доске и распределяет названных животных на группы.
  4. Обсуждают с учителем признаки групп животных и сталкиваются с проблемой, потому что еще не знакомы с группой «птиц».

10 минут

Мотивация и актуализация новой темы

Словесный метод. Приемы:

Фронтальная беседа.

Деление на группы с помощью цветных полосок.  

Деление класса на рабочие группы. Объяснение учителем инструкции  последующей работы.

Листы с цветом, раздаточные тексты

Действия преподавателя

  1. Говорит о том, что решить проблему, с который они столкнулись на предыдущем этапе можно, прочитав текст, про птиц, но читать его мы будем необычным способом.
  2. Ведет беседу с обучающимися о том, какое время года сейчас и почему на улице мало птиц.
  3. Учитель предлагает детям выбрать себе цветную полоску, затем делит класс на группы так, чтобы в каждой группе были все 4 из выбранных цветов.
  4. Учитель раздает текст по частям на каждого члена группы. Затем объясняет инструкцию по работе с данными частями.
  5. Указывает, что вся работа будет проходить по определенному времени. На каждый этап дается по 2 минуты.

 

Действия обучающихся

  1. Слушают учителя.
  2. Беседуют с учителем.
  3. Ученики распределяются на малые группы согласно полученным цветам.
  4. Слушают инструкции учителя. Задают вопросы.
  5. Ученики знакомятся с раздаточным материалом, распределяя части текста между всеми участниками группы.

20 минут

Интерактивное задание. Презентация результатов деятельности

.Практический метод: работа в малых группах над текстом; составление  кластера; презентация кластера.

Поэтапная работа над текстом, составление кластера, презентация выполненной работы.

Действия преподавателя:

  1. Учитель объявляет о начале работы над текстом
  2. Учитель объявляет об окончании времени выполнения задания;
  3. Сообщает о переходе ко второму этапу работы над текстом (информирование других участников группы) – на данный этап даётся 2 минуты
  4. Учитель объявляет о начале второго этапы работы над текстом;
  5. Учитель представляет вниманию учеников кластер, который им необходимо заполнить, предлагает детям выделить ключевые слова текста и систематизировать их по данной схеме – начинается отчёт времени – 2 минут;
  6. Обсуждение составленных кластеров и их корректировка
  7. Учитель предлагает каждой группе создать свою собственную птицу со всеми имеющимися у её признаками, относящуюся к одному из видов (нарисовать её, назвать и презентовать)

Действия обучающихся

  1. Ученики изучают часть текста, которая ему дана;
  2. Ученики заканчивают изучать текст;
  3. Сообщают прочитанную информацию другим участникам группы;
  4. Ученики обсуждают в группе и заполняют схему
  5. Ученики обсуждают с учителем и корректируют схемы
  6. Ученики в группе придумывают свою птицу, дают название
  7. Презентуют другим группам, указывая отличительные признаки и вид своей птицы

10 минут

Этап рефлексии

Словесный метод: заверши фразу

Учитель применяет приём «Заверши фразу» для проведения рефлексии и подведении итогов урока

Деятельность учителя:

  1. Учитель предлагает детям поиграть в игру «Заверши фразу» и представляет ученикам список фраз (на каждую фразу по 5 человек)
  •  Сегодня я узнал ……
  • Я бы больше хотел узнать……
  • Я научился….
  • На уроке я работал…..потому что……
  • Своей работой на уроке я….
  • Урок для меня показался……
  • Моё настроение к концу урока……
  1. Вместе с детьми подводит итог урока

Деятельность учителя:

  1. Завершают фразы
  2. Вместе с учителем подводят итог


Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Личностные УУД:

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


[1]Курсивом даны пояснения для выполнения проекта, в итоговое оформление не вставляется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

птицы признаки вид пе р е л ё тные з и м у ю щ и е п е р ь я к р ы л ь я к л ю в


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Птицы — это пернатые животные. Их характерные признаки – тело, покрытое перьями, и передние конечности, превращенные в крылья, которые в большинстве случаев служат для полета. Именно перья являются отличительным признаком птиц от других видов животных. У птиц передние конечности видоизмененны в крылья.

Отличительно, что у птиц нет зубов. Вместо этого них клюв с ороговевшим покровом. Птицы на Земле появились около 130 миллионов лет назад. Они встречаются во всех уголках планеты, от холодных полюсов до жарких пустынь. Тело птиц, кроме клюва и конечностей покрыто перьями. Перья помогают птицам летать и защищают их от холода и жары.

Питание животных достаточно многообразно.  Они едят зерно, фрукты, грызунов, насекомых. Существуют птицы, которые не умеют летать проводят всю жизнь на твердой земле (страусы) или в плаванье (пингвины). Но большинство птиц умеют летать и, например, альбатрос всю жизнь проводит в полете. А вот куропатки поднимаются в небо только тогда, когда им грозит какая-либо опасность.

Птицы, которые проживают в районах с холодным, морозным климатом с наступлением зимы улетают за тысячи километров в теплые края в поисках пищи и тепла. Домой они возвращаются по весне. Такие птицы называются перелетными. Все мы знаем гусей, аистов и журавлей, клич которых слышно в небе весной. Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивное занятие "Дружба"

Занятие относится к разделу "Воспитательная работа".  Целью занятия является развитие у детей коммуникативных навыков. Работая в небольших группах, ребята учатся выслушивать друг друга, учитывать...

Интерактивное занятие "находим друзей"

Занятие проводила в 1 классе с целью формирования навыков взаимодействия в группе. Занятию предшествовала подготовительная работа....

Интерактивное занятие для дошкольников в рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»

Интерактивное занятие для дошкольниковв рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»...

Времен связующая нить: интерактивное занятие в школьном музее «Луна близкая и далёкая».

Интерактивное занятие в 1 классе по теме «Луна близкая и далёкая» проходит во внеурочной деятельности, как один из этапов работы над проектом.Дети настроены на познание мира. Именно это вн...

Интерактивное занятие по программе "Социокультурные истоки"

​"Поучение Владимира Мономаха - кладезь премудрости и источник нравственности​" (по средам)...

"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс

Занятие подготовлено  для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...

"Путешествие в мир посуды" интерактивное занятие по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Занятие подготовлено и проведено с "неговорящими" учащимися, имеющими тяжелые множественные недостатки развития.Ребята уточняли и расширяли представления о посуде и её назначении.Одной из ди...